СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адвент – календарь - профилактическая технология работы с обучающимися, состоящими на учёте.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адвент – календарь как инновационная игровая и профилактическая технология работы с обучающимися, состоящими на учёте.

Просмотр содержимого документа
«Адвент – календарь - профилактическая технология работы с обучающимися, состоящими на учёте.»

Адвент – календарь как инновационная игровая и профилактическая технология работы с обучающимися, состоящими на учёте. Адвент – календарь — это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации и гармоническому развитию личности. Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления». Интерактивные адвент-календари очень популярны, в них можно добавить видео, изображения и опубликовать в социальных сетях и сети Интернет. Необходимо каждый день открывать по одному дню и выполнять задания. Все задания направлены на всестороннее развитие личности обучающегося, предложение альтернативы вредным привычкам и деструктивному, девиантному и саморазрушаюшему поведению. Главная цель адвент-календаря – воспитывать осознанонное поведение, развивать коммуникативные и творческие способности, самосознание и самопознание. Выполнение заданий дает возможность ребятам попробовать новые виды деятельности, раскрыть новые стороны своей личности.

Актуальность: в работе с подростками, состоящими на профилактических учетах, необходимо использовать инновационные методы, различные формы реализации плана сопровождения подучётного контингента.

Возрастная категория: 12-16 лет.

Цель: развитие личности обучающегося, коррекция девиантного поведения.

Задачи:

- обучение социально-приемлемым формам поведения;

- осознание обучающимся недопустимости курения, употребления алкоголя и психоактивных веществ;

- формирование активной жизненной позиции.

Форма реализации: индивидуальная.

При создании адвент-календаря следует руководствоваться следующими принципами:

- задания календаря подбираются индивидуально, учитывая причину постановки на профилактический учёт, особенности личности подростка, направленность личности, ситуацию в семье;

- использование разнообразных форм работы (коллективно-творческие дела, чтение книг, просмотр фильмов, выполнение коррекционных занятий по психологии, спортивные тренировки, творческие мастер-классы, волонтерская деятельность);

- один день – одно задание – это способствует систематичности в профилактической работе;

- задания должны соответствовать возрасту, быть интересными, помогать решить проблемную ситуацию.



Предварительная работа:

Первым этапом в реализации слона индивидуального сопровождения обучающегося, состоящего на профилактическом учёте, является диагностика. Необходимо выяснить причину девиантного поведения затем подбирать необходимые для коррекции задания. Причинами девиантного поведения могут быть:

- неблагоприятные условия жизни;

- отсутствие воспитания;

- неуспешность в обучении;

- невозможность самореализоваться;

- неумение выстраивать взаимоотношения с сверстниками и взрослыми;

- психологические проблемы.

Диагностику причин девиантного поведения выполняет педагог-психолог с применением тестовых материалов с подростком и его родителями, наблюдением, беседок с окружением.

Следующий этап – подбор заданий для адвент-календаря и непосредственное изготовление наглядных материалов.

Выполнение заданий адвент-календаря происходит в течение месяца. Готовится 30 заданий, включая задания на выходные дни. Профилактическая работа должна носить неприрывный характер. После реализации каждого задания происходит рефлексия (обсуждение) задания, что вынес для себя подросток, достигнута ли цель, и, возможная корректировка дальнейших заданий.

Приемущества использования адвент-календаря:

- позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую, строя педагогический процесс индивидуально);

- развивает у подростков интеллектуальную инициативу, организаторские способности, навыки сотрудничества;

- содействует обеспечению психологического благополучия и здоровья подростков, развитию творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Основные формы, средства и методы реализации:

Профилактические беседы;

Игра-коммуникация;

Проективные методики;

Решение проблемных ситуаций;

Различные виды творчества;

Спортивные мероприятия;

Фильмы, книги, статьи;

Нейроигры и упражнения.

Примеры заданий адвент-календаря для профилактике девиантного поведения:

  1. Просмотр видео о вреде табака, алкоголя, психоактивных веществ. Цель: профилактика вредных привычек. https://dzen.ru/video/watch/6252ef5a40a6290452e939e5

2. Профилактическая беседа «Моя ответственность». Цель: формирование правовой культуры, разъяснение ответственности за правонарушения.

3. Просмотр фильма «Эффект бабочки». Фильм о том, как тесно наша жизнь переплетается с другими жизнями, и как от нашего решения порой зависят судьбы многих людей. А еще насколько дети уязвимы перед несправедливостью жизни и как много решается взрослыми, родителями. https://lo1.lordfilm7.work/3697-film-jeffekt-babochki-2004.html.

