Просмотр содержимого документа
«Анализ диктанта»
АНАЛИЗ
КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3-Б КЛАССЕ
За I полугодие
В классе - 21 человека.
Писали – 19 человек.
Написали на: «5» - 3 чел. (15,8%)
«4» - 7 чел. (36,8%)
«3» - 3 чел. (15,8%)
«2» - 6 чел. (31,6%)
УО –68,4 %
К – 76,9 %
СБ – 3,4
Допустили ошибки:
1.Знаки препинания – 4 чел. (21%)
2. Пропуск буквы, слов, замена буквы- 6 чел. (31,2%)
3. Безударные гласные, проверяемые ударением – 6 чел. (31,2%)
4. Парные звонкие и глухие согласные – 6 чел. (31,2%)
5. Непроверяемые безударные гласные – 2 чел. (10,5%)
6. Перенос слова - 3 чел. (15,8%)
7. Правописание слов с сочетаниями - 6 чел. (31,2%)
8. Правописание приставок – 3 чел. (15,8%)
9. Предлоги со словами – 2 чел. (10,5%)
Грамматические задания:
Выполнили на: «5» - 4 чел. (21,1%)
«4» - 8 чел. (42%)
«3» - 4 чел. (21,1%)
«2» - 3 чел. (15,8%)
УО – 84,2 %
КЗ – 75 %
СБ – 3,7
Допустили ошибки:
1. Основа предложения – 3 чел. (15,8%)
2. Определение частей речи – 6 чел. (31,2%)
3. Разбор слова по составу – 6 чел. (31,2%)
Выводы:
Анализ диктанта показал, что:
Большинство ошибок допущено по темам «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные», «Правописание слов с сочетаниями».
Учащиеся страдающие дефектом речи, допустили ошибки по замене и пропуску букв.
Основу предложения могут определять большинство учащихся (16 чел. – 84,2%).
Навык разбора слов по составу недостаточно отработан у 6 учащихся (31,2%)
Не все учащиеся научились определять часть речи в предложении, так как не могут правильно задавать вопрос.
Предложения:
Включать в работу на уроке упражнения на закрепление тем, по которым допущено большинство ошибок.
Продолжать учить подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость учащихся.
Подобрать упражнения для учащихся с дефектом речи на развитие фонематического слуха для дополнительных занятий.
Отрабатывать навык разбора слов по составу.
Учить задавать вопрос к частям речи, разбирать предложение по частям речи.