СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы МБОУ «Школа №46» за 2014 - 2015 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы МБОУ «Школа №46» за 2014 - 2015 учебный год»

МБОУ «Школа №46»

Анализ методической работы

МБОУ «Школа №46» за 2014 - 2015 учебный год


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, области.

Методическая работа в 2014 - 2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными формы методической работы, которые позволяют решать задачи, стоящие перед школой:

  • педсовет, методсовет;

  • творческий отчет;

  • доклады, выступления;

  • мастер - классы;

  • семинары;

  • самообразование,

  • анкетирование;

  • предметные МО;

  • методические консультации;

  • административные  совещания;

  • творческие группы

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

  • анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

  • выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствуют реализации программы развития школы.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2014 - 2015 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего года:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;

  • Создать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;

  • Совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;

  • Продолжить работу по повышению психолого – педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;

  • Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта;

  • Совершенствовать методический уровень учителей в реализации разноуровневого обучения в школе;

  • Сосредоточить основные усилия МО школы на совершенствование системы повторения и подготовки учащихся к Г(И)А.


Анализ методической работы по направлениям деятельности


1. Педсоветы

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2014 - 2015 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

  1. «Школьное образование сегодня и завтра: проблемы, инновации, перспективы»

  2. «Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС нового поколения»

  3. «Введение ФГОС ООО: опыт, педагогические находки»

  4. «Духовно – нравственное воспитание личности школьника через организацию урочной и внеурочной деятельности»

  5. О результатах деятельности педколлектива по обучению, воспитанию, развитию учащихся в I,II, III,IV четвертях.

  6. О допуске выпускников 9,11 классов к Г(И)А.

  7. Об итогах успеваемости учащихся 1-8,10 классов и переводе учащихся в следующий класс.

  8. О переводе учащихся 9-х классов в 10 класс

  9. Об окончании школы учащимися 11 класса.

Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства.

К подготовке педсоветов привлекались учителя, психолого - социальная служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами в учебном процессе компьютерной техники, анализ использования учителями современных педагогических технологий в практической деятельности, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.


2. Методический совет школы


В условиях модернизации российского образования роль методической работы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС второго поколения, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Ведущая роль в управлении методической работой в МБОУ «Школа №46» принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана.

Функции методического совета

  • реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

  • направляет работу учителей-предметников;

  • готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

  • анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

  • содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методическим советом школы руководит зам. директора по НМР. В него входят заместители директора, руководители МО, руководитель НОУ «Прометей». Было проведено 6 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

В школе создан методический совет, которым руководит зам. директора по НМР. В него входят заместители директора, руководители МО, руководитель НОУ «Прометей». План работы МС подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

Заседание № 1

1. План работы МС на 2014-2015 учебный год

2. Создание творческих и проблемных групп

3. Анализ Г(И)А выпускников 9,11 классов.

4. Утверждение рабочих программ, программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативов

Заседание № 2

1. «ФГОС второго поколения. Нормативно – правовая база.»

2. Анализ результатов стартовых контрольных работ.

3. Итоги I (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников.

4. Об итогах классно – обобщающего контроля в 5-х классах.

5. Итоги конкурса педагогов «Лучшая презентация к уроку»

Заседание № 3

1. «Система формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС»

2. Анализ рубежного контроля

3. Подготовка к XX школьной научно – практической конференции «Дерзайте, вы талантливы!»

4. Анализ успеваемости за I полугодие.

5. Итоги промежуточной аттестации.

6. Итоги конкурса педагогов «Лучший конспект к уроку»

Заседание № 4

1. «Учебная программа в соответствии с ФГОС нового поколения.»

2. Итоги проведения научно – практической конференции «Дерзайте, вы талантливы!»

3. Обсуждение учебных планов на 2015-2016учебный год

4. Методическая неделя. Проведение конкурса учителей «Учитель года».

Заседание №5

1. Итоги проведения пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ в выпускных классах.

2. О подготовке к Г(И)А выпускников 9, 11 класс

3. О комплектовании 10 классов.

4. Выявление проблем по вопросам ФГОС второго поколения.

5. Подведение итогов года, задачи на следующий учебный год.

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.

Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая заседания городских методических объединений, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.


3. Творческие группы

На современном этапе развития школы неоценима и такая форма совершенствования педагогического мастерства, как организация работы учителей в творческих группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп - одна из продуктивных форм обучения учителей, так как в состав группы входят те педагоги, которым интересно вместе.

