СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей естественного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителей естественного цикла

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей естественного цикла»

Анализ работы

методического объединения учителей

естественного цикла за 2019-2020 учебный год

В состав методического объединения входят:

учителя физики, химии, биологии географии - Рабаданова А.К., Синицкий И.В., Гейко В.А., Мамонтов В.Н

В 2019-2020 учебном году методическое объединение продолжало работу по выполнению государственной программы по предметам естественного цикла (химия, биология, география, физика).

В связи с переходом школы на новые образовательные стандарты работа учителей была направлена на разработку рабочих программ связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс.

Перед МО стояли следующие задачи:

1. Внедрение инновационных программ и технологий в учебный процесс для повышения качества обучения химии, биологии, географии, физике.

2. Совершенствование процесса формирования общеучебных навыков и систему контроля над ними.

3. Внедрение в обучение современных информационных и педагогических технологий для повышения качества обучения предметам естественнонаучного цикла.

4. Совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

5. Формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам естественнонаучного цикла. Методическим объединением было проведено 4 плановых заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ работы 2018-2019 года.

2. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 год.

3. Утверждение рабочих программ и тем самообразования по предметам.

4. Ознакомление с новыми нормативными документами в связи с переходом на ФГОС.

5. Вопросы подготовки и проведение предметных олимпиад в школе.

6. План работы с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации, работа с одарёнными детьми.

Для активизации работы с обучающимися имеющую высокую мотивацию к изучению химии, биологии, географии, физики в школе проводится дополнительные и факультативные занятия.

Учителя МО приняли активное участие в организации Школьного тура олимпиады по химии, биологии, географии, физики. Призеры и победители Школьного тура приняли участие в районном туре. Учащиеся 7-10 классов приняли участие в Муниципальных олимпиадах по биологии, экологии, географии ,физики . Результаты в папках МО.

Повышение профессионального мастерства Состав МО включает в себя 4 учителей – географии, биологии, химии и физики. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 1- первую квалификационную категорию. Учителя постоянно совершенствуют педагогическое мастерство, посещают семинары в районных методических объединениях и работают по темам самообразования.

На первом заседании методического объединения календарно-тематическом планировании по математике, информатике; планы элективных курсов, индивидуальных занятий. Была заслушана информация о проведении рубежного контроля, о сдаче выпускных экзаменов по математике и информатике. Работы сданы в администрацию.

Большая работа была проведена учителями физики, химии, биологии, географии по подготовке и проведению школьной и районной предметной олимпиады, а также по подготовке к участию учащихся 5-11 классов различным конкурсам и олимпиадам. Результаты школьной и районной, предметной олимпиады прилагаются в виде таблицы.

Всеми членами методического объединения особое внимание уделялось подготовке учащихся 9-х и11-х классов к итоговой аттестации, особенно подготовке учащися11-го к ЕГЭ. Педагоги знакомили учащихся с примерными заданиями ЕГЭ по физике, химии, биологии, с правильностью оформления и оценки работы. Ежемесячно проводились диагностические и проверочные работы по физике, химии, биологии, и географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. В апреле-мае велась усиленная работа по дистанционному обучению учащихся.

Учителя предметники посещали районные и краевые семинары. Согласно общешкольному плану прошли курсы повышение квалификации, курсы дистанционного обучения. Преподаватели обмениваются опытом работы по трудным темам программы, по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, проводят открытые уроки, делают сообщения на методических оперативках, совещаниях, заседаниях педагогического совета. Учителя МО приняли активное участие в организации Школьного тура олимпиады по химии, биологии, географии, физики. Призеры и победители Школьного тура приняли участие в районном туре. Учителя приняли активное участие в проверке олимпиадных работ в муниципального этапа по географии и экологии, физики

Учащиеся 11 класса приняли участие в дистанционной олимпиаде школьников по биологии, химии, географии, физики «Алимпус», «Альбус» 2018-2019 гг. Учащиеся 7-10 классов приняли участие в Муниципальных олимпиадах по биологии, экологии Учащиеся испытывающие трудности по каким-либо темам имели дополнительные занятия по предметам химии, географии, биологии и физики.Учащиеся 7-11 класса работают над проектами по разным темам.

С 9.12.2019 г. по 14.12. 2019 г. проводилось изучение состояния проверки тетрадей по физике, химии, географии, биологии

Цель проверки: выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение единых требований.

Были проверены рабочие тетради , тетради контрольных и лабораторных работ следующих классах:

  1. По физике 17 и 22 тетрадей (7класс и 9класс ).

  2. По химии 21 и 12 тетрадей учащихся (8класс и 11 класс)

  3. По биологии 16 тетрадей учащихся (6 класс)

  4. По географии 10 тетрадей ( 10класс)

Сбор информации, и ее анализ показали, что тетради проверялись регулярно и качественно. Пропущенных ошибок не обнаружено.

Единые требования соблюдается не во всех тетрадях.

