СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока развития функциональной грамотности по математики в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспектный анализ урока развития функциональной грамотности  по математики в 5 классе по теме

«Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока развития функциональной грамотности по математики в 5 классе по теме «Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»»

Аспектный анализ урока развития функциональной грамотности

по математики в 5 классе по теме

«Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы


Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


1

ФИО учителя

Проскурякова В.В.


2

Дата посещения урока



3

Предмет

математика


4

Класс

5


5

Учащихся по списку

20


6

Учащихся по факту

20


7

Своевременность явки учителя на урок.

Учитель начал урок вовремя


8

Готовность учителя к началу урока.

Учитель готов к началу урока


9

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к началу урока


10

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф.

Дидактические материалы по математике. А.Г. Мерзляк. В.Б. Полонский и др., М.: Вентана-Граф


11

Санитарное состояние класса .Температурный режим .Проветривание .Освещение

Соответствуют санитарным нормам


12

Наличие технологической карты урока.

Технологическая карта урока в наличии


14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию


Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)


1

Тип урока.

Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их в повседневной жизни.


2

Задачи урока

-образовательные (формирование познавательных УУД): знакомство с широтой применения процентных вычислений; закрепить у обучающихся навыки умения решать задачи на проценты, отработать навыки их решения.

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре;

-воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД)

научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.


3.

Планируемые образовательные

 результаты

Предметные:

– обобщить изученный материал по теме «Проценты»;

– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;

– расширить представления о практическом применении математики;

- формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на основе практико-ориентированных задач. 

 Метапредметные:

  Познавательные УУД: 

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

  Личностные УУД: 

-уметь применять полученные знания в     практической деятельности.

 Регулятивные УУД:

 определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

 Коммуникативные УУД:

 -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.


Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ


1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся


2

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

1.Учащиеся выполняют задание

2.Взаимопроверказадания

3.Решают задачи


3

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Выполняют задания в парах.

Осуществляют самопроверку.

Решают сложные задачи.


4

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся


5

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Актуализация знаний о процентах; используется проблемный метод обучения


6

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Лист оценки предметных результатов выставления оценок.


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


1

Методы и формы обучения

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Используемые методы и формы целесообразны и обоснованы.


2

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления ,планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Актуализация знаний о процентах


3

Использование установок в форме убеждения, внушения

Мотивирую учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы.

«Практико-ориентированные задачи на проценты в повседневной жизни»

Систематизация знания по теме "Проценты" и научиться применить их при решении реальных жизненных задач.


4

Использование различных форм работы для закрепления и применение новых знаний и способов действий.


Для закрепления и применение новых знаний и способов действий на уроке была

1Организация повторения: фронтальный опрос, наглядное представление информации (в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.) Где мы встречаемся с этим понятием?

2.Решения задач у доски, в парах.

3 Задание на . извлечение информации из текста и умением применять знания к конкретному условию реальной жизненной ситуации (функциональная грамотность) .


5

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Практико-ориентированная задача, подводящий диалог.


6

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Решают практико-ориентированные задачи.

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке


7

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

1.Анализирют, сравнивают примеры из жизненных ситуаций, делают выводы.

2.Обобщают изученное раннее теоретический материал: определение процента, правила нахождения процентов от числа и нахождение числа по его процентам.

3. Создают схему решения задачи по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой.

4. Анализируют предоставленную информацию для решения задачи по расчёту семейного бюджета. Используя информацию о том, что расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Обязательные расходы – это те, без которых обойтись просто невозможно (например, расходы на питание, оплата коммунальных услуг). Желательные расходы – это расходы на те товары и услуги, без которых прожить вообще-то можно (например, сотовая связь, Интернет, украшения). Неразумные расходы - это расходы на те товары и услуги, без которых можно легко обойтись, но их активно призывают купить различные рекламные объявления. И устоять перед рекламой многие не могут. Обучающие решают задачу с проверкой по эталону.


8

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала

Решение практико-ориентированных задач на проценты


9

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Расчет семейного бюджета


10

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;


Задание: собрать информацию о доходах своей семьи и посчитать семейный бюджет, с учетом того, что все расходы людей делятся на обязательные, желательные и неразумные. Объем и сложность заданий соответствует уровню обученности. Учителем были даны разъяснения к выполнению задания.








Раздел 5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ



1.

Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре

Задачи практической направленности, связанные с жизненными ситуациями



2.

Формирование мировоззрения на уроке.

Формирование финансовой грамотности у обучающихся.



3

Развитие личностных качеств обучающихся в ходе учебной деятельности

Повышение уровня сформированности коммуникативных качеств обучающихся, уровень эмпатии к одноклассникам в преодолении учебных затруднений (в ходе парной работы).




Раздел 6. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

1.

Читательская грамотность.

Работать с информацией:

 - находить и извлекать

- осмысливать и оценивать

- интерпретировать

Обучающиеся анализируют тексты задач, извлекают нужную информацию



2.

Математическая грамотность

Формулировать, применять, интегрировать и оценивать результаты с позиции математики и реальной проблемы

Применяют теоретические знания для решения задач и выбирают способ решения



3.

Финансовая грамотность.

Работать с финансовой информацией

Выявление, анализ и оценка проблемы

Применение и понимание

Задачи по расчету семейного бюджета



Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА



1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Эмоциональность урока на высоком уровне


2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность


3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены


4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду


5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения


6

Соблюдение единого орфографического режима

Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим


7

Обеспечение активного учения каждого школьника

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика


8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися


9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность


10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства


11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учитель рационально использовал средства обучения


12

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; – подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса



13

Рефлексия

Работают над оценочной лестницей. Обводят человечка на той ступеньке, на которой, по их мнению, они находятся или хотят находиться определяя свой уровень познаний в математике


14

Подведение итогов урока

Оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Собираются листы достижения предметных результатов






































Обучающиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к решению задач с практической стороны и смогли применить знания в повседневной жизни. Они справились с предложенными заданиями. Для формирования функциональной грамотности использовался задачный подход. Основой для разработки заданий являлись различные ситуации реальной жизни, как правило, близкие и понятные обучающимся и требовавшие от них осознанного выбора.

Воспитательная задача урока: воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуре, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе на уроке была достигнута. Решение текстовых задач является одним из средств воспитания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!