СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка об итогах контроля за состоянием преподавания и уровнем учебных достижений учащихся начальных классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка об итогах контроля за состоянием преподавания и уровнем учебных достижений учащихся начальных классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

93747 ЛНР, Славяносербский район, пгт. Лотиково, ул. Чкалова, 1 [email protected]


Аналитическая справка

об итогах контроля за состоянием

преподавания и уровнем учебных достижений

учащихся начальных классов


В соответствии с годовым планом работы школы на 2020–2021 учебный год и перспективным планом контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в школе администрацией школы был изучен вопрос о состоянии преподавания учебных предметов в начальных классах в сентябре 2020 г. – январе 2021 г.

Цель:

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта.

Для реализации плана внутришкольного контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин в начальной школе администрация школы посетила уроки в 1-4 классах, изучила документацию: календарно-тематическое планирование учителей, рабочие программы, классные журналы, ученические тетради, проведено собеседование с учителями начальных классов.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определённую сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий педагогическими технологиями, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся УУД на уроке и во внеурочной деятельности.

Учитель Ефременко Инна Романовна (классовод 1 класса) – специалист І квалификационной категории. Стаж работы – 20 лет. Инна Романовна строит занятия с учётом психологии младших школьников, старается создать эмоциональный фон на каждом уроке, включает в структуру уроков игры. Уроки отличаются системностью, продуманность всех этапов, выбором материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

Учитель Носуля Ольга Леонидовна (классовод 2 класса) – специалист. Стаж работы – 33 года. На уроках чётко организована работа в парах сменного характера, что позволяет каждому ребёнку более прочно усваивать материал, продуманы и эффективно используются дифференцированные задания. Ольга Леонидовна умеет удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя игровые методы, смену деятельности детей. Для развития навыков чтения на уроках использует различные приёмы и упражнения. Эффективно использует ИКТ.

Учитель Радько Алла Викторовна (классовод 3 класса) – специалист высшей квалификационной категории, педагогическое звание – «Учитель-методист». Стаж работы – 43 года. Большое внимание Алла Викторовна уделяет развитию личности ребёнка через организацию различных видов деятельности на разных этапах урока. Уроки начинает с орфографической пятиминутки. На уроках чтения использует групповую работу при проверке домашнего задания, систематически работает над повышение техники чтения. Умеет отбирать из суммы фактов главные, прививает обучающимся навыки понимания (методом логического рассуждения на основе самостоятельного и группового исследования) и запоминания основных положений курса, необходимых для дальнейшего продвижения вперед.

Учитель Иськова Нина Афанасьевна (классовод 4 класса) – специалист высшей квалификационной категории. Стаж работы – 52 года. Нина Афанасьевна на уроках применяет различные формы и методы работы с детьми, активизирующие восприятие изучаемого материала, использует дифференцированные задания. Учителя характеризует доброжелательность, взаимопонимание с детьми. На уроках используется много наглядности.

Учителя 1-4 классов работают по ГОС начального общего образования ЛНР. Анализ РП, КТП показал, что они составляются учителями в соответствии с ГОС.

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у обучающихся УУД. Преподавание уроков ведётся по УМК «Школа России». Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т.д.). На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки в игровой форме. Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала.

Были посещены следующие уроки:


ФИО учителя

Класс

Учебный предмет

Тема урока

Дата

Ефременко И.Р.


1

Математика

Урок-путешествие по теме: «Закрепление по теме: «Числа от 0 до 10»

19.11

Окружающий мир

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

26.11


Носуля О.Л.


2

Русский язык

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

22.12

Математика

Закрепление знаний учащихся. Решение задач

29.01




Радько А.В.




3

Литературное чтение

И.А. Крылов. Басни И.А. Крылова

24.11

Кл. час

«Доброе слово – бальзам для души»

02.12

Русский язык

Обобщение знаний о составе слова. Страничка для любознательных

09.12

Математика

Доли

18.12

Иськова Н.А.

