Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по проблеме воспитания ребёнка.»
Аналитическая справка по проблеме воспитания ребёнка.
I. Описание семейной ситуации: Семья А. состоит из трех человек: мама, папа и дочь одиннадцати лет, которая является поздним ребенком.
Девочку воспитывают «в ключе» исключительности и недопустимости сотрудничества с другими детьми, опасаясь, что ее могут обидеть, оказать влияние, несоответствующее представлениям данной семьи. Девочка не может общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях, так как родители считают, что это общение может ей навредить. А девочка считает, что она лучше, умнее. Часто у ребенка возникают конфликты с одноклассниками, а у родителей – с учителями. У ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, В то же время возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Девочка начинает оценивать мир как враждебный.
II. Наименование типа семьи: детоцентрическая семья.
III. Глобальная цель анализа / деятельности педагога относительно семьи: Создание условий для смены стиля воспитания в семье.
Локальная цель 1: Введение в работу классного руководителя технологии сотрудничества.
Задача : Проведение диагностики по определению стиля воспитания в семье.
Локальная цель 2: Разработка программы деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей.
Задача 1: Проведение педагогичекого лектория «Стили семейного воспитания»
Задача 2: Проведение совместного мероприятия с детьми «Фестиваль народного творчества»
IV. Предмет анализа: стиль воспитания в семье
V. Специфические признаки предмета: требование от ребёнка высоких достижений, жёстко контролируют его окружение, вторгаются в личное пространство ребёнка, решают за ребёнка, что и где ему лучше, не интересуются его личным мнением, не признают его права; ребёнок не имеет возможности проявлять инициативу и не желает, каждый шаг подвергается контролю, все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителями единолично, без его участия.
VI. Ресурсы и дефициты родителя, семьи:
Сплоченность семьи, взаимопомощь, забота друг о друге, уверенность в своих действиях, есть семейные традиции.
Отсутствие знаний и навыков, необходимых для успешного воспитания и социализации ребенка.
Вывод: Проведение представленных мероприятий даст возможность данной семье понять сущность сотрудничества детей и необходимость социализации их ребенку.