СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы детского объединения «Крокус» за 2022-2023 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы детского объединения «Шерстяная акварель» за  2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы детского объединения «Крокус» за 2022-2023 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ












Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»

Ткачевой Аллы Николаевны

2022-2023 учебного года

















ст. Егорлыкская

2023



1.В детском объединении реализуется дополнительная общеобразовательная образовательная программа «Крокус» художественной направленности (ДПИ).

2. Срок реализации программы - 3года, возраст обучающихся - 6 – 14 лет.

3. Анализ реализации поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за год:

год

обучения

кол-во

часов по плану

выдано

часов




Основные цели и задачи

способы контроля




какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе


1 год

136

136


Раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в  каждом ребенке, формирование эстетического воспитания, приобщение к народным традициям

Задачи (для данного года обучения):

  • умение анализировать изделие, давать оценку своей работе;

  • развитие художественного вкуса,

  • развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности

  • приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

  • обучение простейшим приемам техники «сухое валяние»;

  • обучение простейшим приемам техники «мокрое валяние»

  • обучение простейшим приемам техники рисования шерстью

выставки

конкурсы

тесты


Слабо развиты технические навыки сухого валяния, не до конца овладели правильной раскладкой шерсти.

Дети учатся давать оценку своим изделиям.


2 год

216



- формирование специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.);

  -  приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

- обучение технике «сухое валяние»;

- обучение технике «мокрое валяние»

выставки

конкурсы

тесты


При изготовлении в технологии мокрое валяние у обучающихся не хватает терпения работать с заготовкой положенное время, из-за этого готовое валяное полотно получается неровное, с видимыми дефектами.


3 год

292


Закрепление специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.);

  -  приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

- продолжение обучения технике «сухое валяние»;

- продолжение обучения технике «мокрое валяние»


выставки

конкурсы

тесты


недостаточно воображения для создания интересных цветовых композиций в сухом и мокром валянии.



Вывод: в результате освоенных тем, у большинства детей закрепились специальные навыки в техниках сухого и мокрого валяния. Техника мокрого валяния дается легче, так как продукт своей деятельности ребенок может видеть сразу. С сухим валянием приходится заниматься дольше, проявлять усидчивость, аккуратность, на что некоторые мои воспитанники пока не способны.

4.Диагностика обученности

1 год обучения

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка






цвета круга

принад

лежности и инструменты для валяния

виды шерсти

правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

простейшие приемы изготовления плоских,полуобъемных и объемных изделий

различать виды шерсти


пользоваться иглой для фильцевания    







1

Авдоян Анита

в

в

в

в

в

в

в

в






2

Власов Семен

с

с

в

с

в

с

с

с






3

Главацкая Вера

с

в

в

в

в

с

в

в






4

Голубов Артем

с

в

в

в

в

в

в

в






5

Данилова Мария

в

в

в

в

в

в

в

в






6

Дубина Андрей

в

в

в

с

с

в

в

в






7

Казазян Изабелла

в

в

с

в

в

с

в

в






8

Карибджанян Ангелин

в

в

в

в

в

с

в

в






9

Кудинов Семен

с

в

в

в

в

в

в

в






10

Ледовский Ярослав

с

в

в

в

с

в

с

с






11

Панащенко Михаил

с

с

с

с

с

с

в

с






12

Михалдыко Андрей

в

в

в

с

в

в

в

в






13

Михайличенко Арина

в

в

с

в

в

в

в

в






14

Пластинин Александр

в

в

в

в

в

в

в

в






15

Маренко Ева

в

в

в

в

в

в

в

в






16

Шевченко Александр

в

в

в

в

в

в

в

в






В -16-100%

С -0 -0%


В - 14 -87 %

С - 2 - 14%

Н - 0 - %

В -12-74%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -13 -81 %

С -3 - 20%

Н - 0 - %

В -9 -54 %

С -7 - 47%

Н - 0 - %

В -12-74%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -12-74%

С -4 -27%

Н - 0 - %

В -13-81%

С -3-19 %

Н - 0 - %







Итого за год : высокий уровень -13человек - 81%; средний уровень - 3 человек – 19 %, низкий - 0 - %

За первое полугодие В – 8 -54% С -7 - 46 % Н - 0 - % за год: В – 11 -74% С -4- 26 % Н - 0 - %

