Просмотр содержимого документа
«Аминокислоты презентация 10 кл»
Принимаясь за дело, соберись духом
Цель урока:
Дать характеристику новому классу органических веществ
Определить класс вещества,
ответив на вопросы:
1. Состав вещества выражается формулой С 2 Н 5 О 2 N
Анализ :
Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры
Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?)
2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода.
Вывод:
Имеется карбоксильная группа - С- ОН , значит, карбоновая кислота
О
3. Данное вещество – гетерофункциональное,
проявляет основное свойство
Вывод : имеется амино - группа - NH 2
4 . Напишите структурную формулу данного вещества
NH 2 - CH 2 - COOH
5. План характеристики:
- Определение класса
- Классификация
- Изомерия
- Свойства
- Получение
- Применение
Выводы по уроку:
1. Какому новому классу мы дали характеристику?
2. Почему аминокислоты – амфотерные органические соединения?
3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе?
Домашнее задание: § 26, и зучить конспект
- Дайте свое определение класса.
- Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH , связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
- Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп ( “ Курс органической химии ” ,)
NH 2 – CH – COOH
R
- По взаимному расположению функциональных групп:
α , β , γ …
С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН
| | |
NH2 NH2 NH2
- По количеству функциональных групп :
- моноаминомонокарбоновые
- диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН
׀ ׀
NH 2 NH 2 лизин
2, 6 – диаминогексановая кислота
- моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН
|
NH2
глутаминовая
2-аминопентандиовая кислота
- изомерия углеродного скелета
СН 3
|
NH 2 – C *-Н
׀
СООН
стр.224 учебника
Свойства:
- Физические : сладкие, безвкусные, горькие
Почему?
Вывод: зависит от радикала
1) Растворимость в воде
N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO -
| | |
R R R
2) С кислотами
NH 2 – CH 2 – COOH + НС | → [ NH 3 – CH 2 – COOH ] С | хлорид
как основание
3) С основаниями
NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH → NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O
как кислота
Биполярный ион
Вывод : органические амфотерные соединения
4) Специфическое - взаимодействие между собой
NH 2 – CH 2 – COOH + Н NH – CH 2 – COOH → NH 2 – CH 2 – CO - NH – CH 2 –COOH
пептидная
связь
Вывод:
α - аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков
способы получения
лабораторный
промышленный:
- уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
- СН 3 -СООН + С l 2 → СН 2 -СООН
|
Cl
- СН 2 -СООН + NH 3 → СН 2 -СООН
| |
С l NH 2
гидролиз белков
- В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
- Природные аминокислоты (около 150)
- Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.
- Антибиотики (пенициллин)
- Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
- *Добавка к корму