СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговых контрольных работ по географии за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.га

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учащихся 8,11 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговых контрольных работ по географии за 2-ое полугодие 2020-2021 уч.га»


Анализ итоговых контрольных работ по географии в 8, 11 классах

2-ое полугодие 2020-2021 уч.г

Цельпроверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по пройденному программному материалу за 2-ое полугодие , наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся.

Форма контроля: письменное тестирование (открытые и закрытые тесты) - в 8-ых классах, тестирование в формате ЕГЭ - в 11 классе.


Класс

К-во

уч-ся

в кл.

Кол-во участ.тест-я

Успеваемость

Качество зн.

Количество отметок

Типичные ошибки

"5"

"4"

"3"

"2"

16

16

93 %

50 %

3

5


7

1

1. Определение по карте крайних точек России: на материке и островных .

2.Характеристика ФГП крупнейших ПК России.

3. Определение устья и истока рек.

4. Определение типа климата и климатических областей по климатограммам.

5. Недостаточно прочные навыки работы с тематическими картами

12

12

100%

66%

1

7

4

-










11

7

7

100%

57 %

1

3

3

-

1. Особенности ЭГП и ПГП регионов Зарубежной Азии

2. Характеристика отраслей международной специализации стран Зарубежной Азии

3. Различия в экономическом развитии "ключевых"азиатских стран: Китая, Японии, Индии.











Анализ наиболее типичных ошибок по географии в 8-ых классах

В блоке А – обучающимися допущены ошибки в чтении тектонической и климатической карт. В блоке В – допущены ошибки в решении задач на определение взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов, определении азональных природных комплексов, взаимосвязь компонентов природы и хозяйственной деятельности человека. В блоке С – допущены ошибки при применении знаний в измененной ситуации в темах «Климат России», «Внутренние воды». Трое учащихся не приступили к выполнению данных заданий.

Причины допущенных ошибок.

У обучающихся недостаточно сформированы навыки практического применения полученных знаний.



Общие выводы по результатам контрольной работы

Сравнительный анализ результатов входных, рубежных и полугодовых контрольных работ по географии показывает, что общая успеваемость в классе повысилась, годовые оценки соответствуют результатам итоговой контрольной работы.

Планируемая работа по устранению выявленных недостатков

  1. Активизировать работу со слабоуспевающими учениками.



  1. Увеличить количество практических работ и заданий в курсе географии 9 класса.


Анализ наиболее типичных ошибок по географии в 11 классе

1. Особенности ЭГП и ПГП регионов Зарубежной Азии

2. Характеристика отраслей международной специализации стран Зарубежной Азии

3. Различия в экономическом развитии "ключевых"азиатских стран: Китая, Японии, Индии.

Слабые знания по темам:

1.Влияние хозяйственной деятельности на человека и природу

2.Научно-техническая сфера Индии

3.АПК Индии

4. ЭГХ Азии

5.Рынок труда и занятности населения Европы

6.Население Европы

Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся (корректирующие действия):

1. Анализ контрольной работы всем классом.

2. Проведение групповых занятий по темам, вызвавшим затруднения при выполнении заданий

3.Индивидуальная работа с учащимися, показавшими низкие результаты.

4. Выявление типичных ошибок, организация коррекционной работы.

Причины допущенных ошибок:

  1. Недостаточно развито умение ориентироваться по карте.

  2. Не знание полного рынка труда Европы

  3. Не сформировано умение определять ЭГХ Азии

  4. Типы влияния факторов человека на природу

  5. Виды НТС Индии

  6. АПК Индии (стадии, виды)

Выводы и предложения:

Важной частью географической подготовки, зафиксированной в требованиях Стандарта географического образования, является умение использовать различные источники географической информации для решения конкретных задач.

Формирование умения работать со статистическими источниками информации – статистическими таблицами, графиками и диаграммами. При преподавании географии следует уделять специальное внимание формированию умений работать с текстами.

В работу с текстом входят: поиск информации и понимание прочитанного ; преобразование и интерпретация информации; оценка информации. В школьном курсе географии используются описательные, информационные, проблемные, составные тексты. К особенностям измерительных материалов по географии можно отнести комплексность, тесную связь текста с внетекстовыми компонентами: тематическими картами, таблицами, диаграммами, схемами, иллюстрациями. Возрастает роль текстов, с помощью которых можно вырабатывать критическое отношение к информации, выделять избыточную информацию, принимать решения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!