2 год обучения

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка










цвета круга

принадлежности и инструменты для валяния


виды шерсти

правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами

простейшие приемы изготовления плоских,полуобъемных и объемных изделий

различать виды шерсти


пользоваться иглой для фильцевания    











1

Бут-Гусаим Алиса

в

в

в

в

в

в

в

в










2

Кравцова Дарья

в

в

в

в

с

с

в

в










3

Логишева Анна

в

в

в

в

в

в

в

в










4

Опрышко Софья

в

в

в

в

в

в

в

в










5

Петюнова Алена

в

в

в

в

в

в

в

в










6

Петренко Станислав

в

с

с

в

с

с

с

с










7

Петренко Ярослав

в

в

в

в

с

с

с

с










8

Рябоконева Юлия

в

с

в

в

в

в

в

в










9

Шинкаренко Анаст

в

с

в

в

в

в

в

в










10

Химичева Виктория

в

в

в

в

в

в

в

в











11

Чёба Ксения

в

в

в

в

в

в

в

в








В -11 - 100%

С -0- 0%

Н - 0 - %

В-11 -100 %

С -0 - 0%

Н - 0 - %


В -10 -90 %

С -1 - 10%

Н - 0 - %

В-11 -100 %

С -0 - 0%

Н - 0 - %


В -8 -72 %

С -3- 28%

Н - 0 - %

В -8 -72 %

С -3- 28%

Н - 0 - %

В -9 -81%

С -2- 19%

Н - 0 - %

В -9 - 81 %

С -2- 19%

Н - 0 - %
















Итого за год: высокий уровень -9 человек - 81 %; средний уровень - 2 человека – 19 %, низкий - 0 - %

с

в

в

с

с

с

с

с

3 год обучения


знания

умения и навыки

оценка






цвета круга

принадлежности и инструменты для валяния

виды шерсти

правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами

простейшие приемы изготовления плоских,

полуобъемных и объемных изделий

различать виды шерсти


пользоваться иглой для фильцевания    







1

Алексеева Маргарита

в

В

в

в

в

в

в

в






2

Воробьева Устинья

в

В

в

в

в

в

в

в






3

Габдрахманова Милан

в

В

с

в

с

в

с

с






4

Драчева Алена

в

В

в

в

в

в

в

в






5

Дробышева Анна

в

В

в

в

в

в

в

в






6

Заика Маргарита

в

В

в

в

в

в

в

в






7

Кадацкова Валерия

в

В

в

в

в

в

в

в






8

Казазян Сатеник

в

В

в

в

в

в

в

в






9

Полтавцова Есения

в

В

в

в

в

в

в

в






10

Скрипалева Екате

в

В

с

в

с

в

в

в






11

Черткова Виктория

в

В

в

в

в

в

в

в






12

Чикунова Светлана

в

В

в

в

в

в

в

в









В -12 -100%

С -0 - 0%

Н-0 - 0%

В -12-100 %

С -0- 0%

Н - 0 - %

В -10 -88 %

С -2 -12%

Н - 0 - %

В -12-100 %

С -0- 0%

Н - 0 - %

В -9 -75%

С -3 - 25%

Н - 0 - %

В -12-100 %

С -0- 0%

Н - 0 - %

В -10 -88 %

С -2 - 12%

Н - 0 - %

В -11- 91%

С -1- 9%

Н - 0 - %







Итого за год: высокий уровень - 11 человек - 91%; средний уровень - 1 человек - 9%, низкий - 0 - %

Средний показатель по итогам диагностики уровня обученности по трем группам

за 1-ое полугодие: высокий уровень 26 человек -70%; средний уровень - 12 человек - 30%, низкий - 0 - %

за год: высокий уровень 33 человека - 84%; средний уровень - 6 человек - 16%, низкий - 0 - %

Сравнительный анализ уровня обученности в среднем по трем группам .


Вывод: в целом по результатам диагностики можно говорить о положительных результатах освоения программных требований. Сравнительный анализ результатов первичной и итоговой диагностики уровня обучености у обучающихся показывает значительный рост по таким показателям как оригинальность, самостоятельность, желание выполнять качественно работы. Данные показатели свидетельствуют о том, что в ходе обучения у обучающихся повысился уровень развития таких компетенций, как умение придумывать разнообразные идеи, выдвигать оригинальные решения, а также способности к изобретательской и конструктивной деятельности. Полученные результаты дают основание говорить об эффективности работы по достижению поставленных целей и задач в рамках реализации данной программы.

