Комитет по делам образования города Челябинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 37 г. Челябинска»
_________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Лицей № 37
г. Челябинска»
______________Киселева Е. В.
ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Агитбригада ЧИСТЫЙ ЛИСТ».
для учащихся 7 – 10 классов
срок реализации 2 года
Разработчик:
Шамец Алла Петровна
Педагог реализующий программу:
Шамец Алла Петровна
г. Челябинск 2023 г.
Пояснительная записка.
В связи с тем, что одной из наиболее острых проблем, над которой сегодня работают все, является проблема экологической безопасности, поэтому в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, была выбрана одна из форм работы - школьная ученическая агитбригада. Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают окружающим их людям о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, об этике человеческих отношений, о морали и нравственности. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление (музыкальное, световое, шумовое), сопровождающее последующие выступления. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
Рабочая программа «Агитбригада» рассчитана на обучение воспитанников 6- 10 классов, направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения, обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.
Общая характеристика занятий
Рабочая программа составлена по трём основным видам деятельности:
Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, города, района , области, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром.
Творческая часть включает творческие работы обучающихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в окружающей среде);
Практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады, хореография; изготовление реквизитов.
Программа предусматривает расширение пространства для самореализации воспитанников, повышение их творческой активности, формирование общественной активности, реализации самого себя, развитие духовной сферы, её совершенствование.
Условия реализации программы:
Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий.
Цель программы:
Создать условия для саморазвития и развития личности ребёнка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Задачи:
Формирование активной жизненной позиции через участие в агитбригаде;
Развитие музыкальной памяти, слуха и ритма;
Формирование навыков самопознания.
Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства;
Раскрывать творческие возможности детей, создать условия реализации этих возможностей.
Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать и развивать коммуникативные навыки.
Новизна и актуальность программы
Программа направлена на формирование у обучающихся углубленных знаний ЗОЖ и безопасного поведения через вовлечение их в активных пропагандистов экологического образования и поведения.
Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать, делать выводы и нести свои знания в массы;
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на ЗОЖ и культуре личной безопасности.
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от10 до 12 лет. Программа рассчитана на 2 года.
Принципы рабочей программы:
полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.
Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.
Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов
дополнительного образования.
Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
повседневная тесная связь с коллективами;
опора на местный материал, конкретные факты.
Связь теории с практикой.
Личностные, метапредметные и предметные результаты программы:
Личностные:
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по
программе « Агитбригада»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы; слушать собеседника;
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты освоения рабочей программы
Будут знать
1. Что такое агитбригада
2. Какие направления агитбригады существуют
3. Формы агитации
4. Правила поведения в природе и безопасности жизнедеятельности
Будут иметь понятия:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены, агитационных плакатов, листовок
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Будут уметь:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретут навыки:
1. Общения с партнером (сверстниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности перед коллективом.
Формы и методы, используемые для работы по программе, способствуют развитию познавательного интереса, приобщению к творческой деятельности детей.
Обучение предполагает дифференцированный подход, индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения.
В программе особое внимание уделяется:
развитию речевого аппарата,
постановке голоса,
развитию памяти,
выразительности чтения,
развитию музыкального слуха и воспроизведения,
сценической культуре поведения.
воображения,
внимания,
пластичности,
двигательной активности,
истории театра.
Форма проведения занятий:
репетиция;
выступление;
беседа;
практическая работа (подборка стихотворений, разучивание песен, изготовление реквизитов);
тренинг.
