СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета ЗОЖ предназначена для оценки знаний учащегося основ здорового образа жизни.

Учащиеся 5-7 классов на вопрос 1 в свободные клетки вписывают баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для него). На вопрос 2 учащиеся отмечают 4 наиболее важных для себя ответа. При ответе на остальные вопросы учащиеся выбирают один из вариантов ответа. Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа. Учащихся 5—7 классов должны знать, что вопросы в их анкетах расположены на двух страницах (см. на обороте анкеты). При ответе на вопросы п.8 в анкетах ЗОЖ 5-7 классов сначала следует ответить на 1-й вопрос — отметить свободные клетки в первом столбике в соответствии с ответом, затем на 2-й вопрос - отметить клетки во 2-м или 3-м столбиках.

Просмотр содержимого документа
«Анкета "Здоровый образ жизни"»

Анкета ЗОЖ


Инструкция по заполнению анкет ЗОЖ

Анкета ЗОЖ предназначена для оценки знаний учащегося основ здорового образа жизни.

Учащиеся 5-7 классов на вопрос 1 в свободные клетки вписывают баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для него). На вопрос 2 учащиеся отмечают 4 наиболее важных для себя ответа. При ответе на остальные вопросы учащиеся выбирают один из вариантов ответа. Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа. Учащихся 5—7 классов должны знать, что вопросы в их анкетах расположены на двух страницах (см. на обороте анкеты). При ответе на вопросы п.8 в анкетах ЗОЖ 5-7 классов сначала следует ответить на 1-й вопрос — отметить свободные клетки в первом столбике в соответствии с ответом, затем на 2-й вопрос - отметить клетки во 2-м или 3-м столбиках.


Ключи к анкетам ЗОЖ

Ключи для обработки результатов анкетирования выполнены в форме таблиц, каждый из разделов которых предназначен для оценки одного из показателей. Для удобства пользования таблицей строка, в которую записываются данные для анализа, выделена серым цветом.

Каждый из вариантов ответа учащегося имеет определенную «цену» в баллах, которая в большинстве случаев указана в скобках в одной клетке с ответом. В строку «баллы» вписываются только числа, соответствующие указанным учащимся ответам. Их сумма записывается в той же строке в правом столбике.



Анкета ЗОЖ для учащихся 5—7 классов


Класс_______________________ Дата рождения ___________________________г.

Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ________________________


1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

Иметь много денег Много знать и уметь

Быть здоровым Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей Быть красивым, привлекательным

Быть самостоятельным (самому решать, Жить в счастливой семье

что делать и самому обеспечивать себя)


2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

Регулярные занятия спортом □

Хороший отдых □

Знания о том, как заботиться о своем здоровье □

Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □

Возможность лечиться у хорошего врача □

Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □

Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □


3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?


Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка, пробежка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Сон не менее 8 ч

Занятия спортом

Душ, ванна


4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).

Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□


  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ

Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □

Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □

  1. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?



Часто

От случая к случаю

Никогда

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения


7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...


Интересно

Не всегда интересно

Не интересно

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения


8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе? Какие из них ты считаешь интересными и полезными?


Проводятся

Интересно

Не интересно

Уроки, обучающие здоровью

Лекции о том, как заботиться о здоровье

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья




Ключ к анкете для 5-7 классов


№№ вопросов

Баллы за ответы на вопросы

Сумма баллов

Показатель А. Личностная ценность здоровья

Вопрос 1. Условия счастливой жизни?

Иметь много денег

Много знать и уметь

Быть здоровым

Быть красивым, привлекательным

Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей

Жить в счастливой семье

Быть самостоя-тельным

Балл «Быть здоровым»

Баллы










Если балльная оценка составляет:

♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья

♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья

♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья

Продолжение


Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

Вопрос 2. 4 важных условия здоровья

Хорошая наследственность (0)

Средства для питания, спорта (0)

Хорошая экология (0)

Выполнение правил ЗОЖ (2)

Хороший врач (0)

Знания о здоровье (2)

Отсутствие перегрузок (0)

Регулярные занятия спортом (2)

Сумма баллов

Баллы










Если сумма баллов составляет:

♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья.

Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Вопрос 3. Что

входит в распорядок дня?

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка

Сон не менее 8ч

Занятия спортом

Душ, ванна

Сумма баллов

Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов



Баллы










Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем

Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье ?

Да, очень интересна (4)

Интересна, но не всегда (3)

Не очень интересна (2)

Неинтересна (0)

Сумма баллов

Баллы






Подсчитывается общее количество набранных: баллов:

♦ 4 - очень интересная и полезна

♦ 2 - не очень интересная и полезна

♦ 3 - довольно интересна и полезна

♦ 0 - не нужна и неинтересна

Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье

Да, конечно

Забочусь недостаточно

Мало забочусь


Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше)

14-16




(4)

9-12




(3)

8 или менее



(2)

14-16




(4)

9-12




(4)

8 или менее



(3)

14-16




(2)

9-12




(4)

8 или менее



(3)


Баллы











Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни



Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 6.

Откуда

узнаешь о своем

здоровье…

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма бал-

лов

Варианты

ответов и

баллы

Часто (16)

Редко (8)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)


Баллы







Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно

Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 7.

Какие

сведения о здоро-

вье инте-

ресны

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Интересно (16)

Не всегда (8)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)


Баллы







Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно


Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий,

проводимых в школе по формированию здорового образа жизни

Вопрос 8.

Что проводится в твоем классе?

Уроки обучающие здоровью

Лекции о том как заботиться о здоровье

Показ фильмов, о том как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья

Сумма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)


Баллы








Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ менее б - низкая значимость мероприятий, проводимых в школе


Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в школе

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45;

♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30;

♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20;

♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10.










РЕЗУЛЬТАТЫ СДАВАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ!!!!


Результаты диагностики ______ЗОЖ _______ класс_______________


ФИ

Показатель А

Показатель В

Показатель С

Показатель Д

Показатель Е

Показатель Ж

Показатель З

Показатель И

Показатель К

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23











24











25











26











27











28











29











30













23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!