СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ репетиционнного огэ по математике

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ репетиционнного огэ по математике»

Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ в 9 Б классе

Дата проведения: 09 апреля 2024 г.

Цель работы: диагностика уровня знаний учащихся по математике на заключительном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ОГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время; обучение процедуре проведения реального экзамена.

Процедура пробной экзаменационной работы проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ и была полностью соблюдена.

В работе использовались комплекты, состоящие из КИМов, комплекта бланков №1 и №2, дополнительного бланка ответов №2, черновика.

Экзаменационная работа состояла из 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть1), 4 задания повышенного уровня (часть2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть2). Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».

Модуль «Алгебра» содержит17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания. На выполнение работы отводится 3ч55мин.

Максимальное количество баллов за работу – 32. Для получения положительной оценки ученик должен набрать не менее 8 баллов.

Подробные результаты представлены в таблицах.

Информация о выполнении пробной экзаменационной работы

Класс Количество учащихся

Процент качества

Процент обученности

по списку

писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»
















Процент учащихся, показавших различные уровни общей математической подготовки

Класс

Неудовлетворительный

( 0 – 7 баллов )

« 2 »

Удовлетворительный

( 8 – 14 баллов )

« 3 »

Хороший

(15 – 21 баллов )

« 4 »

Отличный

(22-32 баллов )

« 5 »

Средний балл









Результаты пробного экзамена по математике в 9 Б классе МБОУ СОШ №
Дата проведения 09 апреля 2018 г. Ф.И.О. учителя

Список учащихся

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Общий балл

Отметка

1































2































3































4































5































6































7































8































9































10































11































12































13































14































15































16































17































18































19































20































21































22































23































24































25































26































27































28































29































Выполнили верно:






























% выполнения задания:


































Количество полученных оценок
























2

3

4

5


















































№ задания

Основные проверяемые требования

Количество учеников, справившихся с заданием

% выполнения

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования



2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках



3

Уметь выполнять вычисления и преобразования



4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений



5

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей



6

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы



7

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов



8

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках



9

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики



10

Уметь соотносить и читать графики функций



11

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений



12

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений



13

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами



14

Уметь решать неравенства и их системы



Модуль «Геометрия»

15

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин



16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами



17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами



18

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения



19

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами на клетчатой основе



20

Уметь выбирать верные и неверные утверждения



Часть 2

Модуль «Алгебра»

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций



22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели



23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели



Модуль «Геометрия»

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами



25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения



26

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения





Анализ результатов выполнения заданий Части 1 пробной экзаменационной работы:

Модуль «Алгебра» - задания № 1 - № 14 уровень выполнения по заданиям находится в диапазоне от 26 % до 74 %.

Модуль «Геометрия» - задания № 15 - № 20 уровень выполнения по заданиям находится в диапазоне от 26% до 56 %.

Анализ результатов выполнения заданий Части 2 экзаменационной работы:

Модуль «Алгебра» - задания № 21 - № 23. С 21 заданием справились 6учащихся, с 22 заданием справились 2 учащихся, с 23 заданием — 1 учащийся.

Модуль «Геометрия» - задания № 24 - № 26. С 24 заданием справились 4 учащихся, 25 и 26 задание никто не выполнил.

Процент неудовлетворительных оценок очень высок. Наименьшее количество баллов набрали учащиеся:

Наибольший балл за работу получили:

На основании вышеизложенного, следует сделать выводы:

1. Учащиеся не всегда могут применить изученный учебный материал в ситуации, которая даже незначительно отличается от стандартной (например, выбор верного утверждения по геометрии из нескольких предложенных, практическая задача по геометрии).

2. Отмечены серьёзные недостатки вычислительной культуры учащихся.

3.На недостаточном уровне усвоено учащимися содержание важных разделов курса математики основной школы – «Проценты», «Подобие фигур», «Преобразование алгебраических выражений», «Свойства степени с целым показателем», «Квадратичная функция», «Элементы теории вероятностей», «Работа с формулами».

4. Продолжение внедрения в практику личностно-ориентированного подхода в обучении позволит усилить внимание к формированию базовых умений у тех учащихся, кто не ориентирован на более глубокое изучение математики, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать математику на более высоком уровне.

5. Усиление практической направленности обучения, включение соответствующих заданий «на проценты», графики реальных зависимостей, диаграммы, таблицы, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций, практико-ориентированные геометрические задачи помогут учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации.

6. Повышение уровня вычислительных навыков учащихся (например, с помощью устной работы на уроках: применение арифметических законов действий при работе с рациональными числами, математических диктантов и др.) позволит им успешно выполнить задания, избежав ошибок, применяя рациональные методы вычислений.

7. При подготовке хорошо успевающих учащихся следует уделять больше внимания решению нестандартных задач и обучению составления плана решения задачи и грамотного его оформления; проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом).

12.04.2024 г. Учитель математики




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!