Критерии уровня подготовки учащихся к освоению программы
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
- нет задатков к исполнительскому творчеству - отсутствие навыка произвольного внимания - необходимость многократного повторения материала - замкнутость, психологическая зажатость - быстрая утомляемость | - наличие интереса к обучению при отсутствии специальных способностей - существует первоначальный навык произвольного внимания - постепенное усвоение материала - средняя утомляемость | - есть задатки к исполнительской деятельности и интерес к занятиям - устойчивый навык произвольного внимания - инициативность, активность в выполнении заданий - работоспособность, увлечённость |
Формы подведения итогов реализации программы:
участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного, районного, городского и областного.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов. |
1 год обучения. | Теория | Практ. |
1 | Введение. | 2ч. | 2 | |
2 | Театральные игры. | 13 ч. | 5 | 8 |
3 | Драматургическое мастерство. | 9 ч. | 2 | 7 |
4 | Режиссура и действие. | 6 ч. | 5 | 1 |
5 | Актерское мастерство. | 16 ч. | 1 | 15 |
6 | Сценическая речь. | 20 ч. | 2 | 18 |
7 | Выход в свет. | 4 ч. | 1 | 3 |
| ИТОГО: 70 часов. | | | |
2 год обучения. | | |
1 | Введение. | 2 ч. | 2 | |
2 | Пластика. | 15 ч. | 1 | 14 |
3 | Сценическое движение. | 6 ч. | 1 | 5 |
4 | Танцы на сцене. | 10 ч. | 3 | 7 |
5 | Визуальное решение спектакля. | 4 ч. | 3 | 1 |
6 | История театра. | 10 ч. | 8 | 2 |
7 | Творчество и экологическая направленность. | 8 ч. | | 8 |
8 | Агитбригада. | 44ч. | | 44 |
9 | Выход в свет. | 6 ч. | 2 | 4 |
| ИТОГО: 105 часов. | | | |
Содержание программы.
1 год обучения.
Введение.
Знакомство с учащимися. Постановка целей и задач на год. Планирование работы, ознакомление с планом мероприятий на год. Проведение инструктажа по технике безопасности во время практических занятий, выступлений , выездов на мероприятия.
Театральные игры.
Роль театральной игры для раскрепощения, концентрации внимания. Принципы игры. Композиционный закон: начало – середина – конец. Закон драматургии: завязка – кульминация – развязка. Актерская триада: увидел – оценил – действую. Практические занятия:
Во что будем играть? Сценка.
Инсценированная песня.
Юмор – успех!
«Игры для знакомства. Игра «Крэо – Кроу».
Игры на воспитание чувства партнера. Игра «Поводырь».
Игры на развитие внимания, фантазии и речевой импровизации. Игры «Зеркало – елочка», «Существительное – прилагательное».
Игры на развитие внимания и умения выполнять поставленную задачу. Игра «Поменяться местами в кругу», «Сесть согласно числам дней рождения».
Игры на развитие воображения, на воспитание актерской смелости. Игры «Звучащие игрушки», «Лассо».
Игры на развитие логики действий и создание маленькой истории. Игры «Диспетчер», «Диагональ».
Драматургическое мастерство.
Этапы создания оригинальной пьесы. Идея и тема. Направление развития фантазии. Определение формы и формата будущей пьесы. Выбор героев и сюжета. Типы главных действующих лиц: герой, антагонист, объект, соратник. Определение характера главных действующих лиц. Мотив и действие. Конфликт интересов. Речевые характеристики и ритм.
Практические занятия:
Инсценировка литературного произведения. Выбор материала. Обсуждение.
Адаптация пьесы. Сокращение пьесы.
Тренинг: Диалог, речевые характеристики персонажей.
Тренинг: Озвучивание немого кино (говорят жертвы катастроф).
Тренинг: Вечные характеры, вечные темы, вечные сюжеты. Базовый конфликт.
Тренинг: От цепочки слов к сюжетной линии, от сюжетной линии к цепочке слов.
Тренинг: Создание драматургического произведения (экология и драма).
Режиссура и действие.
Три вопроса самому себе: Что в материале заинтересовало тебя, что может быть интересно зрителям, что заинтересует актеров? Прочтение пьесы и анализ эмоций (ятак чувствую). Действие – язык театра. Элементы действия. Действие на сцене – путь к успеху. Логика действий – путь к перевоплощению. Личностность действия – путь к подлинности.
Целенаправленность деятельности. Здесь, сейчас, впервые. Творчество начинается с «Если бы…». Конфликт – основа режиссуры. Этика.
Актерское мастерство.
