СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анемии: определение, классификация, клиника, лечение анемий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анемии: определение, классификация, клиника, лечение анемий»


Тема: Анемии: определение, классификация, клиника, лечение анемий


Учебные цели


Знать:

1.АФО органов кроветворения

2.Определение анемий

3.Этиологию, предрасполагающие факторы анемий

4.Классификацию анемий

4.Клинику анемий

5.Дополнительные методы исследования

6. Принципы лечения анемий

7.Основные группы лекарственных препаратов для лечения анемий, показания и противопоказания к их назначению, побочные эффекты.


Уметь:

1.Собрать жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни у пациентов с анемиями

2.Провести объективное обследование пациентов в соответствии с общепринятыми алгоритмами

3.Назначить дополнительные методы исследования

4.Рассчитать ЦП

5.Решать ситуационные задачи

6.Обосновывать предварительный диагноз

7. Выписывать рецепты

8.Назначить лечение больным с анемиями

9.Заполнять медицинскую документацию

10.Оказывать психологическую помощь больным и их родственникам.



Содержание занятия

Ситуационная задача №1.

Девушка, 25 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышенную утомляемость, шум в ушах, снижение аппетита, головокружение, образование трещин в углах рта, ломкость ногтей.

Данные жалобы беспокоят в течении 3-х месяцев.

Вирусный гепатит, малярию, туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ-инфекцию отрицает. Аллергоанамнез спокоен. В анамнезе: язва желудка 1 год назад, хронический гастрит.

Объективно: телосложение астеничное, масса тела 46 кг, рост 155 см. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные. Кожные покровы сухие. Периферические лимфатические узлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное, патологические дыхательные шумы не выслушиваются, ЧДД 20 в 1 минуту При аускультации сердца обращает на себя внимание систолический шум на верхушке, ЧСС 90 ударов в минуту. Живот мягкий, умеренная болезненность при поверхностной пальпации в эпигастральной области. Симптом «поколачивания» отрицательный с обеих сторон. Стул 1 раз в сутки, оформленный. Диурез достаточный.

Дополнительные методы исследования:

ОАК – гемоглобин 102 г/л, эритроциты 3, 86 *1012 /л, СОЭ 20 мм/час.


Задания:

1.Обоснуйте предварительный диагноз.

2.Расситайте ЦП.

3.Назначьте дополнительные методы исследования.

4.План лечения.

5. Выписать рецепт препарата железа для приема внутрь.


Ситуационная задача №2


Пациент М. 47, лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, вялость, плохой аппетит, чувство тяжести в эпигастральной области после приема пищи. Подобные жалобы беспокоят в течение длительного времени, ранее не обследовался. Кроме того, в последние 4 месяца стал отмечать появление неустойчивости при ходьбе, ощущение «мурашек» в нижних конечностях, жжение языка. Из анамнеза известно, что с молодого возраста знает о наличии аутоиммунного тиреоидита (регулярно наблюдается у эндокринолога, уровень ТТГ в пределах нормальных значений).


Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, нормальной влажности. Язык обложен белым налѐтом у корня, сосочки сглажены. В легких дыхание везикулярное, патологические дыхательные шумы не выслушиваются, ЧДД 18 в 1 минуту. Перкуторный звук ясный легочный. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 88ударов в минуту. Живот не вздут, мягкий, умеренно чувствительный в эпигастральной области. Отѐков нет. Симптом «поколачивания» отрицательный с обеих сторон.

Дополнительные методы исследования:

ОАК: гемоглобин - 106 г/л, эритроциты - 2,9×1012 л, ретикулоциты - 1%, лейкоциты - 4,9×109 /л, СОЭ - 15 мм/ч, макроцитоз, анизоцитоз, тельца Жолли.

Задания:

  1. Обоснуйте предварительный диагноз.

  2. Рассчитайте ЦП

3. Назначьте дополнительные методы исследования

4. План лечения.

5. Выпишите рецепт витамина В12 для инъекций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!