Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02
с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол№________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по НМР _______ Е.Г. Сапожникова от___________________ | «Утверждено» Директор школы _________С.О. Будаев от_________________ |
.
Анализ работы
методического объединения учителей-предметников
за 2019-2020 учебный год
Руководитель методического объединения
Дашиева Дина Викторовна
Новая Брянь
2020г
Анализ работы методического объединения
учителей-предметников за 2019-2020 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2020-2021 учебный год.
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников..
-
ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
В 2019-2020 учебном году методическое объединение учителей-предметников ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» строило свою работу согласно разработанному плану.
Третий год методическое объединение учителей-предметников работает над методической темой «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы».
Целью деятельности МО является внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы. Для достижения поставленных целей в текущем году были намечены следующие задачи МО:
-
Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников
-
Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
-
Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
-
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам
-
Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой
Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.
Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2019-2020 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.
-
СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В 2019-20 20 году в состав МО входило 6 учителей-предметников:
-
Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич, учитель русского языка и чтения, географии
-
Победаш Вера Стефановна, учитель биологии
-
Телешева Оксана Николаевна, учитель математики
-
Дашиева Дина Викторовна, учитель русского языка и чтения, истории
-
Саляхова Елена Вагисовна, учитель физкультуры
-
Кваша Татьяна Петровна, учитель музыки
Высшее образование имеют все 6 членов МО (100%). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (15%), первую – 5 (85%).
Учителя МО имеют награды:
Таким образом, методическое объединение учителей-предметников – коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи.
-
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты.
Все учителя работали по рабочим программам, разработанным на основе и в соответствии:
-
с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15;
-
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-
Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;
-
Адаптированной основной образовательной программой школы, учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала.
Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2019-2020 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: компьютер, дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.
Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.
В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
-
Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестация.
В 2019-2020 учебном году Абидуев В. Б-М., учитель русского языка и чтения успешно прошел аттестацию, ему была присвоена первая квалификационная категория.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году были следующие:
-
Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.
-
Проведение заседаний МО.
-
Прохождение аттестации членами МО.
-
Повышение квалификации.
-
Работа по самообразованию.
-
Проведение предметной недели.
-
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
-
Работа членов МО с документацией.
Основными формами деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году стали:
-
заседания, посвященные вопросам методики обучения;
-
предметная неделя;
-
открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;
-
взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий по предметам.
Одним из ведущих направлений деятельности МО является проведение заседаний. В 2019-2020 учебном году их состоялось 5. Использованы разнообразные формы при обсуждении вопросов: круглый стол, обмен опытом, сообщения, анализ деятельности, дискуссии.
Так на первом заседании члены МО проанализировали свою деятельность за 2018-2019 учебный год и поставили задачи на 2019-2020. Были утверждены адаптированные рабочие программы по математике, русскому языку, чтению, биологии, географии, физкультуре, музыке, истории. Согласованы методические темы учителей-предметников.
На втором заседании члены МО рассмотрели тему «Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Дашиевой Д.В.
На третьем заседании члены МО прослушали доклад на тему «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школ» Победаш В.С. и подвели итоги учебной работы за 2 четверть, составили план проведения предметной недели.
На четвертом заседании представлен доклад на тему «Применение технологии уровневой дифференциации в специальной (коррекционной) школе» Абидуева В.Б-М.
На последнем заседании проанализированы контрольные работы по предметам за второе полугодие, уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, физкультуре, музыке по итогам 2019-2020 учебного года. Весь программный материал учителями-предметниками по итогам года выполнен.
Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили успешно решать поставленные задачи.
В октябре проходила неделя русского языка и чтения. В течение недели прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Перед показом открытых уроков, внеклассных занятий педагогами была проведена большая предварительная работа.
В ноябре прошла неделя билогии и географии, где учитель биологии Победаш В.С. дала открытое занятие в 9 классе.
20 декабря 2019г. учащиеся 6-9 классов, в составе 4 человек участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку, где ученик 7 класса, федоров Д. занял призовое 3 место.
Проведена Республиканская олимпиада по математике, где наши учащиеся также заняли призовые места. Вся информация была представлена в фойе школы.
Все учителя провели отрытые занятия, согласно плану работы МО.
Вывод:
Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены
Работу учителей в 2019-2020 году признать хорошей.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
-
продолжить процесс самообразования членов МО,
-
активнее использовать инновационные технологии,
-
пополнять методическую копилку,
-
уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,
-
осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.