Сценическая речь.
Выход в свет.
Введение.
Пластика.
Сценическое движение.
Танцы на сцене.
Визуальное решение спектакля.
История театра.
Творчество и экологическая направленность.
Агитбригада.
Выход в свет.
Поурочное планирование на 2017-2018 учебный год.
Группа 1-го года обучения.
Место проведения занятия – МАОУ «Лицей № 37 г. Челябинска».
Возраст обучающихся 13- 14 лет, класс 7 - 8.
Расписание: пятница —12.00 – 13.30;
| Тема 1. Введение 2 часа. |
1. | Введение.. Цели и задачи занятий. Знакомство. |
2. | Планирование работы. Инструктаж по Т.Б. |
| Тема 2. Театральные игры. 13 часов. |
3. | «Чего мы хотим?» Игра. Различия законов игры и законов сцены. |
4. | Репетиция – тайна или сюрприз? |
5. | Правила игры. |
6. | Каждый – творец, но не каждый – артист. |
7. | Во что будем играть? Сценка. |
8. | Инсценированная песня. |
9. | Юмор – успех! |
10. | «Игры для знакомства. Игра «Крэо – Кроу». |
11. | Игры на воспитание чувства партнера. Игра «Поводырь». |
12. | Игры на развитие внимания, фантазии и речевой импровизации. Игры «Зеркало – елочка», «Существительное – прилагательное». |
13. | Игры на развитие внимания и умения выполнять поставленную задачу. Игра «Поменяться местами в кругу», «Сесть согласно числам дней рождения». |
14. | Игры на развитие воображения, на воспитание актерской смелости. Игры «Звучащие игрушки», «Лассо». |
15. | Игры на развитие логики действий и создание маленькой истории. Игры «Диспетчер», «Диагональ». |
| Тема 3. Драматургическое мастерство. 9 часов. |
16. | Создание оригинальной пьесы (экологическая пьеса). Выбор темы, главных героев, антагонистов, соратников, объекта, мотива. |
17. | Схема сюжета: завязка – кульминация – развязка. |
18. | Инсценировка литературного произведения. Выбор материала. Обсуждение. |
19. | Адаптация пьесы. Сокращение пьесы. |
20. | Тренинг: Диалог, речевые характеристики персонажей. |
21. | Тренинг: Озвучивание немого кино (говорят жертвы катастроф). |
22. | Тренинг: Вечные характеры, вечные темы, вечные сюжеты. Базовый конфликт. |
23. | Тренинг: От цепочки слов к сюжетной линии, от сюжетной линии к цепочке слов. |
24. | Тренинг: Создание драматургического произведения (экология и драма). |
| Тема 4. Режиссура и действие. 6 часов. |
25. | Действие – язык театра. Элементы действия. Действие на сцене – путь к успеху. |
26. | Логика действий – путь к перевоплощению. |
27. | Личностность действия – путь к подлинности. |
28. | Целенаправленность деятельности. Здесь, сейчас, впервые. |
29. | Творчество начинается с «Если бы…». |
30. | Конфликт – основа режиссуры. Этика. |
| Тема 5. Актерское мастерство 16 часов. |
31. | Актерское мастерство – путь от невозможного, нереального к себе реальному. |
32. | Тренинг: Внимание. Поймать хлопок. |
33. | Тренинг: Внимание. Невидимая нить. |
34. | Тренинг: Внимание. Большое зеркало. |
35. | Тренинг: Освобождение мышц. Взрыв. Ртутный шарик. |
36. | Тренинг: Воображение. Я – скульптор. |
37. | Тренинг: Воображение. Чугунный шар. |
38. | Тренинг: Воображение. Скудельный шар. |
39. | Тренинг: Воображение. Замороженный. |
40. | Тренинг: Воображение. Суета. Переход. |
41. | Тренинг: Воображение. Диалог ногами. Написать коллективное письмо ногами. Диалог шеей. |
42. | Тренинг: Воображение. Скульптор лепит звук. |
43. | Тренинг: Воображение. Рождение фантастического существа. |
44. | Тренинг: Воображение. Жизнь бабочки в условиях промышленного города. |
45. | Первый драматургический материал: Поваренная книга. |
46. | Первый драматургический материал: Сказка «В экологическом царстве». |