Есть тетради не аккуратные, не обвернутые, грязные. В некоторых тетрадях отсутствуют поля.

Не все учащиеся записывают дату, вид работы, прописывают буквы (цифры). Между работами не пропускают 4 строчки. Очень часто отсутствуют домашние задания, не дописывают работы на уроке.

Учителя проводят работу по развитию самооценки учащихся. Во всех тетрадях ведется самостоятельные, домашние и классные работы. Проверяются каждая самостоятельная работа, индивидуальные задания, контрольные и лабораторные работы. Выборочно проверяются классные работы.

Анализируя письменные работы учащихся, можно сделать вывод, что учителя проводят на уроке разнообразные виды работ.

Однако следует заметить, что не всегда предлагаются учащимся дифференцированные, индивидуальные творческие задания.

Объем классных и домашних работ соответствует норме.

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, отмеченные в основной части справки, в целях повышения уровня обученности учащихся учителям рекомендуется: больше обращать внимание на единые требования по оформлению и по проверке тетрадей, предлагать учащимся дифференцированные, творческие индивидуальные

задания, домашние работы.


Качество знаний по предметам в (%) по итогам 2018-2019 учебного года:

Класс

Астрономия

Физика

Химия

Биология

География

География

ФИО


Рабаданова

Синицкий

Мамонтов

Гейко В.А

Мамонтов

5




54

54


6




44

57


7


56


53

68


8


45

55

55

60


9


45

40

57

38


10

80

60

70

70

60


11


50

41

50

75

















Общий процент качества знаний по предметам составил: физике- 52 % химии- 51%, биология- 55%, география-58%.

Средний процент качества знаний учителей по предмету:


ФИО

Средний % качества

Успеваемость

1

Рабаданова А.К

56

100

2

Синицкий И.В.

51

100

3

Гейко В.А

58

98

4

Мамонтов В.Н

55

98






С27.01.20 по 01.02.20. года в МКОУ СОШ № 6 прошла неделя методического объединения естественного цикла.

Цели недели:

  • развитие интереса учащихся к изучаемым предметам;

  • развитие творческого мышления, интеллектуальных способностей;

  • расширение кругозора учащихся;

  • повышение образовательного уровня;

  • обучение детей самостоятельности и творчеству;

  • воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма;

  • обмен опытом работы учителей естественного цикла;

  • укрепление межпредметных связей.

В подготовке и проведении предметной недели принимали участие педагоги методического объединение естественного цикла:

а) учитель физики - Рабаданова АК.

б) учителя химии и биологии – Синицкий И.В, Мамонтов В.Н

в) учитель географии-Гейко В.А.

г) также учащиеся 5-11 классов.

Программа была насыщена различными мероприятиями, которые проводились в урочное и внеурочное время. В течение недели проводился конкурс математических стенгазет - участие приняли учащиеся 5-11 классов.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

План мероприятий был разработан на заседании методического объединения учителей естественного цикла.

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.

Одним из принципов проведения Недели является участие всех детей всех классов в мероприятиях. Для всех классов прошли традиционные мероприятия, в которых был реализован еще один принцип проведения Недели: проигравших в Неделе нет, есть только победители – те, кто играет, знает и открывает для себя новое.

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Использовались разнообразные формы работы с учащимися.

Внеклассные мероприятия были ориентированные на:

- углубление и расширение учебного материала (Внеклассное мероприятие: для учащихся 7-9 классов викторина «Знатоки физики»  Учитель – Рабаданова А.К.);

  • воспитание уверенности в себе и в своих знаниях (Внеклассное мероприятие «Физика и человек»- 11 класс Учитель – Рабаданова А.К.);

  • использование материалов по занимательной химии (Викторина по химии. 8 кл. Учитель – Синицкий И.В.);

  • развитие интереса к предмету (Викторина «Веселая география»-5кл. Учитель- Гейко В.А.)

  • расширение умственного кругозора, развитие креативного мышления . (Внеклассное мероприятие «Юные физики» Учитель – Рабаданова АК.);

  • углубление знаний («КВН Всезнайка» 6 кл, Учитель – Гейко В.А.)

  • сплочение детского коллектива, расширение умственного кругозора (Круглый стол «Арктика» - 10 Класс Учитель – Гейко В.А.)

  • познавательная игра по биологии «В некотором царстве в биологическом государстве» Учитель – Мамонтов В.Н.

  • Открытый урок химии по теме «Серная кислота» Учитель – Синицкий И,В.

Педагоги организовали внеклассные мероприятия в занимательной форме. Проводились различные викторины, разгадывали кроссворды, ребусы. Проводились различные конкурсы: Фотоконкурс «Мир моими глазами» ,

Конкурс коллажей «Жизнь –это…»

Конкурс «Лучшая контурная карта по географии»

Фотовыставка «Зоопарк домашних любимцев»

Конкурс кроссвордов, стенгазет по географии, химии, биологии, физики



Очень оживленно и интересно прошло внеклассное мероприятие: «Юные физики» среди учащихся 7 –го класса

Яркими и красочными мероприятиями во всех классах стали проведенные внеклассные мероприятия по географии: «КВН Всезнайка», викторина по химии, внеклассное мероприятие «Арктика»

Учащиеся 7-9 классов тоже оказались благодарными слушателями и активными участниками физической викторины «Знатоки физики», искали правильные ответы на занимательные кроссворды, шарады.

