СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Семений Ирины Васильевны ГБДОУ «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Семений Ирины Васильевны ГБДОУ «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»»

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Семений Ирины Васильевны

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики

«Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

на 2023-2024 учебный год



Данная Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда составлена на один учебный год и предназначена для детей 4 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных в логопедическую группу №13 ГДОУ ЛНР №2 «Мечта».

Коррекционно-развивающая программа составлена в соответствии с

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

  • Конвенцией ООН о правах ребенка,

  • Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

  • Декларацией прав ребенка,

  • Уставом учреждения

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573) и от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62297).

Рабочая программа разработана на основе программ:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, – М.: Просвещение, 2016 (5-е издание).

2. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (в соответствии с ФГОС ДО) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016г.

Содержание рабочей программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании», Уставу ГДОУ ЛНР №2 «Мечта», целям и задачам Адаптированной Образовательной Программы ГБДОУ ЛНР №2 «Мечта». Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДОО направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Настоящей рабочей программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Цель Программы:

Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалистов ДОО, родителей.

Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (ОНР). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи программы:

• реализация содержания Программы;

• овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;

• реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

• коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;

• охрана и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия обучающихся с ТНР;

• создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных

представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:

- принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;

-онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;

- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

- принцип обеспечения активной языковой практики.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный:

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

    1. Пояснительная записка.

    2. Цели и задачи реализации рабочей программы.

    3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

    4. Характеристика возрастных особенностей детей с нарушениями речи.

    5. Планируемые результаты.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы.

2.3. Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ.



Срок реализации программы 2023-2024 учебный год.

Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

____________ /Пирожкова И.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!