| Тема 5. Сценическая речь. 20 часов. |
47. | Методы работы над сценической речью. |
48. | Орфоэпия. Правила чтения текста. |
49. | Тренинг: Разогрев суставов. Упражнения для шеи, головы и плеч. |
50. | Тренинг: Разогрев суставов. Упражнения для бедер и ног. |
51. | Тренинг по растяжке мышц. Технология «стрейч» Абрамова. |
52. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Перед сном. Поклонение солнцу. |
53. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Два вдоха и два выдоха. Черепаха – 2. Арлекин. |
54. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Мельница. Кофемолка. Катание на мячике. |
55. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Тряпичная кукла 1. Примус. Львенок греется. |
56. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Цветочный магазин. Свеча. |
57. | Тренинг: Дыхательный комплекс. Мяч – насос. Дровосек. |
58. | Тренинг: Вибрационный массаж. Тренинг: Рождение звука. Бамбук. |
59. | Тренинг: Рождение звука. Тряпичная кукла 2. Корни. Резиновый круг. |
60. | Тренинг: Рождение звука. Фонарь. Антенна. Спираль. |
61. | Тренинг: Рождение звука. Разноцветный фонтан. Орган. |
62. | Тренинг: Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: «Улыбка – хоботок», «Часы». |
63. | Тренинг: Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка: Уколы, змея, чаша, коктейль, львенок и варенье. |
64. | Тренинг: Междометия, фразы, стихи, поговорки. Собачье дыхание и лай. Междометия. |
65. | Тренинг: Выращивание цветка. Игра в мяч. Скакалка. |
66. | Тренинг:Развитие диапазона голоса. Этажи. Маляр. Колокола. Оркестр. |
| Тема 7. Выход в свет. 4 часа. |
67. | Посещение драматического театра. |
68. | Подготовка к отчетному концерту. |
69. | Отчетный концерт. |
70. | Анализ работы за год. Планирование работы. Летние задания. |
Поурочное планирование.
на 2023-2025 учебный год.
Группа 2-го года обучения.
Место проведения занятия – МАОУ «Лицей № 37 г. Челябинска».
Возраст обучающихся 10-12 лет, класс 5-6.
Расписание: среда – 14.00 – 15.30; суббота 10.00 – 10.40
| Тема 1. Введение 2 часа. |
1. | Введение. Инструктаж по ТБ. Анализ результатов прошлого года. |
2. | Планирование работы на новый учебный год. Разбор летних заданий. |
| Тема 2. Пластика. 5 часов. |
3. | Пластика – элемент актерского мастерства и оздоровления. |
4. | Тренинг: Разминка, настройка, разогрев. |
5. | Тренинг: Расслабление или релаксация. От движения к неподвижности. |
6. | Тренинг: Расслабление или релаксация. Расслабление – напряжение. Разные материалы. |
7. | Тренинг: Расслабление или релаксация. Внутренним взглядом. Игра с тряпичной куклой. |
8. | Тренинг: Расслабление или релаксация. Марионетка. Пьяный танец. |
9. | Тренинг: Внимание. Точка. Превращение части тела. Ладушки. |
10. | Тренинг: Внимание. Звезда. Мягкая рука. |
11. | Тренинг: Рождение пластического образа. Равновесие. Неудобная поза. Парное или маленькое зеркало. Тень. |
12. | Тренинг: Рождение пластического образа. Движение и музыка. Образы, навеянные музыкой. Ритмический рисунок. Стоп кадр. |
13. | Тренинг: Рождение пластического образа.. Движение и музыка. Тело – звук. Персонаж и музыка. |
14. | Тренинг: Рождение пластического образа. Движение и музыка. Разная музыка – разное тело. Пластические импровизации. |
15. | Тренинг: Освоение пространства. Заполнение пространства. Разное тело в разной среде. Импульс. |
16. | Тренинг: Освоение пространства. Мысль – движение – эмоция. |
17. | Тренинг: Создание образа. |
| Тема 3. Сценическое движение. 6 часа. |
18. | Театр и сценические движения. |
19. | Тренинг: Разминка. Ветряная мельница. Миксер. Пружина. Собачка. |
