Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Земляничка» города Димитровграда Ульяновской области»
Галеева Ризидя Иордановна,
учитель-логопед
Выступление на конференции «Анализ реализации педагогического проекта «Говорим красиво и правильно»
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
Способствовать познавательно-речевой активности детей.
Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
Развивать у детей навыки звукового анализа.
Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
Стенгазета «День вежливых слов»
Беседа с детьми о вежливых словах
Организованная образовательная деятельность
Театрализованное мероприятие
Чтение и заучивание загадок
Дидактические игры
Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей
Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов
Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
Подбор литературы о вежливых словах
Подбор иллюстраций к беседе
Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2019 года)
Итоговый (15 ноября 2019)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта
Срок реализации проекта
Тема мероприятия
Ответственные
Форма проведения
11 ноября 2019 г.
Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно»
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты.
Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет
«День вежливых слов»
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты.
Беседа с детьми, фотоотчет
«Первая буква моего имени» - подготовительные группы.
«Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы
«Моя любимая сказка» - средние группы
Родители, дети
Поделки, картинки, фотоотчет
12 ноября 2019 г.
День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил»
Учителя - логопеды
Занятия, конспект, фотоотчет
Пальчиковые игры
Учителя - логопеды
Занятия, конспект, фотоотчет
13 ноября 2019 г.
Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ
Специалисты и дети
Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет
Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками
Воспитатели, специалисты
Смотр конкурс, фотоотчет
14 ноября 2019 г.
Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке»
Родители, дети, специалисты
Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста
Воспитатели и дети
Занятия, конспект, фотоотчет
15 ноября 2019 г.
Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок»
Воспитатели, дети, специалисты
Фотоотчет, конспект мероприятия
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках».
Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени»
Воспитатели, дети, специалист
Фотоотчет