СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя»

Анализ воспитательной работы классного руководителя

в 6а классе

за 2019-2020 учебный год


В 6 а классе на начало 2019 – 2020 учебного года было 15 человек, из них 7 мальчиков и 8 девочки.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Продолжение формирование коллектива, с условиями для разностороннего развития личности.


ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 6а класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса



Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

За прошедший год было проведено 11 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.





2. Анализ развития коллектива класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично», 5 на «хорошо». Процент качества знаний равен 60 %.

В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Результат: 3 место в спортивном состязании среди мальчиков, 2 место Ситникова А. в конкурсе «Мусору вторая жизнь» 1 место – мастер-класса «Изготовление мыла» Васильева М. 1 место – фотография «Необычные узоры школьного двора» Ситникова А. 1 место – рисунок и собственное стихотворение «Ноябрьские просторы» Фролов М. Дети принимали активное участие в классных, школьных мероприятиях, День выборов (актив класса, начала уч.года), День именинников осенних, зимних (весенних не справили, но всех поздравили онлайн), А ну-ка, мальчики! (23 февраля), Наши девчонки самые лучшие! (8 марта). В режиме самоизоляции практиковали создание видеороликов ко Дню Победы, всем очень понравилось участвовать.

Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята пока не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько негативно, редко принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: уровень воспитанности по сравнению с 5 классом немного увеличился (с 3,45 баллов до 3,54 баллов), что соответствует среднему уровню. Культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 3 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам, 4 учащихся вне школы.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, в классе и столовой, работа актива класса.


4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания из 5-ти запланированных. Темы: «Организация нового учебного года. Планы. Выборы род.комитета»

«Современный ученик с современными гаджетами. Итоги 1 четверти»

«Свободное время школьника. Авторитет родителей. Итоги 2 четверти»

«Дистанционное обучение: что это? Итоги 3 четверти.» Родители активно взаимодействуют с классным руководителем, школой и между собой.


8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках изобразительного искусства, английского языка. Осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Во время дистанционного обучения (4 четверть) родители и учителя слаженно проработали в плане обеспечения ТСО и образовательных платформ, что помогло сделать учебный процесс максимально успешным и эффективным.


9. Выводы:


На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи:


ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • воспитание нравственности на основе народных традиций;

  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  • организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

  • развитие ученического самоуправления;

  • развитие коллективно-творческой деятельности;

  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  • организация работы с одаренными учащимися;

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

  • 1.Интеллектуально-познавательная деятельность.

  • 2.Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

  • 3.Эстетическое воспитание.

  • 4.Формирование здорового образа жизни.

  • 5.Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

  • 6.Психолого-педагогическое сопровождение.

  • 7.Работа с родителями.

  • 8.Методическая работа.





Классный руководитель 6а класса: Тыщенкова Ольга Павловна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!