Традиционным стало проводить уроки и внеурочная работа с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.

Каждое из мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне. Все мероприятия, проводимые педагогами, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагоги вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура

Учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.

Выводы:

  1. Все цели, поставленные перед педагогами школы при проведении предметной недели математики и информатики, достигнуты.

  2. Отметить добросовестную работу учителей естественно-математического цикла в подготовке и проведении предметной недели.

  3. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

  4. Материалы " Недели естественного цикла" разместить на школьном сайте.

По итогам проведение недели естественного цикла учителям дали рекомендации:


1. На протяжении всего учебного года продолжать работу с одарёнными детьми и принимать активное участие в очных и заочных конкурсах различных уровней.

2. Учителям активизировать работу по подготовке обучающихся к олимпиадам, вести ее на протяжении всего учебного года.

3. Уделять больше внимания самостоятельной работе учащихся как на уроках так и во внеурочной деятельности.





4.Усилить работу по онлайн взаимодействию учителя и ученика

Программа была насыщена различными мероприятиями, которые проводились в урочное и внеурочное время

Большая работа велась всеми членами МО по обеспечению внеклассной работы, целью которой является развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы, такие как предметные недели, олимпиады «Интеллект», «Авангард» « Кенгуру», «Алимпус», «Альбус», «Иршо».

В течение учебного года согласно плану школы, следующие учителя дали открытие уроки: 1. Рабаданова А.К, Мамонтов В.Н, Гейков В.А, Синицкий И.В.



Самообразование учителей

ФИО

Тема

1

Рабаданова А.К

Применение инновационных технологий при подготовке ОГЭ и ЕГЭ.

2

Гейко В.А

Духовно- нравственное воспитание на уроках географии

3

Синицкий И.В

Роль домашних заданий в изучении химии

4

Мамонтов В.Н

Изучение и реализации меж предметных связей



Курсы повышения квалификации

ФИО

Тема

Дата

Рабаданова А.К



Гейко В.А

1.«Содержание и технологии работы учителя с детьми, имеющими ОВЗ»


16.11.19

Синицкий И.В.

.«Содержание и технологии работы учителя с детьми, имеющими ОВЗ»


16.11.19

Мамонтов В.Н

1.«Содержание и технологии работы учителя с детьми, имеющими ОВЗ»

2.«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Биология»

20.09 .2019




13. 12. 2019 г.



Вебинары

фИО

Вебинары по теме:

Дата

1

Рабаданова А.К

1.Новая модель ОГЭ по физике.


2.ЕГЭ 2020 г. по физике подготовка на базовом уровне.

15.08.19


20.11.19


2

Гейко В.А

1.Организация образовательной и проектной деятельности при изучении народов России

2.ГИА- 2020 по географии. Процедура и содержание

11.11.19



2.12.19

3

Синицкий И.В.

Управление содействии адаптации молодых педагогов в образовательной организации

04.10.19

4

Мамонтов В.Н

1.Биология: современная дидактика и подготовка к итоговой аттестации

2.ЕГЭ по биологии. Подготовка к экзамену

25.10.19г


20.11.19





Семинары, конференции и т.д.

ФИО

Семинары по теме:

Дата

Муниципальный

Краевой

1

Рабаданова А.К

Семинар: «Новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»

2.Доклад: «Применение инновационных образовательных технологий на уроках физики одно из средств повышения качества образования». Опыт работы







24. 10.19





МКОУСОШ № 8

с. Маныческое


2

Гейко В.А

1.Доклад: «Творческий опыт учителя о системе работы по подготовке к ГИА» Из опыта работы



27.08 19



Дивное


3

Синицкий И.В.





4

Мамонтов В.Н

Семинар: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроке биологии на этапе освоение стандартов второго поколение»

17.12.19







МКОУ СОШ №13








Анализ результатов показал, что необходимо обратить внимание учителей в следующем учебном году на следующие направления:

-научить все большее количество детей работать дистанционна при необходимости эта учеба была полноценной

-работа с учащимися 9,11 классов по подготовке ОГЭ и ЕГЭ

- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам;

- вовлечение учащихся в олимпиадное движение;

– участие в заочных олимпиадах и конкурсах ;

- вовлечение учащихся в проектно - исследовательскую деятельность и участие в проектно- исследовательских конкурсах;

- вести работу с детьми, испытывающими трудности по предметам естественного цикла;

- использовать в учебно-воспитательном процессе информационно- коммуникативные технологии;

- изучать и обобщать опыт МО, организовать передачу и распространение педагогического опыта на совещаниях МО.




Руководитель МО________________________ А.К.Рабаданова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!