СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атласная и штрихованая гладь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Атласная и штрихованая гладь»

Класс 7

План – конспект №45-46

Тема урока: Атласная и штриховая гладь.

Цель: Познакомиться с особенностями выполнения атласной и штриховой гладью.

Задачи:

- расширить знания учащихся о технике вышивания атласной и штриховой гладью;

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;

  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

  • развивать сноровку, координацию движений;

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

  • развивать мышление;

  • способствовать развитию компетенций;

- соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

  • Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:

  • - расширить знания учащихся о технике вышивания атласной и штриховой гладью;

  • - закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий

  • Метапредметные результаты: (развивающие)

  • Регулятивные УУД:

  • научить развивать образность, внимание, речь;

  • Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

  • Коммуникативные УУД:

  • -развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

  • -находить способы созидательного труда внутри группового общения;

  • -соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

  • - уметь обобщать и делать выводы.

  • Личностные результаты:
    умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;

  • - воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.

  • Тип урока: урок-исследование.

  • Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

Ход урока

1.Организационная часть. Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей(5 мин.)

2.Изложение нового материала (теория 15 мин практика 10мин)



.





















Проверочная работа

  1. Выбери правильный ответ.

Атласной гладью вышивают

А) только животных среднего размера;

Б) мелкие растительные элементы;

В) крупные или выпуклые объекты

  1. Выбери правильный ответ.

Основа атласной глади

А) стебельчатый шов;

Б) шов «назад иголку»

В) тамбурный шов

  1. Выбери правильный ответ.

Стежки при выполнении атласной глади

А) рекомендуют туго затягивать;

Б) не рекомендуют туго затягивать;

В) затягивают и туго и слабо

  1. Выбери правильный ответ.

Атласную гладь вышивают нитками мулине

А) в два сложения;

Б) количество ниток зависит от рисунка;

В) в одно сложение

  1. Выбери правильный ответ.

Какими стежками вышивают штриховую гладь

А) прямыми стежками одинаковой длины и направления;

Б) прямыми стежками различной длины и направления;

В) прямыми стежками одинаковой длины и разного направления

  1. Выбери правильный ответ.

Штриховую гладь вышивают нитками

А) в несколько сложений;

Б) в одно сложение;

В) только в два сложения



Динамическая пауза Все движения разминки повторяем без запинки!

Все движения разминки повторяем без запинки!


Бабочка летала, над цветком порхала


Села, посидела и нектар поела

3.Практическая работа «Вышивание атласной или штриховой гладью» практика 30 мин

1. Вводный инструктаж.

2.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглами.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Текущий инструктаж.

5.Заключительный инструктаж.

Два своих больших крыла опустила, подняла

Полетела дальше, чтобы мир был краше!

3. Рефлексия учебной деятельности. 5мин

Повторим новые слова: Атласная и штриховая гладь.

Закрепление изученного материала.


  1. Какую ткань используют для вышивки гладью и почему?

  2. Почему гладь имеет много разновидностей?

  3. В чём различие атласной и штриховой глади?

  4. В чём заключается подготовка к вышивке гладью?

4. Домашнее задание Найдите информацию о прошлом и настоящем народных художествен­ных промыслов, связанных с вышивкой гладью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!