4. Выполнение упражнения «Что я знаю о себе». Цель: самоанализ, выявление положительных и отрицательных сторон личности.

5. Проективный рисунок «Я в настоящем, я в прошлом, я в будущем». Цель: самоанализ, выбор дальнейшей траектории развития.

6. Помощь активу школы в организации мероприятия, акции, школьного праздника. Цель: вовлечение в общественно полезную деятельность.

7. Участие в работе школьного волонтерского отряда «Бумеранг». Цель: вовлечение в общественно полезную деятельность.

8. Изучение статьи «Как завоевать уважение одноклассников в школе?». Цель: овладение коммуникативными техниками. https://ru.wikihow.com/завоевать-уважение-одноклассников-в-школе.

9. Посещение школьной секции по волейболу. Цель: привитие любви к спорту, как альтернативе вредным привычкам.

10. Чтение книги «Мой лучший год». https://onlinereads.net/bk/39418211-tvoy-luchshiy-god. Книга-мотиватор, которая поможет справиться с трудностями и подарит веру в себя.

Благодаря этой книге подросток сумеет преодолеть тревожные деструктивные мыслительные шаблоны и научится выстраивать мысли таким образом, чтобы они помогали ему достичь целей.

11. Посещение занятия клуба «Авангард» в рамках движения «Юнармия». Цель: развитие гражданской активности, формирование положительного окружения.

12. Просмотр социального ролика «Преступность среди подростков». Цель: профилактика повторного правонарушения. https://yandex.ru/video/touch/preview/12204221898400078713.

13. Профилактическая беседа: «Я и конфликт». Цель: обучение верному поведению в конфликтной ситуации.

14. Онлайн определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши. Цель: профориентация. https://proforientatsia.ru/test/opredelenie-professionalnyh-sklonnostej/

15. Упражнение «Мои сильные стороны». Цель: повышение самооценки.

16. Посещение школьной секции по настольному теннису. Цель: привитие любви к спорту, как альтернативе вредным привычкам.

17. Ознакомление с экспонатами мультимедийной выставки «Герои Победы» https://art-di.ru/. Цель: патриотические воспитание.

18. Просмотр и обсуждение с родителями или друзьями фильма «Заплати другому». https://t1.lordfilm.beer/1773-zaplati-drugomu-2000.html. Фильм о том, что важно помогать и изменить мир можно начав с себя.

19. Упражнение «Перспектива». Цель: формулировка целей и задач на ближайшее будущее.

20. Изучение статьи «17 мощных игр для саморазвития – подходит детям и взрослым». Цель: развитие умственных способностей и креативности. https://cepia.ru/igri-dlya-samorazvitiya

21. Посещение школьной секции по туризму. Цель: привитие любви к спорту, как альтернативе вредным привычкам.

22. Нарисовать «Герб семьи» и написать «Какие семейные традиции» существуют в его семье. Цель: осознание семьи как ценности.

23. Просмотр социального фильма «Путь». Цель: профилактика употребления ПАВ. https://yandex.ru/video/touch/preview/5311690320866176988.

24. Посетить библиотеку и найти книгу для чтения. Цель: попробовать новую форму проведения свободного времени, привитие любви к чтению.

25. Профилактическая беседа «Хорошие и плохие привычки». Цель: актуализация понятий о том, что приносит вред организму и что влияет положительно.

26. Сказкатерапия. Написание сказки, где главный герой подросток и его значимые люди. Цель: самоанализ своего окружения, поступков и эмоций.

27. День семьи. Совместная деятельность с родителями (прогулка, семейный ужин, просмотр фильма или игры в настольные игры). Цель: нормализация детско-родительских отношений.

28. Помощь в исследовательской деятельности музейного клуба «Патриот». Цель: вовлечение в общественно полезную деятельность, патриотическая работа.

29. Выполнение упражнения «Самого себя любить». Цель: научить подростка внимательно относится к себе, любить и принимать себя.

30. Овладение техниками саморегуляции и борьбы со стрессом. Цель: уметь противостоять высокоэмоциональным реакциям на раздражающие факторы. https://mel.fm/vospitaniye/psikhologiya/2079583-5-novykh-tekhnik-borby-so-stressom-dlya-detey-i-podrostkov.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!