Вместе с тем у детей первого года есть проблемы в плане владения иголкой. Слабо развиты у некоторых воспитанников чувства цвета, цветового сочетания в силу своих возрастных особенностей. Для решения этой проблемы необходимо использовать практические упражнения на составление цветовых композиций, использовать для этого схему «Цвета круга».

5. Состав детского объединения.


Год обучения


Наполняемость

15.09.2022

Наполняемость

01.12.2022

Наполняемость

15.05.2023


Выбыло на конец 1 полугодия

Пришло в течение 2 полугодия

Причина выбытия

Сохранность контингента

в %








1– ой год обучения

16

16

16

0

0

-

100%


100%

2– ой год обучения

12

12

12

0

0

-

100%



100%

3– ий год обучения

11

11

11

0

0

-

100%




Вывод: наполняемость соответствует учебному плану образовательного учреждения и требованиям ДООП «Крокус», таким образом, сохранность контингента в первом полугодии 2022-2023 учебного года составила 100%.


а) Контроль контингента.

1.Общее количество обучающихся в объединении 39

Количество обучающихся по годам обучения:

1 обучения 16

2 год обучения 11

3-й год обучения 12

2.Количество обучающихся по возрастам:

Дошкольники - 0

6,5 – 9 лет 37

10 - 14 лет человек 2

15-18 лет человек 0

3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей 18

4. Количество детей из неблагополучных семей - 0

5. Количество обучающихся находящихся под опекой нет

6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции нет

7. Количество обучающихся:

Мальчиков 11

Девочек 28

8. Количество обучающихся по МОУ:

ЕСОШ № 1 36

ЕСОШ №7 3

ЕСОШ №11

МБДОУ


5 лет

6 лет

7лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13.лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет



19

6

6

7

1








Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента? На занятиях в творческом объединении создается атмосфера психологического комфорта, положительного эмоционального фона, творческого настроя, что в конечном итоге и обеспечивает не только результативность занятий, но и развитие личности. В объединения занимаются дети с разным уровнем подготовки, есть с пониженной самооценкой, но все они имеют желание заниматься в объединении. Моя задача увлечь каждого ребенка делом, помочь раскрыть творческие способности, фантазию, получить новые умения и навыки, прийти к уверенному успеху. Тем самым на протяжении учебного года сохраняется контингент, приходят новые дети.

6. Воспитательная работа педагога в детском объединении.

Разнообразие содержания мероприятий, эмоциональная привлекательность, направленная на творчество дают возможность для самореализации личности ребенка. Регулярное проведение совместных мероприятий обогащает воспитанников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности. Таким образом, мероприятия помогают сблизить детей, объединить их общей интересной для всех деятельностью в ходе проведения и подготовки к мероприятию большое внимание уделяют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. В целях приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям в доступной форме расширяю представления о народных праздниках и связанных с ними обрядами. Накануне праздников Рождества, Масленицы, Пасхи ребята изготавливают сувениры для своих родных, друзей, обсуждают предстоящие мероприятия, принимают участие в конкурсах, выставках.

В этом учебном году сочетались различные виды досуга: как общие праздники, проводимые в ЦВР, так и мероприятия, конкурсные программы, проводимые в объединении за чашкой чая («Рождественские встречи», «Новый год по старым сказкам», «Жаворонки»). Накануне декады инвалидов ребята изготовили много сувениров для продажи на благотворительной ярмарке в рамках X Фестиваля «Открытые двери». Обучающиеся нашего детского объединения приняли активное участие в его организации и проведении, проводили акцию «Зерна добра», продавали поделки на ярмарке. Участвовали в сборе подарков для детей с ОВЗ, участвовали в благотворительной акции «Ёлочка желаний». Тем самым внесли посильный вклад в сбор денежных средств для подарка Веронике Зотовой (ребенка с РАС).

Уже по традиции наши детские работы – талисманы наступающего Нового года приняли участие в областном конкурсе новогодних поделок «Символ года», который проводит фонд помощи онкобольным детям «Русфонд» и все конкурсные работы участвуют в благотворительной ярмарке на площадке «ДонЭкспоцентр». Также наши поделки брелки-талисманы были отправлены участникам СВО.

Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР. Приняли участие в Неделе открытых дверей, для детей с ОВЗ, в новогоднем празднике.

  1. Выставка ДПИ «Творчество и вдохновение»

  2. Акции по БДД в рамках месячника «Внимание, дети!»

  3. День солидарности в борьбе с терроризмом

  4. Беседа о здоровом образе жизни

  5. Праздничное мероприятие ко Дню Матери и выставка ДПИ.

  6. Декадник героев воинской славы

  7. Тематический час «Толерантность как она есть»

  8. Тематический час, посвященный Дню Конституции «Россия – Родина моя»

  9. Фестиваль «Открытые двери»

  10. Новогодний праздник

  11. «Будь бдителен и осторожен» - беседа антитеррористической направленности

  12. Месячник по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

  13. Брейн-ринг «Освобождение станицы Егорлыкской» 6 участников

  14. Познавательно-развлекательная программа «Я талантлив»

  15. Мероприятие, посвященное СВО. Выставка творческих работ

  16. Акция РДК «Своих не бросаем»

  17. Акция «Письма для Zащитников»

  18. 25 января – День освобождения станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков

  19. «У войны не детское лицо» - мероприятие, посвященное Дню героя-антифашиста.

  20. Выставка творческих работ Дня защитника Отечества

  21. Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим»

  22. Праздничная программа «Весенняя капель»

  23. Выставка творческих работ посвященная 62-й годовщине первого полета человека в космос

  24. Гражданско-патриотическая акция «Zащитникам отечества»

  25. «День птиц» - областная экологическая акция

  26. Конкурс-выставка «Солнцеворот» на базе Песчанокопского ЦВР

  27. Итоговое мероприятие «Дом, в котором мы живем»


​ Таким образом, работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:


Критерии оценки



ФИ обучающегося

Гуманность

Коммуни

кативные

навыки

Культура поведения в обществе

Культура поведения в природной среде

Культура общения

Навыки самостоятельной

работы

Логика изложения материала

Познава

тельная активность

Вообра

жение

оценка










1

Авдоян Анита

В

С

В

В

С

С

С

В

С

С










2

Власов Семен

В

С

С

В

С

С

С

В

С

С










3

Главацкая Вера

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










4

Голубов Артем

В

В

В

В

С

С

С

В

С

С










5

Данилова Мария

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










6

Дубина Андрей

В

С

В

В

В

С

С

В

С

В










7

Казазян Изабелла

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










8

Карибджанян Ангел

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










9

Кудинов Семен

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С










10

Ледовский Ярослав

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С










11

Панащенко Михаил

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С










12

Михалдыко Андрей

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










13

Михайличенко Ар

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










14

Пластинин Алекс

В

С

С

В

В

С

С

В

В

В










15

Маренко Ева

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В










16

Шевченко Александ

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










17

Бут-Гусаим Алиса

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










18

Кравцова Дарья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










19

Логишева Анна

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










20

Опрышко Софья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










21

Петюнова Алена

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










22

Петренко Станисл

В

В

С

С

С

В

В

С

В

С










23

Петренко Ярослав

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В










24

Рябоконева Юлия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В























25

Шинкаренко Анаст


В

В

В

В

в

В

В

В

В

26

Химичева Виктория

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В

27

Чёба Ксения

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В

28

Алексеева Маргар

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

29

Воробьева Устинья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

30

Габдрахманова Мил

в

В

В

В

В

В

В

В

С

В

31

Драчева Алена

с

В

С

В

В

В

В

В

В

В

32

Дробышева Анна

С

С

С

В

В

С

С

В

В

С

33

Заика Маргарита

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

34

Кадацкова Валерия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

35

Казазян Сатеник

В

В

В

В

В

в

В

В

В

В

36

Полтавцова Есения

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

37

Скрипалева Екатер

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

38

Черткова Виктория


В

В

В

В

в

В

В

В

В

39

Чикунова Светлана

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С


В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -31 -80 %

С -8 - 20%

Н - 0 - %

В -30 -77 %

С -9- 23%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -26 -66 %

С -13- 34%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %

В -32 -82 %

С -7 -18%

Н - 0 - %


Средний показатель по итогам диагностики уровня воспитанности по трем группам за 1-ое полугодие: высокий уровень 28 человек -71%; средний уровень - 11 человек - 29%, низкий - 0 - %

Для определения уровня воспитанности использовала следующие методы и методики:

- анкеты «Отношение в коллективе»;

- опрос «Мой кружок»;

- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение»

Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение года наблюдается позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий, использование информационно-коммуникативных возможностей и др.