В школе организованы 4 творческие группы, в которые объединяются учителя. Образование и здоровье

Митина В.И. - руководитель

Внеурочная деятельность

Голакова Е.А. – руководитель

Одаренные дети

Масева Г.Н. - руководитель

Современные образовательные технологии при формировании УУД

Таницына Н.М. – руководитель

Деятельность их способствовала созданию в коллективе творческой атмосферы поиска. Общение во время работы в группах вносит огромный вклад в повышение квалификации учителей, в ходе совместной работы педагогов происходит активное формирование их педагогического мастерства. В мае был представлен отчет групп о проделанной работе.


4. Реализация и введение ФГОС

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по обеспечению сопровождения введения ФГОС, система контроля и мониторинга введения ФГОС. С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1, 4 классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных, предметных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают,

  • у большинства обучающихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности;

  • практически у всех  учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении;

  • познавательные умения также сформированы у большинства учащихся, что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся в процессе познания нового и способствует качественному усвоению программного материала.

В этом учебном году учащимся начальных школ была предложена другая спецификация работы и методика проведения исследования по сравнению с предыдущим учебным годом. С целью отслеживания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 1 - 4 классов проводились мониторинговые исследования. Задача – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

В рамках формирующейся независимой системы оценки качества образования в 2014 – 2015 учебном году проведены региональные мониторинговые исследования в 4 классах. Анализ результатов мониторинговых исследований в 4 классах показал следующее: средний балл за всю работу по городу составил 25,3 (максимальный возможный балл за правильно выполненную работу – 34). У нашей школы самые низкие показатели - 18,8 баллов. Это связано с тем, что не у всех учащихся 4б класса положительное отношение к учебной деятельности, у большинства низкий уровень учебной мотивации и познавательной деятельности. КО составляет 100%, КЗ – 31,3%. На уроках многим учащимся требуется педагогическое внимание и поддержка.

В течение года проводилось наблюдение за организацией внеурочной деятельности в рамках реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагоги грамотно строят занятия, рационально распределяют время на этапы, соблюдают гигиенические требования. Происходит частая смена видов деятельности, проводят подвижные и ролевые игры,  используют наглядность. Прослеживается связь с предыдущими занятиями, дети демонстрируют определённые умения и навыки.  Обучающиеся с большим желанием посещают занятия, у них хорошие отзывы. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

С целью подготовки введения ФГОС ООО разработан план мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, план методической работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС ООО, система контроля и мониторинга ФГОС ООО. В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению стандартов второго поколения основной школы.

В ходе организации работы по введению ФГОС ООО в 2014 - 2015 учебном году был создана рабочая группа.

Цель - обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

  1. систематизация нормативно - правовой и методической базы по введению ФГОС ООО;

  2. подготовка учителей школы к реализации федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировка их на ценностные установки, цели и задачи, определенные данным стандартом;

  3. отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка;

  4. освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

В ходе работы группы проведены следующие мероприятия:

  1. Разработано Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО.

  2. Организована работа рабочей группы по введению ФГОС ООО. Определены основные направления деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО.

  3. Проведена диагностика готовности учителей к апробации ФГОС ООО. В ходе индивидуальных бесед заместителя директора по НМР Соколовой М.В. с учителями-предметниками выявлены основные затруднения педагогов в вопросах введения ФГОС ООО.

  4. Проведено четыре заседания рабочей группы

  5. Изучены нормативные документы, регламентирующие введение ФГОС ООО. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению ФГОС ООО.

  6. Организовано информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС ООО на сайте школы

  7. Проведен тренинг «Формирование у учащихся метапредметных компетенций и УУД»

  8. Проведены педагогические советы: «Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС»; «Введение ФГОС ООО: опыт, педагогические находки»

  9. Проведен конкурс «Лучшая презентация к уроку». Создана электронная копилка презентаций по предметам.

  10. Проведен конкурс «Лучший конспект урока». Создана методическая копилка «Разработки уроков, реализующих требования ФГОС (три вида результатов, УУД)».

  11. Организовано участие членов рабочей группы в научно-методических семинарах по введению ФГОС и курсовой подготовке по новым ФГОС. (Молоствова Н.В., Митина В.И., Берсенева С.И.)

  12. Педагоги школы приняли участие в городских конкурсах: «Идея мастера», «Мастерская современного занятия».

  13. Проведен семинар для педагогов города и области «Пути достижения метапредметных результатов: технологический инструментарий учителя»

Результат работы группы – ООП ООО.


5. Работа с молодыми специалистами

Школа молодого педагога работала с молодыми специалистами. В основном работа проводилась в форме семинаров и индивидуальных консультаций со стороны заместителя директора по НМР и педагогов – наставников. Молодые педагоги Бобылев М.А., Крысанова А.Н., Козорезова И.А. участвовали в работе творческих групп, семинаров, выступали на педсоветах, МО.


Молодые специалисты

Стаж пед. работы

Наставники

Бобылев М.А.

3 года

Крупенина М.А.

Крысанова А.Н.