4

Русский язык

Части речи. Морфологические и грамматические признаки

11.11

Математика

Решение задач

02.12


Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. Все учителя, преподающие в начальной школе, проводили уроки с тесным использованием ИКТ.

Проведённые уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям,  средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

 Однако, при разработке  уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать  физические и динамические паузы, зарядку для глаз (скрытую, открытую).

О сформированности определенных показателей методической культуры свидетельствуют:

  • Участие педработников в семинарах, дистанционном обучении;

  • Участие педработников в вебинарах, онлайн-конференциях.

Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся начальной школы за 1 семестр 2020-2021 учебного года следует, что из 20 учащихся 3-4 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 13 учащихся, что составляет 65%.


РЕЗУЛЬТАТЫ

деятельности учителей по параметрам оценивания учащихся


ФИО учителя



Класс

Кол-во

уч-ся

Уровни учебных достижений

Качество

знаний

Уровень

компет.

%

Степень обучения учащихся

%

выс.

дост.

сред.

низ.

Ефременко И.Р.

1

16

Вербальное оценивание

Носуля О.Л.

2

13

Вербальное оценивание

Радько А.В.

3

14

4

5

5

-

64%

100%

64%

Иськова Н.А.


4

6

-

4

2

-

67 %

100%

55%


В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 3-4 классов по математике за I семестр. Контроль уровня предметных достижений по математике 3-4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. На выполнение контрольной работы отводился один урок. Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за І семестр 3-4 классов.

Результаты представлены в таблице:

Класс

Учитель

Кол-во

учащихся

Кол-во

писавших

Написали на

Качество

знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

3

Радько А.В.

14

14

4

6

4

-

71,4%

4

4

Иськова Н.А.

6

6

2

3

1

-

83,3%

4,2


Высокий уровень знаний показали учащиеся 4 класса (Иськова Н.А.) - 83,3%, средний балл - 4,2; 3 класс (Радько А.В.) – 71,4%, средний балл – 4.

Анализ выполнения заданий показал, что типичными являются следующие ошибки.

3 класс

  • Решение задачи на 3 действия;

  • Объяснение к действиям задачи;

  • Ошибки вычислительного характера в примерах на умножение и деление по таблице;

  • Ошибки вычислительного характера в примерах на несколько действий со скобками и без них;

  • В вычислениях на нахождение периметра и площади.

4 класс

  • Ошибки вычислительного характера в сложении и вычитании многозначных чисел;

  • Ошибки вычислительного характера в решении задач и уравнений.

Контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием), проводилась с целью проверки умений и навыков обучающихся правописанию, а также их способности практически применять полученные языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии в соответствии с требованиями программы к уровню знаний по русскому языку.

Результаты представлены в таблице:

Класс

Учитель

Кол-во

учащихся

Кол-во

писавших

Написали на

Качество

знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»


3


Радько А.В.

14

14

4

6

4

-

71,4%

4

Грам. задание

3

7

4

-

71,4%

4


4


Иськова Н.А.

6

6

1

3

1

1

67%

3,7

Грам. задание

-

3

3

-

50%

3,5


Типичные ошибки в диктанте

  1. Правописание безударных( проверяемых и непроверяемых) гласных в корне слова.

  2. Непроизносимые согласные в словах.

  3. Написание согласных, парных по звонкости- глухости.

  4. Определение склонения имен существительных.

  5. Удвоенные согласные.

  6. Заглавная буква в собственных именах существительных.

  7. Перенос слов.

Типичные ошибки в грамматическом задании

  1. Разбор слова по составу.

  2. Слова с непроизносимыми согласными.

  3. Определение частей речи.

  4. Нахождение грамматической основы предложения.

  5. Правописание орфограмм и подбор проверочных слов.

  6. Определение второстепенных членов предложения.

  7. Определение падежа, склонения имени существительного.

