СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая деятельность педагога-психолога по сопровождению внедрения ФГОС НОО.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен педагогам-психологам для проведения аналитической работы. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая деятельность педагога-психолога по сопровождению внедрения ФГОС НОО.»

Анализ

работы психолога Березиной М.В.

по сопровождению внедрения ФГОС НОО

за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года.


Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса на этапе реализации ФГОС НОО.


Для достижения цели решаются следующие задачи:


  1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе реализации ФГОС НОО;


  1. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.



3. Сопровождение обучающихся в условиях начальной школы:

- адаптация к обучению;

- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности

- формирование жизненных навыков;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска»


  1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.


Мониторинг личностных УУД

Результаты мониторинга самооценки по методике «Лесенка» Щурковой 2014-2015

Результаты мониторинга самооценки по методике «Лесенка» Щурковой 2013-2014

Как видно из приведённых данных в диаграммах выше, проявляется тенденция постепенного снижения завышенного уровня самооценки учащихся в соответствии с классами. У учеников 1-2 классов отмечается высокий процент с завышенной самооценкой им хочется быть лучше всех, чтобы их всегда спрашивали, быть первыми, чтобы их постоянно все хвалили и поощряли. С возрастом завышенная самооценка постепенно переходит в адекватную. Так же в 1-2 классах присутствует небольшой процент детей с заниженной самооценкой, это обусловлено нестабильным психоэмоциональным состоянием обучающихся.


Результаты мониторинга мотивации по методике М.Р.Гинзбург

2014-2015



Результаты мониторинга мотивации по методике М.Р.Гинзбург

2013-2014



Результаты исследования мотивации показывают, что основными мотивами остаются учебный мотив (всё узнавать) и социальный (знать, чтобы быть полезным в обществе). Обучающихся с негативным отношением к школе не выявлено. В целом у большинства обучающихся начального звена преобладает средний уровень мотивации (3), этим детям нравится ощущать себя школьниками, иметь красивый портфель, учебные задания они выполняют с удовольствием только те, которые им нравятся.















Мониторинг коммуникативных УУД

Результаты мониторинга по методикам социометрия и «Рукавички»

2014-2015



Результаты мониторинга по методикам социометрия и «Рукавички»

2013-2014



Мониторинг коммуникативных УУД показал, что ученики учатся оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Мониторинг регулятивных УУД


Уровень сформированности саморегуляции первоклассников

2014-2015

Полностью принимают задание и удерживают инструкцию до конца выполнения – 17%

Принимают задание полностью, но могут допускать ошибки и их не замечают – 35%

Принимают задание частично, не могут сохранить инструкцию до конца, забывают правила – 31%

Принимают небольшую часть инструкции, быстро могут потерять ее – 17%

Ребят с 5 уровнем саморегуляции не выявлено.

Уровень сформированности саморегуляции первоклассников

2013-2014

Полностью принимают задание и удерживают инструкцию до конца выполнения – 12%

Принимают задание полностью, но могут допускать ошибки и их не замечают – 30%

Принимают задание частично, не могут сохранить инструкцию до конца, забывают правила – 46%

Принимают небольшую часть инструкции, быстро могут потерять ее – 12%

Ребят с 5 уровнем саморегуляции не выявлено.

Данные результаты говорят о том, что не все ребята способны удерживать инструкцию педагога в полном объеме, не все могут контролировать учебные действия и исправлять допущенные ошибки.


Мониторинг познавательных УУД

Уровень сформированности мыслительных операций с помощью методик «четвертый лишний», тест «ВМ», «Простые аналогии»

2014-2015


Уровень сформированности мыслительных операций с помощью методик «четвертый лишний», тест «ВМ», «Простые аналогии»

2013-2014


Мониторинг универсальных логических действий показал, что не у всех детей в достаточной степени сформированы операции классификация, обобщение, умозаключение по аналогии, не все могут анализировать, выдвигать гипотезу, формулировать проблему.



В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое

предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности

(познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и

развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Система оценки УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических

способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка, в соответствии с планом мониторинга УУД.

В 2015-2016 учебном году планируется продолжать психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.

В связи с переходом основной школы на ФГОС ООО, дорабатывается модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.







Педагог-психолог Березина М.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!