Класс 7
План – конспект №45-46
Тема урока: Атласная и штриховая гладь.
Цель: Познакомиться с особенностями выполнения атласной и штриховой гладью.
Задачи:
- расширить знания учащихся о технике вышивания атласной и штриховой гладью;
отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
развивать сноровку, координацию движений;
- соблюдать правила техники безопасности;
воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- расширить знания учащихся о технике вышивания атласной и штриховой гладью;
- закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий
Метапредметные результаты: (развивающие)
Регулятивные УУД:
научить развивать образность, внимание, речь;
Познавательные УУД:
уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);
Коммуникативные УУД:
-развить навык работы в группах при выполнении практических работ;
-находить способы созидательного труда внутри группового общения;
-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;
- уметь обобщать и делать выводы.
Личностные результаты:
умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям, проявлять активность, инициативность при нахождении дополнительной информации, делиться ею с товарищами по коллективу;
- воспитывать в себе любознательность, культуру труда, аккуратность, уважение к своему и чужому труду.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.
Ход урока
1.Организационная часть. Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
Дети проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей(5 мин.)
2.Изложение нового материала (теория 15 мин практика 10мин)
.
Проверочная работа
Выбери правильный ответ.
Атласной гладью вышивают
А) только животных среднего размера;
Б) мелкие растительные элементы;
В) крупные или выпуклые объекты
Выбери правильный ответ.
Основа атласной глади
А) стебельчатый шов;
Б) шов «назад иголку»
В) тамбурный шов
Выбери правильный ответ.
Стежки при выполнении атласной глади
А) рекомендуют туго затягивать;
Б) не рекомендуют туго затягивать;
В) затягивают и туго и слабо
Выбери правильный ответ.
Атласную гладь вышивают нитками мулине
А) в два сложения;
Б) количество ниток зависит от рисунка;
В) в одно сложение
Выбери правильный ответ.
Какими стежками вышивают штриховую гладь
А) прямыми стежками одинаковой длины и направления;
Б) прямыми стежками различной длины и направления;
В) прямыми стежками одинаковой длины и разного направления
Выбери правильный ответ.
Штриховую гладь вышивают нитками
А) в несколько сложений;
Б) в одно сложение;
В) только в два сложения
Динамическая пауза Все движения разминки повторяем без запинки!
Все движения разминки повторяем без запинки!
Бабочка летала, над цветком порхала
Села, посидела и нектар поела
3.Практическая работа «Вышивание атласной или штриховой гладью» практика 30 мин
1. Вводный инструктаж.
2.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглами.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Текущий инструктаж.
5.Заключительный инструктаж.
Два своих больших крыла опустила, подняла
Полетела дальше, чтобы мир был краше!
3. Рефлексия учебной деятельности. 5мин
Повторим новые слова: Атласная и штриховая гладь.
Закрепление изученного материала.
Какую ткань используют для вышивки гладью и почему? Почему гладь имеет много разновидностей?
В чём различие атласной и штриховой глади?
В чём заключается подготовка к вышивке гладью?
4. Домашнее задание Найдите информацию о прошлом и настоящем народных художественных промыслов, связанных с вышивкой гладью.