Ф.И.О. педагога
Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» предназначен для использования компьютеров в учебной и развивающей деятельности при изучении дисциплин: русский язык, математика и окружающий мир в 1-4 классах. «Академия» включает обширный набор интерактивных дидактических игр по данным школьным предметам.
Программа кружка «Академия младшего школьника» рассчитана на 34 часов, один раз в неделю. Занятия проходят 30 минут в компьютерном классе.
- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых).
В результате изучения курса «Академия младшего школьника» в 3 классе учащиеся должны:
Основные педагогические принципы обучения, реализуемые в ходе использования программы - принципы ФГОС:
1. Принцип доступности (соответствие игр и дидактического материала возрасту и возможностям школьника)
2. Принцип индивидуальной направленности (разработка задания индивидуально).
3. Принцип личной направленности (в качестве учителя – «электронный наставник»).
4. Принцип самостоятельной деятельности.
5. Принцип наглядности.
6. Принцип связи теории с практикой.
7. Принцип прочности (чем важней, интересней и разнообразней материал, тем прочней он закрепляется).
8. Принцип мотивации (стремление хорошо играть побуждает его к изучению разделов учебной программы).
9. Принцип проблемности ( в ходе игры школьник решает конкретную дидактическую проблему, используя накопленные умения и навыки, осуществляет самостоятельную поисковую деятельность).
10. Принцип универсальности.
- организация, подготовка и проведение занятий достаточно просты и доступны для реализации в каждой школе, имеющей компьютерный класс;
- не требуется специальная подготовка для ученика, а для учителя требуется самая минимальная подготовка;
- дидактические упражнения можно комбинировать в одном занятии с развивающими играми;
- методика использования дидактического материала программы универсальна, не зависит от конкретных УМК;
- программа позволяет учителю самостоятельно определять содержание занятия, комплектуя его необходимыми интерактивными дидактическими играми;
- предусмотрен режим организации работы двоих пользователей за одним компьютером.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является презентация проектов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Контроль |
теория | практика |
| Раздел 1. Введение | 2 | 1 | 1 | |
1.1 | Подготовка к проведению занятий в компьютерном классе. Введение в курс. | | 1 | | Фронтальный опрос |
1.2 | Развитие навыков работы с компьютером. Работа в парах | | | 1 | Работа в парах |
| Раздел 2. Развивающие игры | 2 | | 2 | |
2.1 | Развитие внимания, навыков использования мыши. Игры «Продолжи узор» «Кубики» | | | 1 | Самостоятельная работа |
2.2 | Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Заполни квадрат», «Найди пары» | | | 1 | Наблюдение |
| Раздел 3 Математика | 10 | | 10 | |
3.1 | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT» | | | 2 | Самостоятельная работа |
3.2 | Порядок действий Игра «PLUSMIN» | | | 2 | Самостоятельная работа |
3.3 | Решение задач по краткой записи Игра «TABLE» | | | 1 | Анкета |
3.4 | Умножение и деление Игра «MATEMAT» | | | 1 | Самостоятельная работа |
3.5 | Приём перестановки множителей Игра «CALCULAT» | | | 1 | Оценивание результатов в компьютерной игре |
3.6 | Периметр прямоугольника Игра «MATEMAT» | | | 1 | счёт правильных и неправильных ответов |
3.7 | Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость» Игра «TABLE» | | | 1 | проверочные тесты |
3.8 | Математика в играх. Проект Игра «TEST» | | | 1 | Представление готового продукта |
| Раздел 4. Русский язык | 10 | | 10 | |
4.1 | Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR» | | | 2 | проверочные тесты |
4.2 | Состав слова Игра «WRDMACER» | | | 2 | Самостоятельная работа |
4.3 | Словообразовательные цепочки. Проект Игра «ANALWORD» | | | 1 | Представление готового продукта |
4.4 | Приставки и предлоги Игра «WRDMACER» | | | 1 | проверочные тесты |
4.5 | Части речи Игра «ANALMORF» | | | 1 | Представление готового продукта |
4.6 | Синоним, антонимы Игра «ANALMORF» | | | 1 | Презентация своей работы |
4.7 | Распределение слов на группы по морфологическим признакам Игра «TESTMEM» | | | 1 | Представление готового продукта |
4.8 | Итоговая проверка результатов Игра «TEST» | | | 1 | проверочные тесты |
| Раздел 5 Окружающий мир | 8 | | 8 | |
5.1 | Здоровье и безопасность Игра «CROSSWRD» | | | 1 | Проверочные тесты |
5.2 | Дорога от дома до школы | | | 1 | Представление готового продукта |
5.3 | Природные сообщества Игра «CROSSWRD» | | | 1 | Представление готового продукта |
5.4 | Жизнь леса Игра «CROSSWRD» | | | 1 | Презентация своей работы |
5.5 | Жизнь луга Игра «CROSSWRD» | | | 1 | Самостоятельная работа |
5.6 | Жизнь водоёма Игра «CROSSWRD» | | | 1 | Представление готового продукта |
5.7 | Охрана природы Игра «TESTMEM» | | | 1 | Презентация своей работы |
5.8 | Мы граждане России. Проект | | | 1 | Представление готового продукта |
| Раздел 6 Обобщение. Подведение итогов | 2 | | | |
6.1 | Обобщение Игра «TEST» | | 1 | | проверочные тесты |
6.2 | Защита проектов. Моя игра | | | 1 | Презентации |
| ИТОГО: | 34 | 2 | 32 | |
№ п/п | Дата | Тема | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | | Подготовка к проведению занятий в компьютерном классе. Введение в курс | Комплектование групп. Встреча. Организационная работа. Проведение агитационной работы, привлечение обучающихся в данный клуб КДО запись обучающихся в клуб. Общение – что это такое? Основные задачи, подлежащие изучению, это-знать себя, управлять собой, ощущать радость общения, адаптироваться в новых условиях, жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека. | Обучающийся должен иметь представление: о работе кружка Обучающийся должен знать: -классификацию общения; -типы межличностного общения; -функции общения; -средства общения; -структура общения. Обучающийся должен уметь: -рационально пользоваться невербальными средствами общения (мимика, жест). |
