СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Академия младшего школьника кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Академия младшего школьника 3 год обучения. Курс обучения по игровой программе "Новый диск", автор В.И. Варченко.

Просмотр содержимого документа
«Академия младшего школьника кружок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя общеобразовательная школа»



Обсуждена и принята на педагогическом совете МАОУ СОШ г.Нестерова

протокол № 18 от 31.08.2016


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ г. Нестерова __________ Н.С.Гурьев

31 августа 2016 г.










Рабочая программа дополнительного образования детей



Академия младшего школьника

название программы







Возраст детей:______8-9________________

Срок реализации:___34 ч________________

Программу составила:__Сборнова Светлана Михайловна

Ф.И.О. педагога

Должность:___учитель начальных классов





г. Нестеров

2016 год





Пояснительная записка

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» предназначен для использования компьютеров в учебной и развивающей деятельности при изучении дисциплин: русский язык, математика и окружающий мир в 1-4 классах. «Академия» включает обширный набор интерактивных дидактических игр по данным школьным предметам.

Программа кружка «Академия младшего школьника» рассчитана на 34 часов, один раз в неделю. Занятия проходят 30 минут в компьютерном классе.

Цели и задачи программы:

  1. Развивать и воспитывать нравственную и духовную личность, раскрывающую свои творческие возможности на основе умений и навыков рационального поведения и общей культуры;

  2. Стремиться к созданию представлений о стиле жизни делового человека.

  3. Развивать и воспитывать культуру общения обучающихся.

  4. Научить проводить различные творческие дела, воспитывающие и познавательные игры.

  5. Включить обучающегося в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих.

  6. Помочь в выборе нравственного самосовершенствования.

  7. Научить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.

  8. Повышение качества формирования учебной деятельности школьников за счет реализации психолого-педагогических принципов компьютерного обучения.

  9. Развитие индивидуальных способностей школьников, эмоциональной и волевой сферы, повышение качества самооценки и планирования своей деятельности.

  10. Формирование начальных элементов информационной культуры школьников



На занятиях кружка используются следующие методы обучения:

- репродуктивный (педагог сам объясняет материал);

- объяснительно-иллюстрированный;

- проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

- поисковой (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод);

- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых).

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Академия младшего школьника» в 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с компьютером, проектом и т.д.;

  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций; иметь представление о началах классификации

  • иметь представление о началах типологии картинки;

  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

  • создавать проекты, использую навыки работы с компьютером

  • самостоятельно планировать свою работу

  • представлять и защищать результаты проектной деятельности



Основные педагогические принципы обучения, реализуемые в ходе использования программы - принципы ФГОС:

1. Принцип доступности (соответствие игр и дидактического материала возрасту и возможностям школьника)

2. Принцип индивидуальной направленности (разработка задания индивидуально).

3. Принцип личной направленности (в качестве учителя – «электронный наставник»).

4. Принцип самостоятельной деятельности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип связи теории с практикой.

7. Принцип прочности (чем важней, интересней и разнообразней материал, тем прочней он закрепляется).

8. Принцип мотивации (стремление хорошо играть побуждает его к изучению разделов учебной программы).

9. Принцип проблемности ( в ходе игры школьник решает конкретную дидактическую проблему, используя накопленные умения и навыки, осуществляет самостоятельную поисковую деятельность).

10. Принцип универсальности.



Отличительные особенности ПМК

- использование игрового обучения;

- организация, подготовка и проведение занятий достаточно просты и доступны для реализации в каждой школе, имеющей компьютерный класс;

- не требуется специальная подготовка для ученика, а для учителя требуется самая минимальная подготовка;

- дидактические упражнения можно комбинировать в одном занятии с развивающими играми;

- методика использования дидактического материала программы универсальна, не зависит от конкретных УМК;

- программа позволяет учителю самостоятельно определять содержание занятия, комплектуя его необходимыми интерактивными дидактическими играми;

- реализована функция рейтингов и сохранение результатов каждого учащегося;

- предусмотрен режим организации работы двоих пользователей за одним компьютером.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является презентация проектов



Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Контроль

теория

практика


Раздел 1. Введение

2

1

1


1.1

Подготовка к проведению занятий в компьютерном классе. Введение в курс.