7. Информация для базы данных одаренных детей.

п/п

ФИО

Год рождения

Уровень

муниципальный

областной

Всероссийский международный

1.

Алексеева Маргарита

2012


«Ёлка Дона», финалист

«Широкая масленица»

1 место



«Чудесный день весны»,

1 место



«Дед Мороз – красный нос»,

1 место



«В дружбе народов – единство страны»

1 место






«Бескрайний космос»,

1 место

2.

Драчева Алена

2012

«Воскресенский благовест»,

2 место

«Ёлка Дона», финалист

«Широкая масленица»

1 место

Межрайонный фестиваль детского творчества «Солнцеворот» Песчанокопское,

2 место


«Чудесный день весны»,

1 место

«Экология планеты», 1 место

3.

Опрышко Софья

2010

Межрайонный фестиваль детского творчества «Солнцеворот» Песчанокопское,

2 место

Районный творческий конкурс «Южный ветер»

1 место


«Цветы для мамы», 2 место


8. Развитие творческого потенциала обучающихся. Творческие успехи ребят, безусловно, результат их кропотливой работы. Используя на занятиях различные формы и методы обучения и воспитания детей, стремлюсь показать каждому его творческий рост. Участие воспитанников в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня помогает им сравнить собственный результат освоения той или иной деятельности с достижениями других ребят. Несомненно, что каждый обучающийся благодаря таким мероприятиям поднимается на ступеньку выше в оценке своих сил и возможностей, получает неоценимый опыт, который обязательно пригодится в будущей взрослой жизни. Участие ребят в Региональном этапе Международного творческого конкурса «Фейерверк новогодних игрушек» позволило проявить творческие идеи, что принесло победу. Все участники новогоднего конкурса были высоко отмечены председателем жюри Звонаревой О.С., получили Дипломы победитетей и возможность размещения своих работ нва выставке в Москве.


п/

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

Дата (дата, месяц, год)

Уровень участия

Всего участ

Результативность участия

1 место

2 место

3 место

1.

Детский творческий конкурс «Волшебное лукошко»

сентябрь

2022

всероссийский

5

2



2.

Международный фестиваль

«Звезды нового века» 5 участников

в течение полугодия

международный

9

3

3


3.

Экологический конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

ноябрь

2022

район

6




4.

Экологический конкурс «Экоселфи – селфи с пользой»

ноябрь

2022

международный

4




5.

Благотворительный конкурс

«Символ года»

декабрь

2022

область

5




6.

Региональный этап Международного конкурса «Фейрверк новогодних игрушек»

декабрь

2022

область

4

4



7.

Детский творческий конкурс «Пернатые непоседы»

октябрь

2022

всероссийский

3

2

1


8.

Детский творческий конкурс «В дружбе народов – единство стрны»

ноябрь

2022

всероссийский

4

4



9.

Выставка «Дети с большими возможностями»

декабрь

2022

муниципальный

1

1



10.

Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»

в течение полугодия

международный

35


1


11

Международный фестиваль детского творчества «Южный полюс»

в течение полугодия

международный

35




12

Выставка творческих работ «Маме с любовью»

ноябрь

2022

ЦВР

12




13

Выставка-конкурс творческих работ «Символ года»

декабрь

2022

ЦВР

12

1



14

Конкурс среди обучающихся ЦВР «Лучший знаток ПДД»

ноябрь

2022

ЦВР

2

2



15

Районный конкурс по ПДД

ноябрь 22

муниципальный

2

2



16

Детский творческий конкурс

«Дед Мороз – красный нос»

декабрь

2022

Всероссийский

3

2

2


17

Детский творческий конкурс «Зима в окно стучится»

декабрь

2022

Всероссийский

2

1

1


18

Конкурс творческих работ «Символ года»

декабрь

2021

ЦВР

4

1

1


19

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская ДМ»

январь

2023

Россия

5

3

2


20

Всероссийский детский творческий конкурс «Новогоднее время чудес»