1 год

Панкина Г.В.

Козорезова И.А.

1 год

Шуршалина Н.М.



6. Педагогические кадры

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства педагогов.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Учебно – воспитательный процесс в школе осуществляют 28 педагогических работников, из них 3 чел. – администрация.

Имеют почётные звания: «Почетных работника РФ» (Митина В.И., Масева Г.Н., Крупенина М.А.), «Отличник народного просвещения» (Шуршалина Н.М., Ванешина Е.Н.).

Почетной грамотой министерства образования и науки РФ награждены Манова С.В., Митина В.И., 9 педагогов награждены Почетной грамотой министерства образования РО (Паркаева С.Н., Попова С.В., Солопова Л.В., Шуварикова С.В., Фадина Н.В., Егоркин н.В., Панкина Г.В., Манова С.В., Крупенина М.А.)

Средний возраст педагогических работников – 43,1


  1. по педстажу


Педстаж

Количество

%

До 5 лет

5

18%

От 5 лет до 10 лет

-

-

От 10 до 20 лет

4

14%

От 20 до 30 лет

12

43%

Более 30 лет

7

25%

Всего

28

100%



  1. по уровню образования:



Категория специалистов

Высшее образование

Среднее специальное

Учителя начальных классов

7

1

Учителя - предметники

19

1


93%

7%



  1. по квалификационным категориям:



Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Молодые специалисты

9

12

4

3

32%

43%

14%

11%



  1. по возрасту:


Моложе 25 лет

25 - 35 лет

35-55 лет

55-60 лет

свыше 60 лет

3

2

17

6

-

11%

7%

61%

21%

-




  1. по полу:

мужчины

женщины

2 чел.

26 чел.


Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 2 педагогов, которые не имеет педагогического образования.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

  1. Аттестация педагогических работников

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических работников школы в 2014 - 2015 учебном году проводилась в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276,

В 2014 - 2015 учебном году было подано 3 заявления на высшую квалификационную категорию (Митина В.И., Ванешина Е.Н., Попова С.В.), 5 заявлений на первую квалификационную категорию (Челяпова Л.В. (впервые), Берсенева С.И., Шуршалина Н.М., Голакова Е.А. (впервые), Выганова Н.А. (впервые)), 5 аттестовывались на соответствие занимаемой должности.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно поданы документы для прохождения аттестации, проведены консультации. Оформлено папка по аттестации, в которой помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам для прохождения аттестации: Порядок аттестации педагогических и работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец написания заявления; информационные письма управления образования администрации города Рязани.

Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории успешно прошли 3 педагога, подавшие заявление, 5 педагогов успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию, таким образом, аттестацию прошли 7 педагогов, что составило 29% от общего числа работающих педагогов.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

  1. Курсы повышения квалификации

Учеба на курсах повышения квалификации в Рязанском институте развития образования проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.

Задача: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы РИРО.

Курсы повышения квалификации закончили 21 человек, при этом по вопросам ФГОС обучилось 14 педагогов, 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по подготовке экспертов для работы в комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, 1 слушатель по ГО.


С целью подготовки преподавания дисциплин при переходе на ФГОС ООО педагоги посещали учебно – методический семинары.

Выводы: 71% учителей повысили свою квалификацию за 2014 - 2015 уч. год.


7. Педагогическое мастерство педагогов

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работу над основной методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». МО активно работали над решением темы школы через:

  • заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами;

  • взаимопосещение уроков;

  • открытые мероприятия и уроки;

  • сотрудничество с библиотекой;

  • использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

  • публикации;

  • участие в профессиональных конкурсах.


Участие педагогов в школьных конкурсах

Мероприятие

Кол-во

участников

Победители

призеры

Результат

1.

Школьный конкурс «Лучшая презентация к уроку»

15

Берсенева С.И.

Фадина Н.В.

Голакова Е.А.

Митина В.И.

лауреаты

2.

Школьный конкурс «Лучший конспект урока»

14

-

участники


Участие педагогов в муниципальных конкурсах

Педагоги школы приняли участие в открытом муниципальном конкурсе методических разработок «Мастерская современного занятия». На конкурс было представлено 8 разработок уроков, внеурочной деятельности, семинара. В конкурсе приняли участие педагоги:


ФИО педагога

Должность

Тема разработки

Форма проведения

1.

Попова С.В.

Соколова М.В.


директор школы заместитель директора

по НМР

«УУД: знакомые незнакомцы. Новое в работе педагога»

Семинар для учителей

2.

Голакова Е.А.

учитель начальных классов

«Правописание суффиксов – ик - ек.»

Урок русского языка в 3 кл.

3.

Давыдова А. Н.

учитель физической культуры

«Русская ЛАПТА»


Кружок

4.