20. | Тренинг: Разминка. Кошка лезет на забор. Гусиный шаг. Прыжок на месте. |
21. | Тренинг: Элементы акробатики. Кувырок вперед и назад. Кенгуру. |
22. | Тренинг: Элементы акробатики. Кузнечик, лягушка. |
23. | Тренинг: Сценические падения. |
| Тема 4. Танцы на сцене. 10 часов. |
24. | Поиск собственного стиля. |
25. | Танец сегодня. |
26. | Модерн – джаз танец и актерская органика. |
27. | Тренинг: Универсальная разминка. Упражнения 1-8. |
28. | Тренинг: Универсальная разминка. Упражнения 9 - 16. |
29. | Танцевальная композиция: Воздушный шарик. Оживи картинку. |
30. | Танцевальная композиция: День рождения. Дом игрушки. |
31. | Танцевальная композиция: Танцующее зеркало. На балу у Золушки. |
32. | Танцевальная композиция: Дополни картинку. Перепляс «Репка». |
33. | Танцевальная композиция: Промышленный пейзаж. Одно и то же по разному. |
| Тема 5. Визуальное решение спектакля. 4 часа. |
34. | Художественное оформление спектакля. Материалы для декораций. |
35. | Грим. |
36. | Пастиж. |
37. | Костюм (экологические персонажи). |
| Тема 6. История театра. 10 часов. |
38. | Языки и материалы различных видов искусства. |
39. | Время в искусстве и искусство во времени. |
40. | Древнее язычество и театр. |
41 | Культура древнего востока. |
42. | Египетская мистерия. |
43. | Древнегреческая культура и древнегреческий театр. |
44 | Античный театр. Культура и театр Древнего Рима. |
45. | Культура и театр средневековья, эпохи Возрождения. |
46. | Превращения и трансформация в театре барокко. |
47. | Романтизм и реализм 19 века. |
| Тема 7. Творчество и экологическая направленность. 8 часов. |
48. | Подготовка стихов для конкурса «Братья наши меньшие». |
49. | Участие в конкурсе стихов «Братья наши меньшие». |
50. | Подготовка творческих работ «Сбережем планету вместе». |
51. | Участие в конкурсе «Сбережем планету вместе». |
52. | Подготовка газет, плакатов для конкурса экологической печати. |
53. | Участие в конкурсе экологической печати. |
54. | Подготовка экологических проектов. |
55. | Участие в конкурсе экологических проектов. |
| Тема 8. Агитбригада. 44 часа. |
56. | Особенности агитбригадного жанра. |
57. | Методика спонтанного конкурса и «мозгового штурма». |
58. | Принципы составления сценариев. Разделение функций. |
59. | Планирование выступлений агитбригады. |
60. | Сценарий к «Экологическому марафону». |
61. | Сценарий Новогодней сказки «Экологическое чудо». |
62. | Сценарий видеоклипа «Мир вокруг нас». |
63. | Сценарий «В защиту живого». |
64. | Сценарий телепередачи «Репортаж с места экологического бедствия». |
65. | Сценарий «Экология души». |
66. | Сценарий «Путешествие на планету Маленького принца». |
67. | Сценарий «Начнем жизнь в лицее с Чистого листа». |
68. | Работа с текстами и музыкой к «Экологическому марафону». |
69. | Постановка танцев к «Экологическому марафону». |
70. | Изготовление костюмов и декораций к «Экологическому марафону». |
71. | Выступление на конкурсе. |
72. | Работа с текстами и музыкой к Новогодней сказке «Экологическое чудо». |
73. | Постановка танцев к Новогодней сказке «Экологическое чудо». |
74. | Изготовление костюмов и декораций к Новогодней сказке «Экологическое чудо». |
75. | Выступление на Новогоднем вечере. |
76. | Работа с текстами и музыкой к видеоклипу «Мир вокруг нас». |
77. | Постановка танцев к видеоклипу «Мир вокруг нас». |
78. | Изготовление костюмов и декораций к видеоклипу «Мир вокруг нас». |
79. | Выступление на конкурсе видеоклипов. |
80. | Работа с текстами и музыкой к сценарию «В защиту живого». |
