Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы
по математике в 5 классе
2022-2023 учебный год (за 4 класс)
Всего учащихся в 5 классе -16
Выполняло работу – 15
Цель проверки: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Содержание работы:
Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ. На выполнение проверочной работы по математике отводилось 60 минут.
Система оценивания: Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл | Уровень обученности % | Качество знаний % |
Первичный балл | 0-6 | 7-10 | 11-14 | 15-20 | 3,2 | 93,75 | 40 |
Количество оценок | 1 (6,25%) | 8 (50%) | 6(37,5%) | 0 (0 %) |
Индивидуальные результаты выполнения каждого задания
Код | Вариант | 1 (1б) | 2 (1б) | 3 (2б) | 4 (1б) | 5(1) (1б) | 5(2) (1б) | 6(1) (1б) | 6(2) (1б) | 7 (1б) | 8 (2б) | 9(1) (1б) | 9(2) (1б) | 10 (2б) | 11 (2б) | 12 (2б) | Наименование класса | Пол | Отметка за предыдущий год | Баллов | Оценка |
50001 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 5 | ж | 4 | 14 | 4 |
50002 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | X | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | X | X | 5 | ж | 4 | 13 | 4 |
50003 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 5 | м | 3 | 8 | 3 |
50004 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | м | 3 | 7 | 3 |
50005 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | X | 5 | ж | 3 | 10 | 3 |
50006 | отсутствовал | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
50007 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | X | 5 | ж | 4 | 13 | 4 |
50008 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | X | 5 | м | 4 | 12 | 4 |
50009 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | X | 5 | ж | 3 | 9 | 3 |
50010 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | X | 5 | м | 4 | 13 | 4 |
50011 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 5 | м | 3 | 12 | 4 |
50012 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | X | 5 | ж | 3 | 7 | 3 |
50013 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | X | 5 | ж | 3 | 11 | 4 |
50014 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | X | 5 | м | 3 | 8 | 3 |
50015 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | X | 5 | м | 4 | 12 | 4 |
50016 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | X | 5 | м | 3 | 4 | 2 |
Анализ выполнения заданий проверочной работы учащимися:
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 б. | 0 б. | Х |
93,75 | 0 | 0 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 б. | 0 б. | Х |
87,5 | 6,25 | 0 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
37,25 | 31,25 | 25 | 0 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 1 б. | 0 б. | Х |
37,25 | 62,5 | 0 |
5.1 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 1 б. | 0 б. | Х |
56,25 | 37,25 | 18,75 |
5.2 | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 1 б. | 0 б. | Х |
50 | 25 | 18,75 |
6.1 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы | 1 б. | 0 б. | Х |
68,75 | 25 | 0 |
6.2 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 б. | 0 б. | Х |
75 | 18,75 | 0 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 1 б. | 0 б. | Х |
68,75 | 25 | 0 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
18,75 | 12,5 | 62,5 | 0 |
9.1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) | 1 б. | 0 б. | Х |
12,5 | 81,25 | 0 |
9.2 | 1 б. | 0 б. | Х |
25 | 68,75 | 0 |
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
43,75 | 18,75 | 25 | 0 |
11 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
50 | 25 | 18,75 | 6,25 |
12 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | 2 б. | 1 б. | 0 б. | Х |
0 | 0 | 25 | 68,75 |
Сравнение оценок
| Повысили | Подтвердили | Понизили |
Отметка за год | 2 ученика | 12 учеников | 1 ученик |
Код | Отметка за год | Баллы | Отметка ВПР | Отметка за 1 четверть |
50001 | 4 | 14 | 4 | 5 |
50002 | 4 | 13 | 4 | 5 |
50003 | 3 | 8 | 3 | 3 |
50004 | 3 | 7 | 3 | 3 |
50005 | 3 | 10 | 3 | 4 |
50006 | | | | |
50007 | 4 | 13 | 4 | 4 |
50008 | 4 | 12 | 4 | 3 |
50009 | 3 | 9 | 3 | 3 |
50010 | 4 | 13 | 4 | 5 |
50011 | 3 | 12 | 4 | 4 |
50012 | 3 | 7 | 3 | 4 |
50013 | 3 | 11 | 4 | 3 |
50014 | 3 | 8 | 3 | 3 |
50015 | 4 | 12 | 4 | 4 |
50016 | 3 | 4 | 2 | 3 |
Выводы:
1. У учащихся хорошо развиты умения: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с таблицами и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.