1


Фронтальный опрос

1.2

Развитие навыков работы с компьютером. Работа в парах




1

Работа в парах


Раздел 2. Развивающие игры

2


2


2.1

Развитие внимания, навыков использования мыши. Игры «Продолжи узор»

«Кубики»



1

Самостоятельная работа

2.2

Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Заполни квадрат», «Найди пары»



1

Наблюдение


Раздел 3 Математика

10


10


3.1

Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT»



2

Самостоятельная работа

3.2

Порядок действий Игра «PLUSMIN»



2

Самостоятельная работа

3.3

Решение задач по краткой записи Игра «TABLE»



1

Анкета

3.4

Умножение и деление Игра «MATEMAT»



1

Самостоятельная работа

3.5

Приём перестановки множителей Игра «CALCULAT»



1

Оценивание результатов в компьютерной игре

3.6

Периметр прямоугольника Игра «MATEMAT»



1

счёт правильных и неправильных ответов

3.7

Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость» Игра «TABLE»



1

проверочные тесты

3.8

Математика в играх. Проект Игра «TEST»



1

Представление готового продукта


Раздел 4. Русский язык

10


10


4.1

Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR»



2

проверочные тесты

4.2

Состав слова Игра «WRDMACER»



2

Самостоятельная работа

4.3

Словообразовательные цепочки. Проект Игра «ANALWORD»



1

Представление готового продукта

4.4

Приставки и предлоги Игра «WRDMACER»



1

проверочные тесты

4.5

Части речи Игра «ANALMORF»



1

Представление готового продукта

4.6

Синоним, антонимы Игра «ANALMORF»



1

Презентация своей работы

4.7

Распределение слов на группы по морфологическим признакам Игра «TESTMEM»



1

Представление готового продукта

4.8

Итоговая проверка результатов Игра «TEST»



1

проверочные тесты


Раздел 5 Окружающий мир

8


8


5.1

Здоровье и безопасность Игра «CROSSWRD»



1

Проверочные тесты

5.2

Дорога от дома до школы



1

Представление готового продукта

5.3

Природные сообщества Игра «CROSSWRD»



1

Представление готового продукта

5.4

Жизнь леса Игра «CROSSWRD»



1

Презентация своей работы

5.5

Жизнь луга Игра «CROSSWRD»



1

Самостоятельная работа

5.6

Жизнь водоёма Игра «CROSSWRD»



1

Представление готового продукта

5.7

Охрана природы Игра «TESTMEM»



1

Презентация своей работы

5.8

Мы граждане России. Проект



1

Представление готового продукта


Раздел 6 Обобщение. Подведение итогов

2




6.1

Обобщение Игра «TEST»


1


проверочные тесты

6.2

Защита проектов. Моя игра



1

Презентации


ИТОГО:

34

2

32




Содержание изучаемого курса


п/п

Дата

Тема

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

1


Подготовка к проведению занятий в компьютерном классе. Введение в курс

Комплектование групп. Встреча. Организационная работа. Проведение агитационной работы, привлечение обучающихся в данный клуб КДО запись обучающихся в клуб. Общение – что это такое? Основные задачи, подлежащие изучению, это-знать себя, управлять собой, ощущать радость общения, адаптироваться в новых условиях, жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека.

Обучающийся должен иметь представление: о работе кружка

Обучающийся должен знать:

-классификацию общения;

-типы межличностного общения;

-функции общения;

-средства общения;

-структура общения.

Обучающийся должен уметь:

-рационально пользоваться невербальными средствами общения (мимика, жест).


2


Развитие навыков работы с компьютером. Работа в парах


Игры по выбору

Уметь

использовать манипулятор «мышь»

знать

правила работы с компьютером

3


Развитие внимания, навыков использования мыши. Игры «Продолжи узор»

«Кубики»

Игры «Продолжи узор»

«Кубики», упражнения DESIGN 54

CUBES 38

Уметь

использовать манипулятор «мышь»

знать

правила работы с компьютером

4


Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Заполни квадрат», «Найди пары»

Игры «Продолжи узор», «Кубики», упражнения

COMBINE 195

PECSESO 10

иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с компьютером

5


Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT»

COMBINE 196


Уметь

использовать знания устных приёмом сложения и вычитания при выполнении заданий


6


Сложение и вычитание в пределах 100. Игра «MATEMAT»

COMBINE 228

TEST

Уметь

использовать знания устных приёмом сложения и вычитания при выполнении заданий


7


Порядок действий Игра «PLUSMIN»