январь

2023

Россия

5

3

2


21

Литературный конкурс «Мы о войне стихами говорим»

февраль

2023

ЦВР

2


1


23

Конкурс среди обучающихся ЦВР «Вдохновленные детством»

февраль

2023

ЦВР

5


1


24

Всероссийский детский творческий конкурс «Веселый домовой»

январь

2023

Россия

4

3

1


25

Всероссийский детский творческий конкурс «Пингвин»

январь

2023

Россия

4

2

2


26

Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

март

2023

район

5

4



27

Всероссийский детский творческий конкурс «Чудесный день весны»

апрель

2023

Россия

5

5



28

Всероссийский детский творческий конкурс «Масленица»

март

2023

Россия

5


5


29

Областнои этап Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина-2023»

апрель

2023

область

4




30

XII Межпоселенческий конкурс читающих и рисующих отроков «Воскресенский благовест»

апрель

2023

район

6


1


31

Районный творческий конкурс «Южный ветер»

апрель

2023

район

3

3



32

Межрайонный фестиваль детского творчества «Солнцеворот» Песчанокопское

апрель

2023

район

5

1

1

1

33

Региональный этап Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций – 2022»

апрель

2023

область

6

2

1

1

34

Всероссийский детский творческий конкурс «Экология планеты»

апрель

2023

Россия

5




35

Всероссийский детский творческий конкурс «Бескрайний космос»

апрель

2023

Россия

5

5



36

Всероссийский детский творческий конкурс «Цветы для мамы»

апрель

2023

Россия

4

5



37

Всероссийский детский творческий экологический конкурс «Моя планета»

апрель

2023

Россия

5

1

3


38

Всероссийский детский творческий

конкурс «Что за птица»

Май

2023

Россия

5

3

2


39

Всероссийский детский творческий

Конкурс «С Днем Победы»

Май

2023

Россия

2

2




Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся моего объединения принимают активное участие в конкурсах разного уровня и разной направленности, как декоративно-прикладного направления, так и социально-педагогического.

Работы обучающихся принимали участие в выставках:

  • ДПИ «Творчество и вдохновение» во время проведения Недели открытых дверей

  • Ко Дню матери,

  • Выставка ко Дню учителя-16

  • в рамках проекта «Радуга детства» - «Золотая осень»

  • «Символ года»

  • выставка «Дети с большими возможностями»

  • Выставка творческих работ Мероприятие, посвященное СВО.

  • Выставка «Весенняя капель»

  • Выставка работ ко Дню Космонавтики

  • Выставка детских творческих работ к мероприятию по профориентации в Егорлыкском Центре занятости населения.

9. Работа с родителями. В условиях весьма ощутимой конкуренции за контингент детей, нельзя не учитывать тот факт, что решающее слово при выборе объединения для своего ребенка остается за родителями, поэтому родителей привлекаются для совместной работы. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному виду деятельности. Родители приняли участие в родительском собрании «Развитие ребёнка средствами декоративно-прикладного творчества Организация учебного процесса в детском объединении «Крокус». «Здоровый образ жизни. Нужные советы»  С удовольствием мастерили поделку на мастер-классе «Игольница «Грибок» в рамках празднования Дня матери.        

Для более конструктивного общения создала группы в соцсетях: Одноклассники – «Шерстяные чудеса», на Ватсап - группа «Крокус», где размещаю для родителей необходимую информацию

Выводы: Считаю, что работа с родителями ведется на удовлетворительном уровне. Необходимо искать новые формы взаимодействия.

10. Методическая работа педагога: Продолжаю использовать в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Наряду с традиционными методами – беседа, наблюдения, опыт, практические работы, на занятиях в д/о «Крокус использую современные педагогические технологии. Благодаря проектной технологии были отработаны коллективные творческие проекты. ДООП «Крокус» построена по блочной схеме, что позволяет погружению в определенную тему, повышению самостоятельности обучающихся, дает возможность сразу освоить технологию валяния в заданном направлении.

Основное место в обучении валянию занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность. Созданию благоприятных условий для личностного саморазвития обучающихся, воспитанию самостоятельности у детей способствует технология саморазвития.

привлекательная цель, удивление.

10.1. Самообразование.

