Просмотр содержимого документа
«Анкетирование учащихся с целью выявления их жизненных ценностей.»
Методика №1: Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
Быть человеком, которого любят
Иметь много денег
Иметь самый современный компьютер
Иметь верного друга
Мне важно здоровье родителей
Иметь возможность многими командовать
Иметь много слуг и ими распоряжаться
Иметь доброе сердце
Уметь сочувствовать и помогать другим людям
Иметь то, чего у других никогда не будет
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Методика №2 : Диагностика нравственной мотивации
Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
Если кто-то плачет, то я.
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.
4 бала - высокий уровень
2, 3 бала - средний уровень
0, 1 бал - низкий уровень
Итоги анкетирования учеников 4 – А класса
«Диагностика нравственной мотивации»
Дата анкетирования ________________
Приняли участие в анкетировании – _______ учеников
№ | Вопросы | Выбрали |
а | б | в |
1 | Если кто-то плачет, то я | | | |
2 | Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. | | | |
3. | Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру. | | | |
4 | Ваш одноклассник на вас обиделся вы: | | | |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| | |
Итоги анкетирования учеников 4 – А класса
«Диагностика отношения к жизненным ценностям»
Дата анкетирования ________________
Приняли участие в анкетировании – _______ учеников
№ | Вопросы | Выбрали |
1 | Быть человеком, которого любят | |
2 | Иметь много денег | |
3. | Иметь самый современный компьютер | |
4 | Иметь верного друга | |
5 | Мне важно здоровье родителей | |
6 | Иметь возможность многими командовать | |
7 | Иметь много слуг и ими распоряжаться | |
8 | Иметь доброе сердце | |
9 | Уметь сочувствовать и помо-гать другим людям | |
10 | Иметь то, чего у других ни-когда не будет | |
Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего | Низкий уровень |
| | | |