Попова С.В.


учитель математики

«Порядок выполнения действий»

Урок в 5 кл.

5.

Соколова М.В.


учитель литературы

«Тема Дома в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Урок в 8 кл.

6.

Солопова Л.В.

учитель русского языка

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок в 5 кл.

7.

Крупенина М.А.

учитель математики

«Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями»

Урок в 6 кл.

8.

Паркаева С.Н.

учитель литературы

Б.Екимов рассказ «Живая душа»

Урок в 5 кл.


Все педагоги получили сертификаты участников конкурса.

В марте педагоги школы приняли участие в городской открытой панораме образовательных технологий "Идеи мастера" и выступили с темами: «Дизайн урока: от целеполагания до образовательного результата» Голакова Е. А.,Фадина Н. В., учителя начальных классов; «Пути достижения метапредметных результатов: технологический инструментарий учителя» Попова С.В., директор школы, Соколова М.В., заместитель директора по НМР.

Обмен опытом

В 2014 - 2015 уч. году на базе школы был проведен семинар-практикум «Пути достижения метапредметных результатов: технологический инструментарий учителя». Опыт своей работы представляли заместитель руководителя по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Соколова Марина Валерьевна и руководитель научного общества учащихся «Парадокс», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Паркаева Светлана Николаевна.

Цель семинара - познакомить учителей школ города и области с приемами современных педагогических технологий. Задача - практическое применение приемов социоигровой технологии.

Публикации

Педагоги размещали свои работы в сети Интернет. Самыми активными стали Голакова Е.А., Выганова Н. А., Фадина Н.В.


ФИО педагога

Кол-во работ

1.

Голакова Е.А.

23

2.

Выганова Н.А.

11

3.

Фадина Н.В..

8

4.

Таницына Н.М

7

5.

Козорезова И.А.

7

6.

Соколова М.В.

6

7.

Берсенева С.И.

3

8.

Молоствова Н.В.

2

9.

Корнеева Г.Ю.

1



Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Цель - саморазвитие учителя, стремление к повышению квалификации.

Задачи:

  1. Повысить организационно – методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий.

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения требований ФГОС, оптимизации учебного процесса, индивидуально – дифференцированного подхода в обучении, применение здоровьесберегающих методик и форм организации учебно – воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико – ориентированную направленность. Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель.

Открытые уроки провело большинство учителей. Был проведён самоанализ и анализ уроков. При составлении планов открытых уроков использовались элементы разных современных технологий, презентации, межпредметные связи, богатый раздаточный и иллюстративный материал. В целом все уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные, способствующие улучшению восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:

  • Отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика.

  • Преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений .

8. Методические объединения и предметные декады

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В своей деятельности МО ориентируются на организацию методической помощи учителю. В школе сформировано 7 методических объединений педагогов:

  • МО учителей начальной школы, руководитель Берсенева С.И.,

  • МО учителей русского языка и литературы, руководитель – Солопова Л.В.,

  • МО учителей естественно – математического цикла (математика, физика, биология, химия, информатика), руководитель Молоствова Н.В.

  • МО учителей истории и географии, руководитель Ванешина Е.Н.,

  • МО учителей английского языка – руководитель Панкина Г.В.,

  • МО учителей физической культуры, технологии, музыки и ОБЖ, руководитель Масева Г.Н.

  • МО классных руководителей, руководитель Голакова Е.А.

У каждого педагога определена индивидуальная тема по самообразованию, связанная с темой школы, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров.

Предметные школьные декады – один из традиционных видов работы школы, который позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 7 предметных декад:

  • истории и географии,

  • начальных классов,

  • биологии и химии,

  • русского языка и литературы,

  • физической культуры, ОБЖ, музыки,

  • математики, физики и информатики,

  • английского языка

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.


Декада учителей истории и географии

Цель - углубление знаний по отдельным курсам и географии, развитие умения реализовывать полученные знания и умения в практической деятельности; социализация и профессиональная ориентация учащихся.

Основные задачи:

  • развитие духовно – нравственной сферы личности ученика;

  • выработка активной гражданской позиции;

  • воспитание у детей чувства патриотизма:

  • приобщение подрастающего поколения к культурному достоянию русского народа;

  • обеспечение и охрана здоровья учащихся.


Учитель


Тема урока

Класс

Присутствующие

Ванешина Е. Н.

«Религия Древнего Египта»

5 «А»

Берсенева С. И.

Ванешина Е. Н.

«Искусство Древнего Египта»

5 «А»

Соколова М. В.

Ванешина Е. Н.

Интеллектуальный правовой турнир для старшеклассников

8«А».8»Б»,9«А», 9 «Б»

6«А» класс, педагоги и учащиеся

Ванешина Е. Н.