Тема самообразования

Какие методические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение передового педагогического опыта


«ИКТ в профессиональной деятельности педагога

дополнительного образования»


  • КП воспитательной работы объединения «Крокус» на 2022-2023 учебный год

  • Программа наставничества над молодыми специалистами "Путь к мастерству"

  • Сценарий фестиваля «Открытые двери»

  • Сценарий новогоднего представления «Новый год по старым сказкам»

  • Конспекты открытых занятий


Выступление на заседании МО ПДО района в ходе августовской педконференции "Образовательно-познавательный проект «Музей в чемодане» 29.08.22

Мастер класс для обучающихся ОУ «Брелок в технике сухое валяние»

Мастер-класс «Игольница «Грибок» в рамках празднования Дня матери

Мастер-класс «Подвеска «Лапотки» в рамках празднования 100-летия ЦВР

Методические разработки, портфолио на выставке в рамках празднования 100-летия ЦВР

Организация и проведение фестиваля для детей с ОВЗ «Открытые двери»

Благотворительная акция «Зерна добра»

Участие в работе творческой микрогруппы по подготовке участника конкурса «Сердце отдаю детям 22»

Круглый стол на тему «Творческий педагог - творческие дети»

Мастер-класс для защитников Отечества «Армейский брелок-звездочка»

Мастер-класс «Блин-смайл» на праздничном мероприятии «Широкая масленица»

Открытое занятие «Нунофелтинг. Цветок на шелке»

в д\о «Шерстяная акварель»

Мастер-класс к «Женскому дню 8 марта» «Цветок в подарок маме»

Открытое занятие в д/о «Крокус» 1-й год обучения «Валяние в траФарете»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогов «Звездный час»


Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:

[email protected]

http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/

https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread

функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в десятку лучших публикаторов сайта

функционирует мини-сайт в Социальная сеть работников образования nsportal.ru ссылка http://nsportal.ru/allissia

работает группа «Шерстяные чудеса» https://ok.ru/ и группа «Крокус» на WhatsApp

В 2022-23 учебном году работала по Программе наставничества над молодыми специалистами "Путь к мастерству" с педагогами Булыгиной Л.А и Саркисян Р.А., оказывала им методическую помощь в создании ДООП, в подготовке планов, анализа работы.

В качестве педагога-наставника в течение года оказывала помощь коллегам в подготовке конспектов открытых занятий, в составлении плана работы Недели МО.

б) Ведение учебной документации: на каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала?

10.2. Перечень методических разработок, выставленных в течение полугодия на сайты.

п/п

Адрес сайта

Дата выставления на сайт

Название методического материала, статьи

1

https://infourok.ru/master-klass-brelok-v-tehnike-valyanie-6233681.html

сентябрь

2022

Мастер класс

«Брелок в технике сухое валяние»

в рамках Дня знаний

2

http://www.ecvr.ru/index.php/20-novosti/911-s-yubileem-lyubimyj-tsvr

декабрь

«С Днем рождения, любимыи ЦВР»

3

http://www.ecvr.ru/index.php/20-novosti/915-mir-osobogo-rebenka-2

декабрь

«Мир особого ребенка»

4

https://nsportal.ru/node/5782537

24. 11.22

«Викторина по ПДД»

5

http://www.ecvr.ru/index.php/ob-uchrezhdenii/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/897-vizitka-pdd

ноябрь

Визитка по ПДД

6

https://vk.com/wall590950290_14

18.09.22

«Внимание. Разыскиваются любители повалять»

7

https://ok.ru/profile/574910920164/pphotos/939011109604

ноябрь

Участие в конкурсе по ПДД

8

http://www.ecvr.ru/index.php/ob-uchrezhdenii/metodicheskayarabota/metodicheskaya-kopilka/912-ctsenarii-okrytye-dveri-22

декабрь

Сценарии фестиваля «Открытые двери»

9

http://www.ecvr.ru/index.php/obuchrezhdenii/metodicheskayarabota/metodicheskayakopilka/913-novyj-god-po-starym-skazkam

декабрь

«Новыи год по старым сказкам»

10

https://vk.com/wall-213660926_57


январь

Новыи год- Удивительныи праздник

11

https://vk.com/album-215533270_286028803



Новогодние работы обучающихся

12

http://w ww.ecvr.ru/index.php/20-novosti/955-vystavka

январь

Выставка творчества и вдохновения

13

http://www.ecvr.ru/index.php/ob-uchrezhdenii /meto dicheskaya-rabota/portfolio-pedagoga/tkacheva-a-n