Обучающиеся с контрольными работами справились, показав удовлетворительный уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

У большинства учеников сформированы умения работать в режиме самостоятельности и контроля. Однако следует обратить внимание на ошибки, допущенные обучающимися в контрольной работе.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям программ, а также стандартам по русскому языку; анализ работы показал, что в целом, обучающиеся усвоили материал по пройденным разделам программы русского языка, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

Согласно годового плана работы школы администрацией школы осуществлялась проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.

Цель проверки:

  • проверить темы (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения (по слогам, целыми словами);

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажение слов, неправильные ударения, "проглатывание" окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Учитывая это, в начальной школе большое внимание обращается на проведение уроков литературного чтения и внеклассного чтения.

Проверкой было охвачено 33 обучающихся 2, 3 и 4-го классов. В ходе проверки выявлено, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

Учителя начальных классов проводят мониторинг проверки техники чтения младших школьников, следят за повышением или понижением качества нормы чтения учащихся класса, ведут необходимые записи данных.

Анализ результатов проверки техники чтения учащихся 2-го класса (классовод Носуля О.Л.) показал, что у детей сформирован необходимый навык чтения. Для чтения был предложен текст Э.Успенского "Дядя Фёдор. пёс и кот" из сборника Г.М.Перовой "Проверочные работы по чтению в начальных классах". В классе 13 учащихся. При норме чтения 40-50 слов в минуту, выше нормы прочитали: Ватулин А. (60 слов), Ващенко Д. (80 слов), Кривицкая М. (69 слов), Тимощук В. (69 слов). все дети читают целыми словами. Ниже нормы прочитали: Степчук К. - 33 слова, Романова В. - 35 слов.

В 3 классе 14 учащихся (классовод Радько А.В.). Контрольный текст - рассказ М.Пришвина "Золотой луг" из сборника Г.М.Перовой "Проверочные работы по чтению в начальных классах". Норма чтения 60-70 слов. Выше нормы прочитали: Конорева К. - 109 слов, Будаков Р. - 94 слова, Рысухина Э. - 82 слова, Ковальчук Д. - 74 слова, Бабичева М. - 77 слов. Ниже нормы прочитали 2 учащихся: Свиридов Н. - 55 слов, Демьяненко А. - 58 слов. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у третьеклассников сформирован навык чтения и потребность в чтении. Большинство из них выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, правильно делают логические ударения в предложении.

Анализ результатов проверки техники чтения в 4 классе (классовод Иськова Н.А.) показал, что у 83% учащихся сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами 80-90 слов в минуту. всего в классе 6 учащихся. Проверка осуществлялась по тексту Л.Толстого "Равное наследство". результаты техники чтения: Савельева С. - 128 слов, Поляков И. - 122 слова, кравченко Н. - 109 слов, Сержанова А. - 95 слов, Федоровская В. - 95 слов. Низкий уровень чтения показала Суровцева А. - 76 слов в минуту. Если 5 учащихся выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, пересказывают прочитанное, то Суровцевой А. необходимо обратить внимание на темы и правильность чтения, осознание содержания.

Также осуществлялась проверка тетрадей 2-4 классов по русскому языку и математике, объектом контроля и оценивания которой – ведение тетрадей согласно Единого орфографического режима.

Цель проверки:

  • выявить качество проверки тетрадей учителями начальной школы и соблюдение Единого орфографического режима

  • выявить эффективность работы учителей по повышению качества знаний учащихся, соответствие объема классных и домашних работ.

Во 2 классе обучается 13 учащихся, на проверку были предоставлены 12 тетрадей по русскому языку и математике. Все тетради подписаны учителем в соответствии с единым орфографическим режимом, обвернуты. Все работы проверены, учитель прописывает образцы букв, цифр и соединений букв, ошибки подчеркнуты, исправлены. Работа над ошибками проводится в стадии обучения, учащиеся только учатся самостоятельно выполнять работу над ошибками. Чистые тетради, в которых задания выполнены аккуратно у Кривицкой Марии, Токаревой Мирославы, Тимощука Владимира, Ватулина Артема. Не все требования к оформлению письменных работ прослеживается в тетрадях Романовой Виктории, Ващенко Данила, Недовесовой Александры.

