СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы педагога - психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы педагога - психолога за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога - психолога»

Анализ работы педагога - психолога за 2017/2018 учебный год


Целью работы школьного психолога является создание системы социально - психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.

  • В начале 2017 - 18уч. года были поставлены следующие задачи: содействие созданию условий для успешного психического развития каждого ребенка, опираясь на социальную и педагогическую систему, в которой находится ребенок, и его личностные достижения;

взаимодействие с педагогами, оказание помощи детям, используя разнообразные формы коррекционно - развивающей работы;

В сентябре 2017 г. проходило сопровождение адаптационного периода в 1-м классе: посещались уроки с целью наблюдения за учащимися в процессе занятий, беседы с учителем, проведена диагностика уровня готовности к школе. Адаптация первоклассников обсуждалась на педагогическом совете по вопросам преемственности между детским садом и школой.

Адаптационный период также наблюдался в 5-х классах. Посещались уроки, использовались диагностические приемы (диагностика уровня учебной мотивации, школьной тревожности, отношение к предметам, чувства в школе). В начале октября с учащимися была проведена Диагностика оценивания уровня школьной мотивации по анкете Лускановой. В анкетировании принимало участие 31 человек, из них 5 учащихся (16%) имеют высокий уровень школьной мотивации, 9 учащихся (29%) имеют хорошую школьную мотивацию; 11 учащихся (35%) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает внеурочной деятельностью, 4 учащихся (13%) низкая школьная мотивация; 2 учащихся (6,4%) негативное отношение к школе, дезадаптация.

Также в работе с классом была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса), которая позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и составляющие общей тревожности, связанные с различными областями школьной жизни. Тест оценивался по нескольким шкалам:

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. (средняя по классу 46%)

  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками),(средняя по классу 38%)

  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.(средняя по классу 37%)

  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей (средняя по классу 50%)

  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.(средняя по классу 56%)

  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. (средняя по классу 52%)

  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - (средняя по классу 40%)

  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. (средняя по классу 48%)

По данным методикам можно сказать, что в основном класс имеет средний уровень адаптации, что служит показателем к нормальному отношению к школе и обучению.

Класс активный, эмоциональный, интересующийся. Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе развит хорошо.

В классе много лидеров, что приводит к проблемам межличностного характера. Практически каждый учащийся желает занять лидирующие позиции, многие желают «руководить». Но не всегда проявляют желания выполнять требования.

Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, яркое, ясное мышление. В основном дети легко идут на контакт, высказывают свою точку зрения, не боятся рассказать о своих проблемах.

Также в классе в период адаптации было изучено настроение, отношение учащихся к школе. В основном все дети ходят в школу с желанием, им нравится классный руководитель, учителя.

Выбран актив класса. Есть помощник учителя (староста), санитары, дежурные, которые меняются каждый день.

Т.к. процесс адаптации у пятиклассников продолжается, в конце учебного года планирую провести повторное тестирование по данным методикам.

Общие результаты диагностики, наблюдений обсуждались на педагогическом совете, посвященном адаптации пятиклассников, даны рекомендации педагогам, классному руководителю.

Во втором полугодии профориентационная работа проводилась 9-м классе по программе Резапкиной Г.В. «Психология и выбор профессии» профориентационные занятия проводились по темам: «Классификация профессий» (с применением ИКТ), «Темперамент и профессия » (с применением ИКТ), «Интересы и склонности при выборе профессии», «Новые профессии в России» (с применением ИКТ). В процессе занятий ребята определяли тип профессии, составляли формулу будущей профессии, определили свой тип темперамента, эмоциональную устойчивость, общительность. Заключительным в этой работе стал урок - исследование «Новые профессии в России». Ребята самостоятельно готовили презентации на компьютере о новых профессиях (таких как: сомелье, дизайнер, веб-дизайнер, байер, системный администратор, бренд-менеджер, аудитор и др.) и представляли их одноклассникам.

В марте 2018г. для десятиклассников была проведена «Методика определения отношения к жизненным ценностям», которая определяет мотивационно – ценностные структуры личности, служит для диагностики основных жизненных ценностей человека.

Также в марте 2017 – 18 уч. года среди учащихся в 9-х классов была проведена методика «Наши отношения». Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонами жизни коллектива. В ходе проведения методики учащимся было предложено ознакомиться с утверждениями, которое больше всего совпадает с его мнением, возможен выбор нескольких различных сфер взаимоотношений подростков в коллективе. Например. Для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот конфликтности предложена серия утверждений о взаимоотношениях в коллективе.

В течение года осуществлялись индивидуальные обследования, консультации педагогов, родителей, учащихся по заявленным проблемам.

Обучение в школе учащихся с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Основными направлениями деятельности психолога с детьми с ОВЗ являются:

- Психодиагностическая работа;

- Коррекционно-развивающая работа;

- Консультативная работа;

- Просветительская;

- Профилактическая.

В школе обучаются 2 ребенка инвалида, они обучаются в обычном классе по адаптированным программам.

В сентябре-октябре с учащимися проводилась диагностирование по определению уровня адаптированности к обучению, выявлению трудностей. Так же велась консультативная работа с педагогами и родителями. В течение года педагогам школы были даны рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Анализируя проделанную работу, считаю, что в целом все запланированное было осуществлено.


Педагог психолог Михнюк Т.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!