Портфолио участника «Сердце отдаю детям»

15

http://www.ecvr.ru

февраль

Круглый стол на тему

« Творческий педагог - творческие дети»

16

http://www.ecvr.ru

февраль

Конспкт открытого занятия «Нунофелтинг. Цветок на шелке» в д\о «Шерстяная акварель»

17

http://www.ecvr.ru

февраль

Конспект мастер-класса «Армейский брелок-звездочка»

18

http://www.ecvr.ru

январь

Анализ работы руководителя детского объединения "Шерстяная акварель" за первое полугодие 2022-2023 учебного года

19

http://www.ecvr.ru

январь

Сценарий новогоднего представления «Новый год по старым сказкам»

20

http://www.ecvr.ru

декабрь

Сценарий фестиваля «Открытые двери»

21

http://www.ecvr.ru

декабрь

Эссе на тему «Какого цвета моя профессия»


http://www.ecvr.ru

октябрь

Программа наставничества над молодыми специалистами "Путь к мастерству"

22

http://www.ecvr.ru

январь

Тезисы к выступлению на заключительном региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» «Защита образовательной программы» педагога Ткачевой А.Н

23

http://www.ecvr.ru

январь

Информация об участии в областном конкурсе «Сердце отдаю детям»

24

http://www.ecvr.ru

март

Конспект воспитательного мероприятия для обучающихся д\о «Крокус» «Реальный разговор»

25

https://ok.ru/profile/574910920164/pphotos/945192723428

март

Празднуем 8 марта

26

https://infourok.ru/user/tkachevaallanikolaevna/album?id_album=11393188

март

Создание альбома «Подарочки для мамочки»

27


март

Творчество на Масленицу

28

http://www.ecvr.ru

март

Конспект открытого занятия по ДООП «Крокус» «Валяние в трафарете»

29

https://nsportal.ru/allissia

март

пополнение раздела достижении дипломами победителеи Международного конкурса «Фейверк новогодних игрушек»

30

https://vk.com/video-215533270_456239017

апрель

«Подсолнух- символ донских казаков» Социальная сеть ВКонтакте страница группы «Крокус»

31

http://www.ecvr.ru

апрель

«Самый светлый праздник»


10.3. Дистанционная работа.

В первом полугодии 2022-23 уч. года обучение проходило в очном формате, однако группа 1 г/о с 19-24 декабря 2022г. были переведены на дистант. Занятия выданы в формате консультации, видео мастер-класса.

10.4. Какие статьи напечатаны в районной газете «Заря» или в других печатных изданиях в течении года:

п/п

Название печатного издания

Дата выставления на сайт

Название методического материала, статьи


Газета «Заря»

17. 12.22

«Добрый фестиваль открывает двери»


Газета «Заря»

23.04.23

«Пасхальный Благовест»

11. В целом, анализируя завершившийся учебный год, можно отметить, что год был насыщенным, работа велась систематически, согласно плану, поставленные задачи полностью или частично реализованы. В объединении созданы условия для развития творческих способностей и личностного самоопределения детей, самореализации, адаптации их к жизни в обществе. Таким образом, деятельность объединения «Крокус» за 2022-2023 учебный год можно считать положительной.

Положительное в работе:

  1. Юбилейный фестиваль «Открытые двери» прошел на хорошем уровне

  2. Стабилизировалась посещаемость на занятиях.

Недостатки в работе: недостаточное количество обучающихся старшего звена. Не активно велась работа по социально-педагогическому проекту «Музей в чемодане».

Задачи на 2023-2024 учебного года:

- шире использовать активные формы работы с родителями;

- продумать интересные формы привлечения более старших обучающихся на занятия в д/о «Крокус»;

- продолжать разрабатывать методические пособия, конспекты открытых занятий, сценарии (досуговых) мероприятий, мастер-классы  на темы валяния;

- изготовить следующие наглядные методические пособия (плакаты, стенды, шаблоны, раздаточный материал, образцы, учебные экспозиции и т. д.), раздаточный материал, образцы, плакаты по сухому валянию

В планах на будущее:  продолжать осваивать новые техники валяния – нуновойлок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!