СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результата контрольной работы по биологии за 2020– 2021 учебный год (в форме ОГЭ)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021г. № 04-17 «О проведении в 2020/2021 учебном году контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования», были проведены контрольные работы по биологии в форме ОГЭ. В данной разработке представлен пример оформления анализа результатов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результата контрольной работы по биологии за 2020– 2021 учебный год (в форме ОГЭ)»


Анализ результата контрольной работы по биологии

за 2020– 2021 учебный год в МОУ «СШИ № 2»

Дата проведения: 18.05.2021

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2021г. № 04-17 «О проведении в 2020/2021 учебном году контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования», проведена контрольная работа по биологии.

1.Характеристика работы

Контрольная работа включает в себя 29 заданий и состоит из двух частей.

Часть содержит 24 задания с кратким ответом: 16 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 8 заданий повышенного уровня сложности, из которых 1 задание с ответом в виде одного слова или словосочетания, 3 задания с выбором нескольких верных ответов, 3 задания на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 задание на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ научных методов, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень

сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного

балла за выполнение заданий данного

уровня сложности от максимального

первичного балла за всю работу, равного

45

Базовый

16

16

36

Повышенный

9

19

42

Высокий

4

10

22

Итого

29

45

100


2. Продолжительность контрольной работы по биологии

На выполнение контрольной работы отводится 3 часа (180 минут).

3. Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение контрольной работы в целом в отметку

Первичный балл

0-12 баллов

13-24 баллов

25-35 баллов

36-45 баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

4. Результаты контрольной работы по биологии

класс

Кол-во уч-ся

Средний балл

Наибольший балл

5

4

3

2

Ср.оценка

успеваемость

качество

3

25

28

Ушкова А.

0

1

2

0

3

100

33

Из таблицы видно, что все обучающихся справились с заданиями и перешагнули порог успешности.

Соотношение годовой отметки с отметкой за экзамен представлен в таблице:


Ниже годовой отметки

Подтвердили годовую отметку

Выше годовой отметки

2 (67%)

1 (33%)

0

Подробный протокол приложен к анализу.

5.Анализ результатов выполнения заданий Части 1.

Результаты выполнения заданий Части 1 контрольной работы приведены в таблице .

Результаты освоения элементов содержания стандарта по предмету (Часть 1)

Проверяемые элементы содержания

Выполнили

верно (%)

Не

справились

(%)

1

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

100

0

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

33

67

3

Царство Бактерии. Царство Грибы

0

100

4

Царство Растения

100

0

5

Царство Животные

0

100

6

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

0

100

7

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

0

100

8

Опора и движение

67

33

9

Внутренняя среда. Транспорт веществ

0

100

10

Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

100

0

11

Органы чувств

33

67

12

Психология и поведение человека

33

67

13

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Приёмы оказания первой доврачебной помощи

100

0

14

Влияние экологических факторов на организмы

100

0

15

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции

органического мира

100

0

16

Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения

наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

100

0

17

Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её

достоверности

100

0

18

Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме

100

0

19

Умение проводить множественный выбор

67

33

20

Умение проводить множественный выбор

0

100

21

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие

33

67

22

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

33

67

23

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

100

0

24

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных

органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

0

100

Часть II

25

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на

разных уровнях организации живого

100

0

26

Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов,

явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных

биологических экспериментов

100

0

27

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

100

0

28

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной

форме

100

0

29

Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные

и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость

100

0



Менее успешно учащиеся справились со следующими заданиями по темам:

- Царство Бактерии. Царство Грибы

- Царство Животные

- Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

- Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

- Внутренняя среда. Транспорт веществ

- Умение проводить множественный выбор

- Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

6. Основные выводы и рекомендации:

Причины ошибок:

- слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);

- сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии и анатомии и физиологии человека;

- недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 9 класс.

Рекомендации учителю:

- обратить внимание при подготовке к ГИА в 2021-2022 учебном году на задания тестовой части работы, по которым были допущены типичные ошибки;

- продолжить вести работу по индивидуальному плану подготовки учащихся к ГИА в 2021-2022 учебном году;

- обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй части;

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.



Учитель биологии: Ветчинина Светлана Сергеевна























Протокол результатов контрольной работы по биологии





ФИО ученика



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



Первичный балл



Оценка

1

Василега Арина

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

2

0

2

1

2

2

3

24

3

2

Стрельцов Александр

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

1

0

2

1

2

2

3

23

3

3

Ушкова Александра

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

2

0

1

2

2

2

2

28

4

Средние

25

3

Всего участников 3












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!