СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по проблеме воспитания ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка предназначена для работы классного руководителя с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по проблеме воспитания ребёнка.»

Аналитическая справка по проблеме воспитания ребёнка.

I. Описание семейной ситуации: Семья А. состоит из трех человек: мама, папа и дочь одиннадцати лет, которая является поздним ребенком.

Девочку воспитывают «в ключе» исключительности и недопустимости сотрудничества с другими детьми, опасаясь, что ее могут обидеть, оказать влияние, несоответствующее представлениям данной семьи. Девочка не может общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях, так как родители считают, что это общение может ей навредить. А девочка считает, что она лучше, умнее. Часто у ребенка возникают конфликты с одноклассниками, а у родителей – с учителями. У ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, В то же время возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Девочка начинает оценивать мир как враждебный.

II. Наименование типа семьи: детоцентрическая семья.

III. Глобальная цель анализа / деятельности педагога относительно семьи: Создание условий для смены стиля воспитания в семье.

Локальная цель 1: Введение в работу классного руководителя технологии сотрудничества.

Задача : Проведение диагностики по определению стиля воспитания в семье.

Локальная цель 2: Разработка программы деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей.

Задача 1: Проведение педагогичекого лектория «Стили семейного воспитания»

Задача 2: Проведение совместного мероприятия с детьми «Фестиваль народного творчества»

IV. Предмет анализа: стиль воспитания в семье

V. Специфические признаки предмета: требование от ребёнка высоких достижений, жёстко контролируют его окружение, вторгаются в личное пространство ребёнка, решают за ребёнка, что и где ему лучше, не интересуются его личным мнением, не признают его права; ребёнок не имеет возможности проявлять инициативу и не желает, каждый шаг подвергается контролю, все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителями единолично, без его участия.

VI. Ресурсы и дефициты родителя, семьи:

Сплоченность семьи, взаимопомощь, забота друг о друге, уверенность в своих действиях, есть семейные традиции.

Отсутствие  знаний и навыков, необходимых для успешного воспитания и социализации ребенка. 

Вывод: Проведение представленных мероприятий даст возможность данной семье понять сущность сотрудничества детей и необходимость социализации их ребенку.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!