СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 4 классе по теме: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число".

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного умножения на двузначное число»

Технологическая карта


Учебный предмет

Математика

Учитель

Кулешова Е.Н.

Школа, класс

МБОУ СОШ №1, 4 «А» класс

Тема урока

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Тип урока

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действий

Цель изучения (целевые установки урока):

Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения;

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий.


Познавательные: применять метод перебора вариантов; применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;  построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.


Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

 Воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

ЦОР

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности путём создания у обучающихся внутреннего стремления к освоению новых знаний и/или видов учебных действий


Содержание


Деятельность учителя



Приветствие учителем учащихся, создание эмоционального настроя, проверка готовности учащихся к уроку.


Деятельность ученика



Готовят рабочее место. Настраиваются на урок

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

  1. Актуализация учебной деятельности


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

- Рассмотрите примеры (на доске), объясните приём умножения и затем назовите произведение.

 

1) 5×7   

2) 85×7

3) 85×0

4) 85×100

5) 85×700

6) 85×77

 


Объясняют приём умножения и проговаривают алгоритм решения.

1) табличное умножение;

2) внетабличное  умножение

( разбиваем первый множитель на разрядные слагаемые и используем прием умножения суммы на число);

3) умножение на нуль (при умножении любого числа на нуль получается нуль);

4) увеличение числа в 10,100,1000 раз ( к первому множителю приписываем столько нулей, сколько их во втором);

5) приём умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

6) находят затруднение при решении последнего примера.


Применение базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

  1. Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний и / или видов учебных действий


Содержание


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

- Почему не смогли решить последний пример?

- Чем он отличается от примеров, которые вы умеете решать?



- Как можно его решить?

Задаёт вопросы.






Предлагает подумать, как решить пример 85×77.

Отвечают на вопросы учителя.






Предлагают варианты решения, опираясь на алгоритм умножения на однозначное число.

Постановка учебной задачи, построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

формулирование вопросов и своих затруднений;

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ.


Применение метода перебора вариантов.

конструирование утверждений.

  1. Освоение новых знаний и / или видов учебных действий на основе алгоритма деятельности при выполнении учебных действий (закрепление)


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

- Зная письменное умножение на однозначное число, составьте алгоритм умножения на двузначное число .







- Откроем учебник на с.44, сравним алгоритм.

Контролирует и помогает составить алгоритм, записывает его на доске (с помощью карточек)










Совместно с учителем составляют алгоритм умножения на двузначное число:

  1. Запиши пример.

  2. Умножь на единицы.

  3. Умножь на десятки, начиная запись под десятками.

  4. Сложи результаты.

  5. Прочитай ответ.


Сравнивают алгоритм из учебника с составленным алгоритмом.

Построение монологических и диалогических высказываний; построение логических рассуждений. Выполнение аналогии, обобщения..








Контроль результата на основе сравнения с эталоном.

  1. Выполнение пробного учебного действия


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)


Решить №156 на с.44 устно.





Решить №157 на с.44

Контролирует высказывание, помогает, если ученик испытывает затруднение.


Контролирует выполнение.

С места комментируют решение примеров.




На каждый пример к доске выходит 2 человека и решают его. Остальные самостоятельно решают в тетради.

Решение каждого примера сравнивается на доске между собой и с решением в тетрадях.

Построение монологических высказываний.

Объяснение полученного ответа с использованием изученной терминологии.



Контроль результата на основе сравнения с эталоном.

  1. Самопроверка (взаимопроверка) уровня усвоения новых знаний и/или сформированности видов учебных действий

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

(формируемые УУД)


Работа с карточками с последующей взаимопроверкой по образцу.

46×35 71×19


Решают примеры, обмениваются карточкой с соседом по парте, сравнивают результат с эталоном (на доске)

Применение базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ.

Осуществление совместного контроля и оценка выполняемых действий.

  1. Рефлексия учебной деятельности по освоению новых знаний и/или формированию видов учебных действий


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формируемые УУД)


- Какую цель ставили на урок?

- Достигли цели?

- Как умножить на двузначное число?

Поднимите большой палец вверх, если научился умножать на двузначное число и можешь научить этому другого.

Покажи знак «ОК», если научился умножать на двузначное число, но не сможешь объяснить как это делать другому.

Опустите большой палец вниз, если не научились умножать на двузначное число.

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают алгоритм.


Оценивает собственную деятельность на уроке.





Осуществление совместного контроля и оценка выполняемых действий.



Диагностика достижения планируемых результатов:


Умеют слушать, строить монологическое высказывание. Умеют сравнивать результат своей работы с эталоном, осуществлять самооценку. Умеют анализировать, сравнивать, делать выводы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!