№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы | |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
1 | ФИО учителя | Проскурякова В.В. | |
2 | Дата посещения урока | | |
3 | Предмет | математика | |
4 | Класс | 5 | |
5 | Учащихся по списку | 20 | |
6 | Учащихся по факту | 20 | |
7 | Своевременность явки учителя на урок. | Учитель начал урок вовремя | |
8 | Готовность учителя к началу урока. | Учитель готов к началу урока | |
9 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учащиеся готовы к началу урока | |
10 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. Дидактические материалы по математике. А.Г. Мерзляк. В.Б. Полонский и др., М.: Вентана-Граф | |
11 | Санитарное состояние класса .Температурный режим .Проветривание .Освещение | Соответствуют санитарным нормам | |
12 | Наличие технологической карты урока. | Технологическая карта урока в наличии | |
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию | |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | |
1 | Тип урока. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их в повседневной жизни. | |
2 | Задачи урока | -образовательные (формирование познавательных УУД): знакомство с широтой применения процентных вычислений; закрепить у обучающихся навыки умения решать задачи на проценты, отработать навыки их решения. -воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре; -воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивающие (формирование регулятивных УУД) научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
3. | Планируемые образовательные результаты | Предметные: – обобщить изученный материал по теме «Проценты»; – научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач; – расширить представления о практическом применении математики; - формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на основе практико-ориентированных задач. Метапредметные: Познавательные УУД: - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Личностные УУД: -уметь применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные УУД: -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | |
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | |
2 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | 1.Учащиеся выполняют задание 2.Взаимопроверказадания 3.Решают задачи | |
3 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Выполняют задания в парах. Осуществляют самопроверку. Решают сложные задачи. | |
4 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся | |
5 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Актуализация знаний о процентах; используется проблемный метод обучения | |
6 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | Лист оценки предметных результатов выставления оценок. | |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |
1 | Методы и формы обучения Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. Используемые методы и формы целесообразны и обоснованы. | |
2 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления ,планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Актуализация знаний о процентах | |
3 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Мотивирую учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы. «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни» Систематизация знания по теме "Проценты" и научиться применить их при решении реальных жизненных задач. | |
4 | Использование различных форм работы для закрепления и применение новых знаний и способов действий. | Для закрепления и применение новых знаний и способов действий на уроке была 1Организация повторения: фронтальный опрос, наглядное представление информации (в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.) Где мы встречаемся с этим понятием? 2.Решения задач у доски, в парах. 3 Задание на . извлечение информации из текста и умением применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации (функциональная грамотность) . | |
5 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Практико-ориентированная задача, подводящий диалог. | |
6 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | Решают практико-ориентированные задачи. Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | |
7 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | 1.Анализирют, сравнивают примеры из жизненных ситуаций, делают выводы. 2.Обобщают изученное раннее теоретический материал: определение процента, правила нахождения процентов от числа и нахождение числа по его процентам. 3. Создают схему решения задачи по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой. 4. Анализируют предоставленную информацию для решения задачи по расчёту семейного бюджета. Используя информацию о том, что расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Обязательные расходы – это те, без которых обойтись просто невозможно (например, расходы на питание, оплата коммунальных услуг). Желательные расходы – это расходы на те товары и услуги, без которых прожить вообще-то можно (например, сотовая связь, Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления. И устоять перед рекламой многие не могут. Обучающие решают задачу с проверкой по эталону. | |
8 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала | Решение практико-ориентированных задач на проценты | |
9 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Расчет семейного бюджета | |
10 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; | Задание: собрать информацию о доходах своей семьи и посчитать семейный бюджет, с учетом того, что все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Объем и сложность заданий соответствует уровню обученности. Учителем были даны разъяснения к выполнению задания. | |
Раздел 5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ | | |
1. | Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре | Задачи практической направленности, связанные с жизненными ситуациями | | |
2. | Формирование мировоззрения на уроке. | Формирование финансовой грамотности у обучающихся. | | |
3 | Развитие личностных качеств обучающихся в ходе учебной деятельности | Повышение уровня сформированности коммуникативных качеств обучающихся, уровень эмпатии к одноклассникам в преодолении учебных затруднений (в ходе парной работы). | | |
Раздел 6. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
1. | Читательская грамотность. Работать с информацией: - находить и извлекать - осмысливать и оценивать - интерпретировать | Обучающиеся анализируют тексты задач, извлекают нужную информацию | | |
2. | Математическая грамотность Формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и реальной проблемы | Применяют теоретические знания для решения задач и выбирают способ решения | | |
3. | Финансовая грамотность. Работать с финансовой информацией Выявление, анализ и оценка проблемы Применение и понимание | Задачи по расчету семейного бюджета | | |
Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | | |
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Эмоциональность урока на высоком уровне | |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены | |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду | |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения | |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим | |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика | |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися | |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность | |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства | |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учитель рационально использовал средства обучения | |
12 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; – подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | |
13 | Рефлексия | Работают над оценочной лестницей. Обводят человечка на той ступеньке, на которой, по их мнению, они находятся или хотят находиться определяя свой уровень познаний в математике | |
14 | Подведение итогов урока | Оценивает работу класса и отдельных учащихся. Собираются листы достижения предметных результатов | |
Обучающиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к решению задач с практической стороны и смогли применить знания в повседневной жизни. Они справились с предложенными заданиями. Для формирования функциональной грамотности использовался задачный подход. Основой для разработки заданий являлись различные ситуации реальной жизни, как правило, близкие и понятные обучающимся и требовавшие от них осознанного выбора.