2 | | Развитие навыков работы с компьютером. Работа в парах | Игры по выбору | Уметь использовать манипулятор «мышь» знать правила работы с компьютером |
3 | | Развитие внимания, навыков использования мыши. Игры «Продолжи узор» «Кубики» | Игры «Продолжи узор» «Кубики», упражнения DESIGN 54 CUBES 38 | Уметь использовать манипулятор «мышь» знать правила работы с компьютером |
4 | | Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Заполни квадрат», «Найди пары» | Игры «Продолжи узор», «Кубики», упражнения COMBINE 195 PECSESO 10 | иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с компьютером |
5 | | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT» | COMBINE 196 | Уметь использовать знания устных приёмом сложения и вычитания при выполнении заданий |
6 | | Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT» | COMBINE 228 TEST | Уметь использовать знания устных приёмом сложения и вычитания при выполнении заданий |
7 | | Порядок действий Игра «PLUSMIN» | POINT 95 COMBINE 230 | Уметь использовать знание порядка действий при выполнении тестовых заданий, анализировать результат |
8 | | Порядок действий Игра «PLUSMIN» | TESTMEM | Уметь использовать знание порядка действий при выполнении тестовых заданий, анализировать результат |
9 | | Решение задач по краткой записи Игра «TABLE» | TESTMEM | Уметь использовать инструкцию при решении задач по краткой записи знать правила работы с компьютером |
10 | | Умножение и деление Игра «MATEMAT» | COMBINE 243 TEST | Уметь Использовать знание таблицы умножения при выполнении тестов анализировать результат |
11 | | Приём перестановки множителей Игра «CALCULAT» | TEST | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером самостоятельно выполнять проверку, анализировать ошибки |
12 | | Периметр прямоугольника Игра «MATEMAT» | TEST 83 CUBES | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером |
13 | | Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость» Игра «TABLE» | CUBES 45 . TEST | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером |
14 | | Математика в играх. Проект Игра «TEST» | Математические игры по выбору Классификация общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, межличностное, массовое). Типы межличностного общения (императивное, манипулятивное, диалогическое). Функции общения (прагматическая, формирующая, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная). Средства общения. Структура общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная). | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером |
15 | | Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR» | TEST | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий выполнять самопроверку, анализировать ошибки |
16 | | Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR» | POINT 97 COMBINE 231 | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий выполнять самопроверку, анализировать ошибки |
17 | | Состав слова Игра «WRDMACER» | COMBINE 220 ERUDITE 71 Игры «Подбери слово», «Ребусы» | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером |
18 | | Состав слова Игра «WRDMACER» | ERUDITE 71 Игры «Подбери слово», «Ребусы» | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий выполнять самопроверку, анализировать ошибки |
19 | | Словообразовательные цепочки. Проект Игра «ANALWORD» | TESTMEM . Игры «Поле чудес» «Ребусы» | Уметь использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию знать правила работы с компьютером |
20 | | Приставки и предлоги Игра «WRDMACER» | TESTMEM | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий |
21 | | Части речи Игра «ANALMORF» | TEST 84 COMBINE245 . | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий анализировать результат |
22 | | Синоним, антонимы Игра «ANALMORF» | COMBINE 246 WRDMAKER | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий |
23 | | Распределение слов на группы по морфологическим признакам Игра «TESTMEM» | Тесты | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий анализировать результат |
24 | | Итоговая проверка результатов Игра «TEST» | TEST | Уметь использовать знания правил русского языка при выполнении заданий анализировать результат |
25 | | Здоровье и безопасность Игра «CROSSWRD» | TEST | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
26 | | Дорога от дома до школы | POINT 77 COMBINE 232 | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
27 | | Природные сообщества Игра «CROSSWRD» | CROSSWRD 23 COMBINE 233 | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
28 | | Жизнь леса Игра «CROSSWRD» | Игры «Кроссворд», «Ребусы» CROSSWRD 23 COMBINE 233 | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
29 | | Жизнь луга Игра «CROSSWRD» | TESTMEM . | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
30 | | Жизнь водоёма Игра «CROSSWRD» | TESTMEM 18 | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
31 | | Охрана природы Игра «TESTMEM» | TEST | Уметь использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию знать правила работы с компьютером |
32 | | Мы граждане России. Проект | CROSSWRD 24 | Уметь участвовать в коллективном обсуждении знать правила работы с компьютером |
33 | | Обобщение Игра «TEST» | Презентации детей Классификация общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, межличностное, массовое). Типы межличностного общения (императивное, манипулятивное, диалогическое). Функции общения (прагматическая, формирующая, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная). Средства общения. Структура общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная). | Уметь участвовать в коллективном обсуждении знать правила изученных игр |
34 | | Защита проектов. Моя игра | Презентации детей | Уметь участвовать в коллективном обсуждении знать правила изученных игр |
| Итого | 34 ч | | |