POINT 95

COMBINE 230

Уметь

использовать знание порядка действий при выполнении тестовых заданий, анализировать результат

8


Порядок действий Игра «PLUSMIN»

TESTMEM

Уметь

использовать знание порядка действий при выполнении тестовых заданий, анализировать результат

9


Решение задач по краткой записи Игра «TABLE»

TESTMEM

Уметь

использовать инструкцию при решении задач по краткой записи

знать

правила работы с компьютером

10


Умножение и деление Игра «MATEMAT»

COMBINE 243

TEST

Уметь

Использовать знание таблицы умножения при выполнении тестов

анализировать результат


11


Приём перестановки множителей Игра «CALCULAT»

TEST

Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

самостоятельно выполнять проверку, анализировать ошибки

12


Периметр прямоугольника Игра «MATEMAT»

TEST 83

CUBES

Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

13


Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость» Игра «TABLE»

CUBES 45 . TEST

Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

14


Математика в играх. Проект Игра «TEST»

Математические игры по выбору

Классификация общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, межличностное, массовое).

Типы межличностного общения (императивное, манипулятивное, диалогическое).

Функции общения (прагматическая, формирующая, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная).

Средства общения.

Структура общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная).


Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

15


Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR»

TEST

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

выполнять самопроверку, анализировать ошибки

16


Орфограммы. Виды орфограмм Игра «ORTHOGR»

POINT 97

COMBINE 231

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

выполнять самопроверку, анализировать ошибки

17


Состав слова Игра «WRDMACER»

COMBINE 220

ERUDITE 71 Игры «Подбери слово», «Ребусы»

Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

18


Состав слова Игра «WRDMACER»

ERUDITE 71 Игры «Подбери слово», «Ребусы»

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

выполнять самопроверку, анализировать ошибки

19


Словообразовательные цепочки. Проект Игра «ANALWORD»

TESTMEM . Игры «Поле чудес»

«Ребусы»

Уметь

использовать приёмы логического мышления (обобщение, сравнение), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

20


Приставки и предлоги Игра «WRDMACER»

TESTMEM

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

21


Части речи Игра «ANALMORF»

TEST 84

COMBINE245 .

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

анализировать результат

22


Синоним, антонимы Игра «ANALMORF»

COMBINE 246

WRDMAKER

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий


23


Распределение слов на группы по морфологическим признакам Игра «TESTMEM»

Тесты

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

анализировать результат

24


Итоговая проверка результатов Игра «TEST»

TEST

Уметь

использовать знания правил русского языка при выполнении заданий

анализировать результат

25


Здоровье и безопасность Игра «CROSSWRD»

TEST

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

26


Дорога от дома до школы

POINT 77

COMBINE 232

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

27


Природные сообщества Игра «CROSSWRD»

CROSSWRD 23

COMBINE 233

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

28


Жизнь леса Игра «CROSSWRD»

Игры «Кроссворд», «Ребусы» CROSSWRD 23

COMBINE 233


Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

29


Жизнь луга Игра «CROSSWRD»

TESTMEM .

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

30


Жизнь водоёма Игра «CROSSWRD»

TESTMEM 18

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

31


Охрана природы Игра «TESTMEM»

TEST

Уметь

использовать приёмы логического мышления (классификации), инструкцию

знать

правила работы с компьютером

32


Мы граждане России. Проект

CROSSWRD 24


Уметь

участвовать в коллективном обсуждении

знать

правила работы с компьютером

33


Обобщение Игра «TEST»

Презентации детей

Классификация общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, межличностное, массовое).

Типы межличностного общения (императивное, манипулятивное, диалогическое).

Функции общения (прагматическая, формирующая, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная).

Средства общения.

Структура общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная).

Уметь

участвовать в коллективном обсуждении

знать

правила изученных игр

34


Защита проектов. Моя игра

Презентации детей

Уметь

участвовать в коллективном обсуждении

знать

правила изученных игр


Итого

34 ч





Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  1. Компьютерный класс (кабинет №22)

  2. Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника», автор В.И.Варченко ООО «Новый диск», 2009

  3. Детские презентации

  4. Карточки – инструкции с заданиями

  5. Игры и упражнения DESIGN, CUBES, COMBINE, PECSESO, ERUDITE, POINT, PASSIANS, TESTMEM, WRDMAKER, BATTLE, TEST, CROSSWRD.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!