СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы преподавания математики в школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе состоят в том, что современное общество запрашивает личность воспитанную, с развитой математической грамотностью. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 24.04.2024).

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы преподавания математики в школе»

Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе состоят в том, что современное общество запрашивает личность воспитанную, с развитой математической грамотностью. Перед учителем встаёт проблема, — какие технологии использовать на уроках математики? На первый взгляд проблемное обучение помогает осуществить системно-деятельностный подход. Проблемное обучение — обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе обучения [1]. Но при тщательном анализе можно заметить, что учитель погружает обучающихся в проблему и из нее же их выводит. Это происходит из-за ограничения по времени, для получения большого объема знаний. Также не успевают сформироваться и развиться практические навыки и умения. Возникают противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных курсах, то методика преподавания математики, особенно в условиях массового обучения, развивается намного медленнее. Следующая проблема состоит в том, что учитель на одном уроке должен реализовать несколько учебных программ, так как современная школа предполагает инклюзивное образование. В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, представители этнических меньшинств, лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества, ВИЧ-инфицированные, дети эмигрантов, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одарённые личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и другие [2]. Все дети имеют право на образование. Но как быть учителю в такой ситуации? Спустить на самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 24.04.2024).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!