Праздник «Осенины»

5 «А»,4 «Б»

Родители учащихся

Митина В. И.

«Географическая широта»

6 «А»

Члены экспертной группы

Митина В. И.

«Галактика. Солнечный год»

5 «А»

Попова С. В.

Митина В. И.

«65 лет Приокскому поселку»

5 – 9 классы

Кл.

руководители

Митина В. И.

«Заочная экскурсия в лес»

4 «А», 4 «Б» классы

Кл.руководители

Челяпова Л. В.

«Народные движения в 17 веке»

7 «Б»

Члены экспертной группы

Челяпова Л. В.

«Переяславль – Рязанский»

3 «А»,

4«Б» классы

Кл.руководители

Челяпова Л. В.


«Народные промыслы»

3 «А»,

4«Б» классы

Кл.руководители



Декада учителей начальных классов «В стране счастливого детства»



Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Торжественная линейка, посвященная открытию декады начальной школы «В стране счастливого детства»

17 ноября

Берсенёва С.И., ГолаковаЕ.А.

2

Конкурс рисунков «Моё счастливое детство» 1-4 кл.

17- 19 ноября

Учителя начальных классов

3

Конкурс мини – сочинений «Юмор в коротких штанишках» (рассказ о самом смешном случае) 3-4 кл.

18-19 ноября

Фадина Н.В., Голакова Е.А. Шуршалина Н.М., Козорезова И.А.

4

Конкурс художественного чтения «В стране счастливого детства» 1- 4 кл.

21 ноября

Голакова Е.А., Соловова Е.В.

5

Фотомонтаж «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

17 -19 ноября

Учителя начальных классов

6

Праздник « Мы школьниками стали» 1 кл.

19 ноября

ВыгановаН.А.

Берсенёва С.И.

7

Открытый классный час, посвященный Акции IFAW в защиту животных. Животное белуха.

20 ноября

ВыгановаН.А.

Берсенёва С.И., Фадина Н.В.

8

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!» Внеклассное мероприятие 2А,3Б, 4А

20 ноября

Таницына Н.М., Голакова Е.А., Шуршалина Н.М.

9

Музыкальный спектакль «Чудеса в решете»

24 ноября

Шуварикова С.В.

10

Спортивный праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» Учащиеся школы №46 , воспитанники детских садов №83, 104

25 ноября

Учителя начальных классов

11

Праздник для мам « Милая моя мамочка!» 3 Б

28 ноября

Голакова Е.А.

12

Конкурс талантов «Минута славы», посвященный Дню матери

28 ноября

Шуварикова С.В. и учителя начальной классов

13

Торжественная линейка, посвященная окончанию декады начальной школы

1 декабря

Берсенёва С.И., Голакова Е.А.


Декада учителей русского языка и литературы

Цель - развивать познавательные интересы и способности учащихся

Задачи:

  • углублять и расширять знания по русскому языку и литературе;

  • воспитывать доброту, нравственность, толерантность;

  • воспитывать и развивать эстетические вкусы учащихся



Мероприятие

Класс

Ответственные

1


2



3




4

5

6


7


8




9


10



11



12


13




14

Торжественное открытие декады. «Праздник словарей»

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню студента «Умным быть модно!»

Читательская конференция, посвященная городу-герою Ленинграду «По следам великого мужества…»

Устный журнал «Из жизни слов»

Лингвистический конкурс «Олимпус»

Игра-путешествие «Вопрос на засыпку»

КВН «Фразеологический калейдоскоп»

Выставка лучших сочинений, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Война в жизни моей семьи»

Викторина для младших школьников «Зарядка для ума»

Лингвистическая игра для младших школьников «День Наума-грамотника»

Урок-путешествие в страну сказок «Сказки деда Читайло-Забывайло» для воспитанников детского сада

Викторина «Наши любимые сказки Андерсена»

Стенгазеты «Удивительный мир слова»

«На алых парусах»

«В королевстве русского языка»

Книжные выставки к юбилеям писателей и поэтов


5-11



4-11





5-11





5-11


5-9


5-11


6А,6Б


8А,9А


8А,9А



5А,5Б





Солопова Л.В.


Классные руководители


Учителя-словесники



Учителя-словесники

Учителя-словесники

Учителя-словесники

Манова С.В.

Солопова Л.В.

Солопова Л.В.

Паркаева С.Н.

Соколова М.В.


Паркаева С.Н.

Соколова М.В.



Паркаева С.Н.

Соколова М.В.


Манова С.В.

Солопова Л.В.


Манова С.В.



МановаС.В.

Солопова Л.В.


Соловова Е.В.

Декады учителей естественно-математического цикла

Цель: развитие познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла через внеурочные формы работы.

Задачи:

1. Как можно большее привлечение учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;

2. Использование активных форм демонстрации умений учащихся по предмету.



