СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2019-2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей-предметников за 2019-2020 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»

Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________



.








Анализ работы

методического объединения учителей-предметников


за 2019-2020 учебный год









Руководитель методического объединения

Дашиева Дина Викторовна











Новая Брянь

2020г





Анализ работы методического объединения

учителей-предметников за 2019-2020 учебный год



Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2020-2021 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников..


  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

В 2019-2020 учебном году методическое объединение учителей-предметников ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» строило свою работу согласно разработанному плану.

Третий год методическое объединение учителей-предметников работает над методической темой «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы».

Целью деятельности МО является внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы. Для достижения поставленных целей в текущем году были намечены следующие задачи МО:

  1. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников

  2. Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

  3. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам

  5. Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой

Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2019-2020 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.


  1. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В 2019-20 20 году в состав МО входило 6 учителей-предметников:

  • Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич, учитель русского языка и чтения, географии

  • Победаш Вера Стефановна, учитель биологии

  • Телешева Оксана Николаевна, учитель математики

  • Дашиева Дина Викторовна, учитель русского языка и чтения, истории

  • Саляхова Елена Вагисовна, учитель физкультуры

  • Кваша Татьяна Петровна, учитель музыки

Высшее образование имеют все 6 членов МО (100%). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (15%), первую – 5 (85%).

Учителя МО имеют награды:

  • «Почетный работник общего образования» - 1 чел. (Победаш В.С.);

Таким образом, методическое объединение учителей-предметников – коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи.


  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты.

Все учителя работали по рабочим программам, разработанным на основе и в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

  • Адаптированной основной образовательной программой школы, учебным планом ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала.


Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2019-2020 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: компьютер, дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.


  1. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестация.

В 2019-2020 учебном году Абидуев В. Б-М., учитель русского языка и чтения успешно прошел аттестацию, ему была присвоена первая квалификационная категория.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году были следующие:

  1. Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.

  2. Проведение заседаний МО.

  3. Прохождение аттестации членами МО.

  4. Повышение квалификации.

  5. Работа по самообразованию.

  6. Проведение предметной недели.

  7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  8. Работа членов МО с документацией.

Основными формами деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году стали:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения;

  • предметная неделя;

  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;

  • взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий по предметам.


Одним из ведущих направлений деятельности МО является проведение заседаний. В 2019-2020 учебном году их состоялось 5. Использованы разнообразные формы при обсуждении вопросов: круглый стол, обмен опытом, сообщения, анализ деятельности, дискуссии.

Так на первом заседании члены МО проанализировали свою деятельность за 2018-2019 учебный год и поставили задачи на 2019-2020. Были утверждены адаптированные рабочие программы по математике, русскому языку, чтению, биологии, географии, физкультуре, музыке, истории. Согласованы методические темы учителей-предметников.

На втором заседании члены МО рассмотрели тему «Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»Дашиевой Д.В.

На третьем заседании члены МО прослушали доклад на тему «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школ» Победаш В.С. и подвели итоги учебной работы за 2 четверть, составили план проведения предметной недели.


На четвертом заседании представлен доклад на тему «Применение технологии уровневой дифференциации в специальной (коррекционной) школе» Абидуева В.Б-М.

На последнем заседании проанализированы контрольные работы по предметам за второе полугодие, уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, физкультуре, музыке по итогам 2019-2020 учебного года. Весь программный материал учителями-предметниками по итогам года выполнен.

Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили успешно решать поставленные задачи.

В октябре проходила неделя русского языка и чтения. В течение недели прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Перед показом открытых уроков, внеклассных занятий педагогами была проведена большая предварительная работа.

В ноябре прошла неделя билогии и географии, где учитель биологии Победаш В.С. дала открытое занятие в 9 классе.


20 декабря 2019г. учащиеся 6-9 классов, в составе 4 человек участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку, где ученик 7 класса, федоров Д. занял призовое 3 место.

Проведена Республиканская олимпиада по математике, где наши учащиеся также заняли призовые места. Вся информация была представлена в фойе школы.

Все учителя провели отрытые занятия, согласно плану работы МО.



Вывод:

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2019-2020 году признать хорошей.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  • продолжить процесс самообразования членов МО,

  • активнее использовать инновационные технологии,

  • пополнять методическую копилку,

  • уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,

  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.


Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!