СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методов обучения естествознанию в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются такие методы, как наблюдение, моделирование, опыт/эксеримент.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методов обучения естествознанию в начальной школе»

АВТОР РАБОТЫ – ТИМОШЕНКО ДИАНА АНАТОЛЬЕВНА

Анализ методов обучения естествознанию в начальной школе

План анализа:

1. Метод наблюдения

2. Метод моделирования

3. Метод опытов


1. Метод наблюдения — это целенаправленное непосредственное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Это активный познавательный процесс, использующийся при исследовательском обучении. Данный вид деятельности наиболее доступен и весьма интересен для младшего школьника.


Технология проведения наблюдений:


Этапы метода «наблюдение»

Описание этапов

1. Подготовительный этап

Определить содержание и задачи, порядок проведения, объекты для наблюдения. Продумать: где будет происходить, как будет осуществляться и как будут фиксироваться результаты. Разработать инструкцию. Подготовить необходимое оборудование.

2. Проведение наблюдения

Уточнить формулировку задачи, конкретизировать частные задачи. Создать условия. Составить план наблюдения. Подготовить вопросы. Стараться задействовать все органы чувств.

3. Подведение итогов наблюдения

Найти интересные и продуктивные отражения результатов работы (зарисовки, сбор природного материала, моделирование, фото, видеосъемка, стенгазета, альбом и др.) Использовать цифровые технологии.


2. Метод моделирования. Модельэто специально созданный объект, который аналогичен по структуре, признакам и взаимосвязям исследуемому объекту, что дает возможность отвлечься от несущественных признаков и тем самым облегчить процесс получения информации.

Моделирование – деятельность по созданию моделей. Метод практической направленности, позволяет выявлять существенные свойства изучаемых объектов. Это способ формирования целостной картины мира путем развития навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Формирует самостоятельную познавательную деятельность школьника, развивает речь, мышление, пространственные представления и чувственные сферы, информационную сферу, творческие способности ребенка.


Технология проведения моделирования:


Этап метода «моделирование»

Описание этапа

1. Подготовительный этап

Учитель определяет возможность проведения данного метода, цели, задачи, место и время. Составление примерного плана. Приготовление конечного образца (репрезентанта).

2. Проведение моделирования

-постановка цели

-создание мотивации для работы

-ознакомление с объектом и процессом, выделение существенных признаков,

-обобщение полученных детьми восприятий

-построение каждым учеником идеальной модели

-коллективное обсуждение вариантов

-выбор формы представления информации

-самостоятельное моделирование

-применение модели в практической деятельности

3. Подведение итогов моделирования

Контроль учителя, взаимоконтроль и самоконтроль соответствия модели оригиналу.


3. Многообразие и способы организации опытов на уроках окружающего мира.

Опыт – метод исследования, в ходе которого искусственно создаются условия, позволяющие ответить на исследуемый вопрос и тем самым получить новое знание.

Опытническая деятельность обладает огромным развивающим потенциалом.


2022 г.

Технологию проведения опытов и экспериментов.


Этап метода «опыт»

Описание этапа

1. Подготовительный этап

Учитель заранее готовит оборудование, вещества или объекты по числу учащихся или групп. Разрабатывает инструктаж.

2. Проведение опыта

Учитель сообщает цель. Организует работу с оборудованием. Знакомит с инструкцией. Учащиеся самостоятельно выполняют опыт, получают и фиксируют результаты.

3. Подведение итогов опыта

Презентация, обсуждение результатов, полученных детьми. Формулировка общего вывода. Фиксация хода опыта и результатов в тетради. Уборка оборудования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!