Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовила: Добдонова Е.Б., учитель истории и обществознания МАОУ «Бургуйская СОШ»
Результаты ОГЭ по истории и обществознанию за 2020 - 2023 гг.
2020-2021
Учебный год
Количество участников ОГЭ
(обществознание)
2021-2022
1
Средний тестовый балл
(обществознание)
2022-2023
1
Средний балл
33
5
3
2022-2023
(обществознание)
21
3
24
1
(история)
3,7
21
3
Результативность выполнения заданий ОГЭ по истории и обществознанию в 2020-2023 гг
Год
2020
Количество участников
1
2022
Задания с кратким ответом
Задания с развернутым ответом
(% выполнения)
Из 17 заданий правильно выполнено 15, что составляет 88,2 %
2023
1
(% выполнения)
1,6,21,22,23 выполнены полностью, частично – 12, 24.,что составляет от общего количества – 71,2
3
Средний тестовый балл
Из 16 заданий правильно выполнено 10, что составляет 62,5%
Все полностью справились с заданиями 2-4, 7,8,10,16,17, допустили ошибки в заданиях с выбором верного суждения
33
1,6,22,23 задания выполнены полностью, частично – 5,12,21,24, что составляет от общего количества - 50%
Средний балл
5
Ошибки допущены в заданиях 5,12, 21,24, все правильно выполнили 1,6,22,23. % выполнения всех заданий с развернутым ответом составляет 65.
21
3
24
3,7
Результаты ЕГЭ по обществознанию за последние 3 года
Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию за 2023 год
Предмет
История
Учебный год
Обществознание
2022 - 2023
Кол-во участников ЕГЭ
2022-2023
1
Мин. порог по предмету
35
1
Средний тестовый балл
42
53
56
Результативность выполнения заданий ЕГЭ по истории и обществознанию в 2023 году
Год
Количество участников
2023
(история)
1
Задания с кратким ответом
2023
1
(обществознание)
В первой части из возможных 20 баллов набрано – 13, что составляет 60%.
(% выполнения)
Задания с развернутым ответом
(% выполнения)
Во второй части из 22 возможных баллов набрано - 6, что составляет 27,3 %.
Первичный балл
В первой части из возможных 28 баллов набрано – 18, что составляет 64,3%
Тестовый балл
19
Во второй части из 30 возможных баллов набрано 12, что составляет 40%
53
30
56
Выводы:
Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за последние годы показал средний уровень подготовки обучающихся по истории и обществознанию. Это может быть объяснено где-то усложнением в целом всей экзаменационной работы, а также недостаточной подготовленностью выпускников, особенно в решении заданий высокого уровня сложности что по истории, так и по обществознанию, выявлению причинно-следственных связей, применению полученных знаний в повседневной жизни, прогнозированию тенденций развития общественных отношений. В целях выявления пробелов и построения индивидуальной траектории нужно систематически проводить диагностику по данным предметам с заданиями разного уровня сложности. Особое внимание по истории уделять отработке заданий на работу с картой и иллюстративным материалом, установлению причинно-следственных связей, на сравнение исторических событий/явлений, на поиск 16 фактических ошибок в тексте. Уделять должное время изучению важнейших событий зарубежной истории. При изучении культуры обязательно демонстрировать изображения памятников архитектуры, скульптуры и живописи. Выделять на уроках истории и обществознания время для повторения ранее пройденного материала, работать над формированием читательской грамотности, умением понимать вопросы разных уровней сложности и письменно излагать точные ответы на них.