Мероприятие


Класс

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Линейка « Открытие декады предметов химии и биологии».

5-11

Молоствова Н.В.

10.12.14

2.

Урок-викторина «Вклад химиков в Великую Победу»

Молоствова Н.В.

15.12.14

3.

Игра по станциям « Занимательная биология»

5-6

Молоствова Н.В.

16.12.14

4.

Конкурс экологических сценок « Экологический калейдоскоп»

5-11

Молоствова Н.В.

18.12.14

5.

Для начальной школы « Животные и растения нашего края».

3-4

Молоствова Н.В.

17.12.14

6.

Для начальной школы «Знакомство малышей с кабинетом химии».

4

Молоствова Н.В.

19.12.14

7.

КВН « В гостях у царицы науки»

5-6

Попова С.В.

13.03.15

8.

Игра « Вернисаж медицинских чисел»

7-8

Попова С.В.

16.03.15

9.

Урок-аукцион «Все действия с десятичными числами»

Попова С.В.

15.03.15

10.

Брейн-ринг по теме « Формулы сокращенного умножения»

Попова С.В.

14.03.15

11.

Игра « Счастливый случай»

6А, 6Б, 8А

Крупенина М.А.

20.03.15

12.

Викторина « Знаем ли мы физику»

7А,Б

Бобылев М.А.

12.03.15

13.

Викторина «Холодная вода»

8А,Б

Бобылев М.А.

17.03.15

14.

Экспериментальная физика ( для начальной школы)

Бобылев М.А.

19.03.15

15.

Викторина « На перекрестке физики и биологии»

11А

Бобылев М.А.

12.03.15

16.

Самый умный пятиклассник.

Подлубная О.П.

17.03.15

17.

Своя игра.

Подлубная О.П.

18.03.15

18.

Анимированные ребусы.

5-9

Корнеева Г.Ю.

12-20.03.15

19.

Международная математическая игра « Кенгуру».

2-9

Подлубная О.П.

19.03.15


Декада учителей английского языка

Цельспособствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Задачи: 

  • повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков через нестандартные формы проведения уроков и мероприятий;

  • развитие фантазии, любознательности, реализация творческих стремлений учащихся в области изобразительного искусства (газеты)

  • развитие интереса и толерантного отношения к странам изучаемого языка, к их ценностям и традициям; осознание явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка;

  • развитие внимания и памяти, развитие межличностных отношений и сплоченности коллектива в рамках подготовки материалов, выполнения творческих заданий;

  • расширение кругозора школьников, повышение общекультурного уровня.



Класс

Мероприятие

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2-4

В гостях у сказки.

Панкина Г.В.

Матевосян А.Г.

Крысанова А.Н.

отлично

2

5-7

Интеллектульная игра “Quest”.

Панкина Г.В.

Матевосян А.Г.

Крысанова А.Н.

отлично

3

8А-9А

Интегрированный урок «Своя игра».

Панкина Г.В.

Матевосян А.Г.

Крысанова А.Н.

хорошо

4

6

Выпуск стенгазеты «Выдающиеся правители Великобритании».

Панкина Г.В.

хорошо



Декада учителей физкультуры, музыки, ОБЖ

Цели:

  1. Укрепление здоровья учащихся;

  2. Пропаганда ЗОЖ;

  3. Углубление и расширение теоретических знаний в области физической культуры и спорта;

  4. Формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

  2. Совершенствование умений и навыков.

  3. Воспитание трудолюбия, патриотизма, коллективизма.



Мероприятия

Класс

Ответственный

Дата

проведения

1. Учебная деятельность

1.

Рефераты: «Зимние виды спорта»

5 - 9 кл.

Масева Г.Н.

февраль

2.

«Мой любимый вид спорта»




3.

«Знаменитые спортсмены - Рязанцы»




4.

Песни о спорте, песни военных лет.

4 - 8 кл.

Шуварикова С.В


2. Спортивно - массовые мероприятия

1.

«А ну-ка. мальчики!»

1- 4 кл.;

Уч. физкультуры

19.02.15

2.

«А ну-ка. мальчики!»

5 - 6 кл.

Уч. физкультуры

27.02.15

3.

Масленица

1-11 кл.

Шуварикова С.В Масева Г.Н.

20.02.15

3. Культурно-массовые мероприятия

1.

Праздник «День защитника отечества»

3 - 11 кл.

Шуварикова С.В.

24.02.15


Смотр строя и песни


Егоркин Н.В.


2.

День святого Валентина


Шуварикова С.В

13.02.15

4. Выпуск фотогазеты

ото - газеты.

1.

Спортивный калейдоскоп


Уч. физкультуры

февраль


Выводы и рекомендации:

  • Большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.

