СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный отчет поможет классному руководителю в его нелегком труде и огромной отчетности в работе

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9 классе»


АНАЛИЗ воспитательной работы классного руководителя Дектяревой М.В. в 9 «в» классе МАОУ СШ № 10 в 2022-2023 учебном году .


В классе обучалось на начало учебного года 14 человек, на конец- 14 человек. Из них: 8 мальчиков и 6 девочек. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия Галкина. Ангелина Беляева воспитывается отцом, мать лишена родительских прав

В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.



1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:

- Гражданское

- Патриотическое;

- Трудовое;

- Духовно- нравственное;

- Эстетическое;

- Экологическое;

- Профориентационная работа;

- Ценности научного познания.

В гражданском и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

Цель духовно- нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. В течение года с классом были выезды на спектакли в театр в Нижний Новгород, Дзержинск Володарск.

В течении учебного года проведены следующие классные часы:

  1. Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся». Безопасность жизнедеятельности

  2. Наш выбор (выборы актива класса).

  3. День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.

  4. Умеем ли мы говорить «нет»? Ответственность за преступления и правонарушения

  5. Личная безопасность.

  6. Этикет - правила поведения в интернете.

  7. Мы за здоровый образ жизни! Правила поведения в конфликтных ситуациях

  8. Родители меня не понимают. Как быть?

  9. Олимпиады в школе.

  10. ОГЭ: что выбрать?

  11. Я в мире профессий.

  12. Как подготовить себя к будущим экзаменам?

  13. Основы пожарной безопасности.

  14. Вредные привычки и здоровье человека.

  15. Всемирный День Науки

  16. Мое хобби.

  17. Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).

  18. Основы финансовой грамотности.

  19. Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие? 

  20. Экзамены без стресса.

  21. Русские традиции в праздниках.

  22. Конфликты и взаимопонимание.

  23. Имидж: учащийся, класс, школа.

  24. От чего зависит мой учебный успех?

  25. Профориентация: выбор профессии.

  26. Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические

  27. . «Ты не один. Прекрасное рядом с нами». «Умей управлять своими эмоциями

  28. Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические Научись быть счастливым

  29. Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. Толпа: как не стать ее жертвой

  30. . Армия и военный призыв «Есть такая профессия – Родину защищать!»

  31. День защитника Отечества.

  32. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

  33. Международный женский день 8 Марта.

  34. . Куда пойти учиться? Новое в мире профессий

  35. Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).

  36. Моя образовательная траектория: планы на будущее.



  1. Книги, изменившие мою жизнь.

  2. Итоги учебного года: достижения и перспективы.

  3. Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.

  4. Никто не забыт, ничто не забыто .

  5. Вахта Памяти.

  6. Об ОГЭ

В течении года были проведены следующие беседы:

- по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;

-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;

- о соблюдении правил личной безопасности;

- о соблюдении правил ПДД и ППБ;

- оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.

При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.



2.Анализ развития коллектива класса

Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети общаются, но микрогруппами. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. 

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих.



3.Анализ развития учащихся класса

Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Лемаев Максим, Сычугов Алексей, Галкина Анастасия. Им не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. Замечу, у Максима природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей.

Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Бодякова Анастасия. Среди учащихся есть те, кому нелегко даётся учёба. Практически 100%

В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся класса принимали активное участие: флешмобы, профилактические беседы, мероприятия посвящённые ЗОЖ, спортивные мероприятия.



Дети принимали участие в праздниках и школьных мероприятиях:

Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» - Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации-Всероссийский Конституционный диктант; День защитника Отечества- конкурс видеопоздравлений; «Международный женский день» - конкурс видеопоздравлений и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности, Неделя Памяти жертв Холокоста. Уроки мужества



Участие в конкурсах, акциях, творческих проектах, олимпиадах: 

Всероссийский конкурс сочинений «Россия- страна возможностей»- Бодякова А.

Всероссийском историческом кроссворде к 350-летию рождения Петра 1.- Кривцов И, Суханов С.

Участие в онлайн- викторине «Эпоха Петра1»- Бодякова А.

Большой этнографический диктант.

Всероссийская акция ко Дню народноего единства- Бодякова А.

Всероссийский онлайн-тест «День народного единства»- Бодякова А.

Муниципальный фестиваль «Во славу Отечества».- Шарова А.

Областная квиз- игра «День народного единства- символ возрождения страны».- Лемаев М

III Всероссийская сетевой акция «Единство»- Ревина З, Шарова А.

Всероссийской олимпиаде «Наше наследие»- Бодякова А.

Всероссийский конкурс чтецов «Я говорю с тобой из Ленинграда»- Бодякова А.

Областной военно-патриотической акции «Во имя жизни», посвященной Вов.

Всероссийская олимпиада по русскому языку на Учи.ру.- Бодякова А., Кочнев А

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». Школьный этап- Бодякова А.

Региональная интеллектуальная онлайн- викторина «Бессмертный Сталинград»

Всероссийский диктант по истории «Сталинградская битва»

Региональая онлайн- игра «Мы- дети России»- Беляева А

Областной конкурс исследовательских работ «Моя малая родина» - Кривцов И.

Всероссийский социально- значимый проект «Россия- наш общий дом»- Бодякова А, Шарова А, Кривцов И..

Региональной онлайн- викторина «Вспомним подвиг Ленинграда»

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

Интернет-акция «Противопожарная безопасность»

Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.



4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.



Проведены 5 родительских собраний. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Подготовка к ОГЭ», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др. 



Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Для связи с родителями ведется систематическая работа с Элжуром. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.

Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.



5.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.

Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.



6. Выводы

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.





Классный руководитель: Дектярева М.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!