Анализ результатов
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
по русскому языку
2022-2023 уч.год
http://www.obrlazo.khb.ru/?page=166
Представительство участников олимпиады по классам
№
МБОУ СОШ
1.
2.
7
класс
МБОУ СОШ № 1 р.п. Хор
8 класс
МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор
3.
0
4.
МБОУ СОШ им.А.В.Суворова
п. Новостройка
1
9 класс
3
МБОУ СОШ №1 р.п.Переяславка
0
10 класс
1
1
5.
3
0
0
6.
МБОУ СОШ №2 р.п.Переяславка
1
11 класс
Всего
МБОУ СОШ с. Могилёвка
0
1
2
0
1
7.
2
0
8.
МБОУ СОШ с. Черняево
0
Победителей и призеров (чел.)
9
1
3
0
11
МБОУ СОШ
с. Гвасюги
2
3 победителя
0
9.
3
0
0
МБОУ СОШ п. Сита
0
0
0
1
3
1
10.
0
МБОУ СОШ
п. Сидима
1
1
0
0
0
11.
1
1
0
МБОУ СОШ с. Полётное
0
0
1
1
6
12.
0
0
3
13.
1
МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор
0
0
0
0
МБОУ СОШ с.Святогорье
0
0
1
0
0
14
0
2
0
0
15.
4
МБОУ СОШ п. Сукпай
0
0
0
0
1
МБОУ СОШ р.п. Мухен
1
1
0
16.
0
0
1
1
0
17.
МБОУ СОШ с.Георгиевка
0
0
0
0
2
0
МБОУ СОШ
с. Кругликово
0
2
0
Итого:
0
1
0
0
1
0
0
0
5
0
1
1
0
8
0
0
0
1
16
1
2
0
0
5
0
0
4
0
0
1
5
1
0
7
1 призёр
28
3 победителя,
1 призёр
В муниципальной олимпиаде по русскому языку приняло участие 17 образовательных учреждений, что составило 65,4%. Не приняли участие 9 муниципальных образовательных учреждений .
Процент выполнения олимпиадных заданий:
Более 50% олимпиадных заданий выполнили 4 участника (8,8 % от общего количества участников)
от 30 % – до 50% – 4 участника (8,8%)
от 20 % и ниже – 30 участников (66,6%)
Максимальное процент выполнения – 61 %
Минимальный процент выполнения – 1 %
Средний процент – 33,9 %, средний балл – 33,9
Средний балл выполнения заданий: макс-100 б
в 7-м классе – 15,4 (15,4 % от максимально возможной суммы баллов);
в 8-м классе – 11,1 (11,1 % от максимально возможной суммы баллов);
в 9-м классе – 34 ( 34 % от максимально возможной суммы баллов);
в 10-м классе – 21,75 (21,75 % от максимально возможной суммы баллов);
в 11-м классе – 22,7 ( 22,7% от максимально возможной суммы баллов).
7-8 класс
№
Макс. балл
1
10
2
Кол-во баллов
Подпись
3
9
9
4
11
5
20
6
9
7
8
8
24
Итого
100
9 класс
№
Макс. балл
1
Кол-во баллов
10
2
3
Подпись
17
4
10
10
5
15
6
7
6
8
8
24
Итого
100
10-11 класс
№
Макс. балл
1
Кол-во баллов
10
2
12
Подпись
3
4
10
10
5
20
6
7
6
8
8
24
Итого
100
ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 2022 / 2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
ВОПРОС № 1
Мы сидели в тени; но и в тени было душно. Тяжелый, знойный воздух словно замер; горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было. Солнце так и било с синего, потемневшего неба; прямо перед нами, на другом берегу желтело овсяное поле, и хоть бы один колос пошевельнулся. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом; изредка под нависшим кустом всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собой легкую зыбь. (И. Тургенев)
Вопросы и задания:
1. Сделайте фонетическую транскрипцию в соответствии с правилами, отражая основные процессы в области гласных и согласных.
ВОПРОС № 8
На весну ходи Романъ с новгородьци к Торопьцю и пожьгоша домы их и головъ множьство полониша. И бысть сhц# зла и люта ; князь же вид# cе зло не движе ся съ мhста никамо [никуда] же сталъ бо бh на горh надъ рhкою и ту угоши [устроил] городъ около себе. ( Отрывок из Новгородской летописи по Синодальному списку)
Вопросы и задания:
- Прочитайте и переведите текст.
- Найдите в тексте два слова с полногласием. Образуйте от слов с полногласием неполногласные формы.
- Укажите архаичные значения слов, выделенных в тексте. Приведите синонимы.
- Найдите вышедшие из употребления грамматические (падежные) формы.
- Найдите слово, отражающее диалектное явление в области согласных.
Рекомендации учителям русского языка:
- тщательно изучать Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению Всероссийской олимпиады школьников и список литературы, на основе которых составляются вопросы и задания;
- при подготовке учащихся к олимпиадам, начиная с 7 класса, больше внимания уделять темам, нашедшим отражение в материалах олимпиады;
-активно использовать во внеурочной деятельности формы работы, в которых содержатся задания с древнерусской лексикой;
-систематически использовать различные словари в урочной и внеурочной деятельности.