81. | Постановка танцев к сценарию «В защиту живого». |
82. | Изготовление костюмов и декораций к сценарию «В защиту живого». |
83. | Выступление на неделе биологии. |
84. | Работа с текстами и музыкой к сценарию телепередачи «Репортаж с места экологического бедствия». |
85. | Постановка танцев к сценарию телепередачи «Репортаж с места экологического бедствия». |
86. | Изготовление костюмов и декораций к сценарию телепередачи «Репортаж с места экологического бедствия». |
87. | Выступление на научно-практической конференции. |
88. | Работа с текстами и музыкой к сценарию «Экология души». |
89. | Постановка танцев к сценарию «Экология души». |
90. | Изготовление костюмов и декораций к сценарию «Экология души». |
91. | Выступление на родительском собрании с программой «Экология души». |
92. | Работа с текстами и музыкой к сценарию «Путешествие на планету Маленького принца». |
93. | Постановка танцев к сценарию «Путешествие на планету Маленького принца». |
94. | Изготовление костюмов и декораций к сценарию «Путешествие на планету Маленького принца». |
95. | Выступление перед учащимися начальной школы с программой «Путешествие на планету Маленького принца». |
96. | Работа с текстами и музыкой к сценарию «Начнем жизнь в лицее с Чистого листа». |
97. | Танцы к сценарию «Начнем жизнь в лицее с Чистого листа». |
98. | Изготовление костюмов и декораций к сценарию «Начнем жизнь в лицее с Чистого листа». |
99. | Выступление на «Последнем звонке». |
| Тема 9. Выход в свет. 6 часов. |
100. | Посещение кукольного театра. |
101. | Посещение драматического театра. |
102. | Подготовка к отчетному концерту. |
103. | Отчетный концерт. |
104. | Анализ работы за год. |
105. | Планирование работы. |
Технические средства:
Компьютер, экран, диски, записи сказок и спектаклей.
Литературный список:
И. Б. Белюшкина и др. Театр, где играют дети: Учеб. – метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А. Б. Никитиной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Букатов В.М. Я иду на урок : Хрестоматия игровых приемов обучения : книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2002.
Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: Пед.общество России. М., 2003.
Ершова А.П. Актёрская грамота – подросткам. – М.: Просвещение, 1994.
Запорожец Т. Логика сценической речи: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1974.
Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа, 2003.
А.М.Нахимовский. Театральное действо от А до Я. М., Аркти. 2002.
Саричева Е. Сценическая речь. – М., 1955.
Э.Г.Чуринова. Методика и организация театрализованной деятельности. М.,Владос. 2001
Журналы, энциклопедии, альбомы по театральному искусству, диски, записи спектаклей, сказок, аудиозаписи исполнителей стихотворений, прозы.
Букатов В.М. Я иду на урок : Хрестоматия игровых приемов обучения : книга для учителя / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М., 2002.
Верникова Л.М. Открываем театральный сезон: Пед.общество России. М., 2003.
Ершова А.П. Актёрская грамота – подросткам. – М.: Просвещение, 1994.
Запорожец Т. Логика сценической речи: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1974.
Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа, 2003.
А.М.Нахимовский. Театральное действо от А до Я. М., Аркти. 2002.
Саричева Е. Сценическая речь. – М., 1955.
Э.Г.Чуринова. Методика и организация театрализованной деятельности. М.,Владос. 2001
Журналы, энциклопедии, альбомы по театральному искусству, диски, записи спектаклей, сказок, аудиозаписи исполнителей стихотворений, прозы.