В 3 классе обучается 14 учащихся, на проверку предоставлены 14 тетрадей по русскому языку и 14 тетрадей по математике. Все тетради обвернуты. Тетради подписаны учащимися в соответствии с единым орфографическим режимом. Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме. Все работы проверены, ошибки исправлены, подчеркнуты, вынесены на поля. Работа над каллиграфией просматривается, прописываются образцы букв, цифр и соединений букв. Работа над ошибками проводится не всеми учащимися. Аккуратно, соблюдая все требования к ведению тетрадей в начальной школе, оформляют письменные работы следующие обучающиеся: Конорева Ксения, Коростылева Виктория, Бабичева Марьяна, Булабчиков Матвей, Иванов Антон. Можно отметить тетради обучающихся, которые не в полной мере соответствуют требованиям по оформлению работ: часто не соблюдаются те или иные требования, допускаются исправления, ошибки при выполнении домашних заданий: Галиев Егор, Анухин Никита, Нетруненко Алина. С нарушением каллиграфических норм пишет буквы, допускает много исправлений, не всегда старательно выполняет домашние задания Демьяненко Артем.

В 4 классе 6 учащихся, на проверку предоставлены 6 тетрадей по математике и 6 тетрадей по русскому языку. Все тетради подписаны учащимися. Учитель проверяет все работы, исправляет ошибки, выносит их на поля. Работа над ошибками проводится, но у отдельных учащихся не постоянно. Ведется работа над каллиграфией, учитель систематически прописывает образцы букв, соединений, цифр. На уроках проводятся разнообразные виды работ. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических тетрадей хорошее, пропущенных учителем ошибок не обнаружено. В основном тетради аккуратные и чистые. Много исправлений, ошибок при выполнении домашних заданий в тетрадях Федоровской Варвары, Суровцевой Ангелины.

Кроме того, учащиеся принимали участие в интернет-олимпиадах:

Международная онлайн-олимпиада

«Инфоурок» осенний сезон 2021




Руководитель


Предмет

Результат

Всего

Диплом

I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат

Носуля О.Л.

Математика, 2 класс

3

1

-

1

1

Носуля О.Л.

Русский язык, 2 класс

3

-

-

1

2

Носуля О.Л.

Английский язык, 2 класс

3

-

-

1

2

Носуля О.Л.

Окружающий мир, 2 класс

3

-

-

1

2

Радько А.В.

Математика, 3 класс

11

3

1

1

6

Радько А.В.

Русский язык, 3 класс

11

2

-

2

7

Радько А.В.

Окружающий мир, 3 класс

10

1

-

2

7

Иськова Н.А.

Математика, 4 класс

2

1

1

-

-

Иськова Н.А.

Русский язык, 4 класс

2

1

-

-

1


В ходе проведения контроля за состоянием преподавания в начальной школе было проверено качество выполнения учителями инструкции по ведению классных журналов 1-4 классов.

Классные журналы учителями заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы выставляются в соответствии с датами их проведения. Оценки за ведение тетрадей выставляются в тетрадях и журналах каждый месяц. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта. 

  2. Для повышения уровня преподавания, сохранения и повышения качества знаний и степени обученности учащихся использовать эффективные приёмы и методы преподавания, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу, систематически использовать разноуровневую дифференциацию.

  3. Обеспечить проведение результативной работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время по темам, обеспечивающим выполнение базового уровня.

  4. Использовать в работе с одарёнными детьми эффективные инновационные технологии обучения, развивающие творческую активность школьников.




Заместитель директора по УВР




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!