  • В следующе учебном году спланировать проведение интегрированных мероприятий.

9. Одаренные учащиеся

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по направлению «Одаренные дети»

Цель - выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития.

Задачи:

  • Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  • Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  • Накопления библиотечного фонда по данному вопросу;

  • Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  • Проведения различных внеурочных конкурсов, игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности

Был составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2014 - 2015 учебный год.

Основными формами работы с одаренными детьми являются:

  • научное общество учащихся (руководитель НОУ «Парадокс» учитель русского языка и литературы Паркаева С.Н.)

  • предметные декады

  • олимпиады,

  • конкурсы и спортивные мероприятия различного уровня,

  • участие в научно-практических конференциях,

  • факультативы,

  • курсы по выбору и элективы,

  • кружки и секции,

  • внеурочная деятельность.

Научное общество учащихся «Парадокс»

С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в школе действует научное общество учащихся (НОУ) «Парадокс».

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.

Цели НОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи НОУ:

  • формирование единого школьного научного общества со своими традициями;

  • раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

  • создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов;

  • диагностика одаренности детей и подростков, осуществление их поддержки в рамках учебного процесса школы;

  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

  • развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.

Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады).

На заседаниях НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, муниципальных НПК.

Открытие НОУ в 2014 - 2015 учебном году началось с праздника «Умным быть модно!» На установочном заседании НОУ были внесены изменения состава членов совета, утверждён план работы на 2014 - 2015 учебный год. Оформлен стенд НОУ «Парадокс». В рядах НОУ - 26 человек. В течение года активно велась работа по организации исследовательской деятельности учащихся: литературный проект «Советуем прочитать», выступление на юбилейной НПК «Дерзайте, вы талантливы!»

Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.


Школьная научно-практическая конференция «Дерзайте, вы талантливы!»

С целью активизации познавательной деятельности учащихся, приобщения их к учебным проектам и исследованиям, внедрения в учебный процесс активных форм учебных занятий состоялась уже ставшая традиционной 20-я школьная научно-практическая конференция «Дерзайте, вы талантливы!» Конференция была проведена 19 марта 2015 гола в рамках Дня Науки.

Цель: содействие популяризации научной работы в школе, повышению её значимости; развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Поддержка одарённых и талантливых детей.

  2. Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

  3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.

  4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

  6. Патриотическое, культурное воспитание учащихся на основе духовного наследия, ценностей и традиций родины.

  7. Поиск и апробация новых форм работы с детьми в условиях общеобразовательного учреждения.

  8. Развитие межпредметных, а также содержательных связей между детьми, педагогами и общественностью.


В рамках конференции работали следующие секции:

  1. Литературоведческая секция – 11 участников

  2. Социальная секция – 6 участников

  3. Естественно – математическая секция – 13 участников

  4. Гуманитарная секция – 9 участников

  5. Секция «Первые шаги» - 15 участников

Работы участников отличались актуальностью и новизной. Отмечен высокий уровень владения учащимися новыми информационными технологиями. Однако есть и ряд проблем: учащиеся школы не приняли участие в городской конференции «Ступени» и «Ступеньки».

Рекомендации:

  1. Выбрать общую тему для исследований на следующую конференцию.

  2. Активизировать участие учеников в проектно-исследовательской деятельности и принять участие в городской конференции «Ступени» и «Ступеньки» в следующем учебном году.

  3. Руководителям исследовательских работ обращать внимание учащихся на правила оформления работ.



Научно-практические конференции

Учащиеся школы приняли участие в 3 муниципальных и 2 региональных конференциях. 11 призовых мест.


Количество конференций

Количество участников

Количество работ

Количество

победителей и призеров

5

15

13

11



Участие в олимпиадах

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников, в городских, всероссийских дистанционных олимпиадах, в международных и всероссийских конкурсах и играх.


Призеры олимпиад


Олимпиада

Место

Класс

Ученик

Учитель


Всероссийская олимпиада школьников

1.

ВОШ муниципальный этап

География

3

Обществознание

3



Попов Ю.



Синяеова О.

Митина В.И.



Ванешина Е.Н.

Городские олимпиады

2.

Городская олимпиада по страноведению Великобритании и США.

3

Блохина П.

Панкина Г.В.

Всероссийские дистанционные олимпиады

3.

Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников

2

3

3

Подлубная Е. Ревегук Д.

Варенцев Д.

Крупенина М.А.

Попова С.В.

4.

Олимпиада «Вот задачка»

Русский язык

3

3

Математика

2

1

2

2

2

3

1

1

3

1

3







Аверьянова М.

Синякова О.


Подлубный А.

Чернятевич А.

Полозкова В.

Подлубный В.

Корнеева К.

Шапошникова В.

Клюшникова М.

Подлубная Е.

