Памятка
I. Алгоритмы
1 Алгоритм раскрытия социального развития страны, общества.
1. Социальная основа (слои, группы и их взаимоотношения).
2. Государственный курс социальной политики.
3. Этнический, религиозный состав общества.
4. Межэтнические отношения.
5. Образ жизни различных слоёв общества данной страны.
2 Алгоритм анализа статистических данных.
1. Изучите представленные статистические данные.
2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отражённых в статистическом материале (динамика, уровень, удельный вес, роль данного явления).
3. Определите процессы, отражённые в этих явлениях. Объясните их важнейшие причины, закономерности, возможные последствия, перспективы, значение.
3 Алгоритм работы с дополнительными источниками информации.
1. Изберите способ работы: просмотр, чтение, изучение.
Ознакомьтесь с данной книгой, статьёй, монографией и т.п., просмотрите данные: аннотацию, предисловие, заключение, оглавление.
Ознакомьтесь с источником, определите:
автора, соавторов, участвовавших в его подготовке;
время и место создания текста (по его содержанию), как повлияли исторические условия на его создание.
2. Определите:
вид источника (письмо, дневник, архивный документ и т.д.);
что представляет собой текст: приведён полностью или только отрывок;
о чём идёт речь в данном тексте.
3. Изучите и проанализируйте содержание текста:
постарайтесь понять, выделить его основные положения;
разделите мысленно содержание текста на ряд смысловых частей, выделите главные мысли каждой части;
по ходу изучения текста формулируйте главные мысли источника и записывайте их в виде тезисов или цитат, ключевых слов.
4. Оцените степень достоверности изложенных в тексте сведений:
является ли автор непосредственным свидетелем излагаемого;
первичность или вторичность информации.
5. Определите:
представляет ли автор определённую точку зрения или он предлагает эксклюзивный взгляд на события;
в каких ситуациях можно использовать эту информацию.
6. Раскройте значение источника и содержащейся в нём информации для современности, для каждого из нас.
7. Дайте обобщающую оценку данному источнику.
! Чтение может быть сплошным или выборочным (читается только текст отдельных разделов, глав, параграфов).
Помните!
В ходе чтения используйте записи: цитаты, план, тезисы, план-конспект.
Встретив незнакомое слово, обязательно найдите его значение в словаре, справочнике, энциклопедии или другом справочном издании.
Работая с книгой, нужно активно мыслить – задавать себе вопросы и искать на них ответы.
4 Алгоритм написания развёрнутого плана по обществознанию по предложенной теме.
Понятие об объекте (или как часть определения).
Признаки, черты, свойства, отличия, специфика (4-5 пунктов).
Главные или основные функции (4-5 пунктов).
Типы, виды, формы, классификация.
Тенденции, проблемы, особенности, специфика в современном обществе.
Примечания:
пункты плана можно формулировать в вопросной форме
если необходимо уточнение, то обязательно это сделать
вся терминология поясняется в скобках.
Памятка
для развития:
Памяти
1. Включите воображение
Люди, которые запоминают огромные числа, всегда имеют развитое воображение. Они представляют число в виде растений, животных и неодушевленных предметов, к примеру, двойка - лебедь, восьмерка - матрешка, единица - столб у дороги, шестерка - замок и т. д. Не можете представить картинку сразу в уме - нарисуйте.
2. Двигайтесь
Больше танцуйте, двигайтесь,
занимайтесь спортом. Это значительно улучшает кровообращение, в том числе и в головном мозге, активизирует психические процессы, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и переработку информации.
3. Стимулируйте память запахамиКогда вы готовитесь к выступлению на работе или к экзамену в университете окружайте себя запахами, которые стимулируют процессы запоминания - зажгите аромалампу с эфирными маслами: лимонным, мятным или розмариновым.5. Сосредоточьтесь на процессе запоминания
Если вы хотите запомнить что-то, сосредоточьтесь на этом процессе. Обдумывайте, слушайте, проводите параллели со своей жизнью или с имеющимися знаниями. Чем больше чувств и мыслей «зацепится» за имеющуюся информацию, тем выше вероятность запомнить действительно что-то важное.
4. Ассоциируйте
Чтобы запомнить имя только что представленного вам человека мысленно ассоциируйте его с известной личностью c таким же именем или со своим знакомым и добавьте обязательно что-то от себя: «Ксения. Как Собчак, только замужем, брюнетка, и не ведет «Дом- 2». А нос, действительно, похож». Поверьте, ваша новая знакомая Ксюша вам на долгое время запомнится.
5. Повторяйте
Повторение - мать учения. Но не стоит повторять полученную информацию по 5 раз подряд, а делайте это по одному разу в день на протяжении пяти дней. И лучше всего делать это на ночь.
6. Правильно питайтесь
Морепродукты, рыба, яйца, злаки, растительное масло и овощи улучшают память. Порой и всего лишь кусочек шоколада может подстегнуть немного уставший мозг.
7. Учите стихи любимых поэтов
Заучивайте по одному небольшому стихотворению каждый день (если тяжело, то достаточно всего четверостишия) и устраивайте в конце недели подругам или своим родственникам поэтические вечера. Уже спустя несколько месяцев вы наверняка заметите, что ваша память улучшилась.