АНАЛИЗ воспитательной работы классного руководителя Дектяревой М.В. в 9 «в» классе МАОУ СШ № 10 в 2022-2023 учебном году .
В классе обучалось на начало учебного года 14 человек, на конец- 14 человек. Из них: 8 мальчиков и 6 девочек. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия Галкина. Ангелина Беляева воспитывается отцом, мать лишена родительских прав
В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданское
- Патриотическое;
- Трудовое;
- Духовно- нравственное;
- Эстетическое;
- Экологическое;
- Профориентационная работа;
- Ценности научного познания.
В гражданском и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
Цель духовно- нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. В течение года с классом были выезды на спектакли в театр в Нижний Новгород, Дзержинск Володарск.
В течении учебного года проведены следующие классные часы:
Организационный классный час: анкетирование «Данные об учащихся». Безопасность жизнедеятельности
Наш выбор (выборы актива класса).
День окончания второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.
Умеем ли мы говорить «нет»? Ответственность за преступления и правонарушения
Личная безопасность.
Этикет - правила поведения в интернете.
Мы за здоровый образ жизни! Правила поведения в конфликтных ситуациях
Родители меня не понимают. Как быть?
Олимпиады в школе.
ОГЭ: что выбрать?
Я в мире профессий.
Как подготовить себя к будущим экзаменам?
Основы пожарной безопасности.
Вредные привычки и здоровье человека.
Всемирный День Науки
Мое хобби.
Моя мама – самая лучшая (ко дню Матери).
Основы финансовой грамотности.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Экзамены без стресса.
Русские традиции в праздниках.
Конфликты и взаимопонимание.
Имидж: учащийся, класс, школа.
От чего зависит мой учебный успех?
Профориентация: выбор профессии.
Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические
. «Ты не один. Прекрасное рядом с нами». «Умей управлять своими эмоциями
Развитие навыков самоанализа у старшеклассников (диагностические Научись быть счастливым
Профилактическая беседа по правилам поведения в общественных местах, мероприятиях. Толпа: как не стать ее жертвой
. Армия и военный призыв «Есть такая профессия – Родину защищать!»
День защитника Отечества.
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
Международный женский день 8 Марта.
. Куда пойти учиться? Новое в мире профессий
Безопасность на дорогах (вспомним ПДД).
Моя образовательная траектория: планы на будущее.
Книги, изменившие мою жизнь.
Итоги учебного года: достижения и перспективы.
Терроризм и безопасность человека в современном мире». Мои действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.
Никто не забыт, ничто не забыто .
Вахта Памяти.
Об ОГЭ
В течении года были проведены следующие беседы:
- по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;
-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;
- о соблюдении правил личной безопасности;
- о соблюдении правил ПДД и ППБ;
- оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
2.Анализ развития коллектива класса
Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети общаются, но микрогруппами. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих.
3.Анализ развития учащихся класса
Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Лемаев Максим, Сычугов Алексей, Галкина Анастасия. Им не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. Замечу, у Максима природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей.
Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Бодякова Анастасия. Среди учащихся есть те, кому нелегко даётся учёба. Практически 100%
В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся класса принимали активное участие: флешмобы, профилактические беседы, мероприятия посвящённые ЗОЖ, спортивные мероприятия.
Дети принимали участие в праздниках и школьных мероприятиях:
Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» - Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации-Всероссийский Конституционный диктант; День защитника Отечества- конкурс видеопоздравлений; «Международный женский день» - конкурс видеопоздравлений и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности, Неделя Памяти жертв Холокоста. Уроки мужества
Участие в конкурсах, акциях, творческих проектах, олимпиадах:
Всероссийский конкурс сочинений «Россия- страна возможностей»- Бодякова А.
Всероссийском историческом кроссворде к 350-летию рождения Петра 1.- Кривцов И, Суханов С.
Участие в онлайн- викторине «Эпоха Петра1»- Бодякова А.
Большой этнографический диктант.
Всероссийская акция ко Дню народноего единства- Бодякова А.
Всероссийский онлайн-тест «День народного единства»- Бодякова А.
Муниципальный фестиваль «Во славу Отечества».- Шарова А.
Областная квиз- игра «День народного единства- символ возрождения страны».- Лемаев М
III Всероссийская сетевой акция «Единство»- Ревина З, Шарова А.
Всероссийской олимпиаде «Наше наследие»- Бодякова А.
Всероссийский конкурс чтецов «Я говорю с тобой из Ленинграда»- Бодякова А.
Областной военно-патриотической акции «Во имя жизни», посвященной Вов.
Всероссийская олимпиада по русскому языку на Учи.ру.- Бодякова А., Кочнев А
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». Школьный этап- Бодякова А.
Региональная интеллектуальная онлайн- викторина «Бессмертный Сталинград»
Всероссийский диктант по истории «Сталинградская битва»
Региональая онлайн- игра «Мы- дети России»- Беляева А
Областной конкурс исследовательских работ «Моя малая родина» - Кривцов И.
Всероссийский социально- значимый проект «Россия- наш общий дом»- Бодякова А, Шарова А, Кривцов И..
Региональной онлайн- викторина «Вспомним подвиг Ленинграда»
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
Интернет-акция «Противопожарная безопасность»
Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом
Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.
Проведены 5 родительских собраний. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Подготовка к ОГЭ», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Для связи с родителями ведется систематическая работа с Элжуром. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.
5.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.
Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
6. Выводы
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Классный руководитель: Дектярева М.В.