Грачева А.

Шерстюк А.

Попов Ю.

Паркаева С.Н.



Подлубная О.П.

5.

Открытая дистанционная лингвистическая олимпиада по английскому языку 5-8 кл.

Призеры

7 чел.

Шувалова А.

Тюрина А.

Кривцова Д. Воробьев А.

Насанович Д.

Сидорова М.

Аржанова В

Матевосян А.Г.


Учащиеся школы приняли участие в 5 олимпиадах различного уровня - 26 призовых мест, в 15 муниципальных конкурсах, завоевав 13 призовых мест, в 7 региональных конкурсах, завоевав 10 призовых мест, в 13 дистанционных конкурсах – 34 призовых места, в 6 международных конкурсах-играх, 11 предметных олимпиадах, 65 призовых мест.


Мероприятие

Количество мероприятий

Количество

участников

Количество призовых мест

Муниципальный этап ВОШ

2

23

2

Городские олимпиады

3

6

1

Всероссийские дистанционные олимпиады

3

30

23

ГНПК

3

20

10

РНПК

2

5

1

Муниципальные конкурсы

15

35

13

Региональные конкурсы

7

16

10

Дистанционные предметные олимпиады

11

517

65

Дистанционные конкурсы

13

35

34

Международные конкурсы-игры

6

536

-

Спортивные соревнования

5

12

2


Работа учителей с одаренными детьми


ФИО педагога

Кол-во конкурсов с призовыми местами

Начальная школа

1.

Фадина Н.В.

3

2.

Голакова Е.А.

2

3.

Шуршалина Н.М.

2

4.

Таницына Н.М.

2

5.

Берсенева С.И.

1

6.

Выганова Н.А.

1

7.

Козорезова И. А.

-

8.

Баулина Л.А.

-

Русский язык и литература

1

Паркаева С.Н.

11

2

Соколова М.В.

6

3

Манова С.В.

5

4

Солопова Л.В.

2

История и география

1.

Митина В.И.

7

2.

Ванешина Е.Н.

5

3.

Челяпова Л.В.

1

Естественно-математический цикл

1.

Подлубная О.П.

6

2.

Крупенина М.А.

6

3

Корнеева Г.Ю.

4

4

Попова С.В.

3

5.

Молоствова Н.В.

2

13.

Бобылев М.А.

-

Английский язык

1.

Панкина Г.В.

1

2.

Матевосян А.Г.

1

Физкультура, музыка, технология, ОБЖ

1.

Масева Г.Н.

2

2.

Шуварикова С.В.

2

3.

Егоркин Н.В.

1

4.

Давыдова А.Н.

1


Наибольшее количество призовых мест в конкурсах различного уровня:

  • Паркаева С.Н. – призовые места в 11 конкурсах

  • Митина В.И. – призовые места в 7 конкурсах

  • призовые места в 6 конкурсах:

  • Подлубная О.П.

  • Крупенина М.А.

  • Соколова М.В.

Нет призовых мест:

  • Козорезова И. А.

  • Баулина Л.А.

  • Бобылев М.А.

У остальных педагогов призовые места от 1 до 5 конкурсов.


Выводы:

Этот год был результативным. В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей. На сайте школы и информационных стендах систематически размещается информация о достижениях учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольных линейках и церемонии награждения «Школьный Олимп», на которой чествуют учащихся, являющихся победителями, призерами олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, отличников учебы, активных участников общественной жизни школы.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего низкая результативность выступления учащихся на ВОШ, снизилось количество побед и призовых мест. В этом учебном году нет участников регионального этапа ВОШ. Это обусловлено рядом причин:

  • отсутствие личной заинтересованности педагога;

  • часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Над решением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

Рекомендации:

Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми). В новом учебном году необходимо активнее вести работу с одаренными детьми, повышать качество выполняемых исследовательских работ.


Общие выводы:

  1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;

  2. Поставленные в 2014 - 2015 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и повышения успеваемости выполнены.

  3. 89% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

  4. 71% педагогов повысили свою квалификацию в 2014 – 2015 учебном году.

  5. Хороший уровень участия и результативности учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

  6. Недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  7. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и областном уровнях.

  8. Слабо ведется подготовка к ВОШ.


Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:

Задачи на 2015 - 2016 учебный год:

  1. Продолжить работу по введению и реализации ФГОС, создать необходимые условия для реализации основной образовательной программы, программы развития школы,

  2. Создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс.

  3. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

  4. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к ВОШ с последующим анализом результатов.

  7. Продолжить работу по повышению качества обучения, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  8. Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА;

  9. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  10. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

  11. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  12. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

  13. В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

  14. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  15. Принять участие в конкурсах педагогического мастерства.


Заместитель директора по НМР М.В. Соколова

26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!