СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия - уникальный материк

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соответствии с ФГООС. Австралия - географическое положение и природа. Использование техник - кластер, постановка вопросов

Просмотр содержимого документа
«Австралия - уникальный материк»

Тема урока: Австралия – уникальный материк

Цель урока: Сформировать у учащихся представление об особенностях Австралии как уникального материка.

Задачи урока:

Предметные:

Изучить географическое положение и природу Австралии.

Закрепить навыки работы с картой.

Метапредметные:

Развивать умение задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Личностные:

Воспитывать интерес к изучению природы других стран.

Оборудование:

Физическая карта мира и Австралии.

Атласы для 7 класса.

Контурные карты.

Мультимедийная презентация.

Текст стихотворения Усовой "Австралия — страна наоборот".

Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Используемые технологии:

Кластер: Для систематизации информации.

Техника постановки вопроса: Для развития критического мышления.

Самостоятельная работа с контурной картой: Для закрепления навыков работы с картой.

Стихотворение: Для эмоционального восприятия темы.



















Ход урока:

Слайд 1.

1.Организационный момент (2 минуты)

2. Создание интриги (3 минуты)

-Ребята посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти изображения?

Учитель: Ребята, посмотрите на эти изображения. Что вы видите?.
Учитель: Как вы думаете, что их объединяет?
Учитель: Верно! А что вы ещё знаете об Австралии?
Учитель: Отлично! А что бы вы хотели узнать об этом материке?
Ученики: Почему там такие странные животные? Где она находится?
Учитель: Значит, сегодня мы будем изучать Австралию

Тема Урока – Австралия – уникальный материк

3. Постановка цели урока (3 минуты). Учитель задаёт наводящие вопросы, чтобы ученики сами сформулировали цель урока:

Ребята, мы с вами изучили уже 2 материка. Какие? А что мы изучали у этих материков ( ответы - географическое положение и природу)

Учитель обобщает: "Итак, цель нашего урока — познакомиться с Австралией, ее географическим положением и уникальной природой.

4. Изучение нового материала (25 минут)

Этап 1. Чтение стихотворения (5 минут)

2 слайд. - Ребята, а почему я разместила человечка вверх ногами? Ответы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Усовой "Австралия — страна наоборот".

3 слайд

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье...

  • Обсуждение:

    • Почему Австралию называют "страной наоборот"?

    • Какие факты из стихотворения подтверждают эту идею?

- А почему «страна наоборот» мы выясним, когда будем работать с физической картой мира

Этап 1. Работа с кластером (10 минут)

Заполняется сначала основа кластера, затем учащиеся с помощью текста и карт атласа заполняют кластер до конца

  • Слайд 4.Учитель рисует на доске центральную тему: "Австралия".

  • Ученики предлагают ключевые аспекты для изучения (географическое положение, природа).

  • Учитель заполняет кластер вместе с учениками, используя их ответы и дополняя их.

  • Учащиеся знакомятся с текстом и выписывают ключевые географические названия

Этап 2. Работа с контурной картой (10 минут)

  • Слайд 5. Да, кстати, ребята, на физической карте Австралии мы можем найти много названий с одинаковым прилагательным. Внимательно посмотрите и назовите это прилагательное (Большой).

  • А теперь откройте контурные карты и обозначьте географические объекты с прилагательным «Большой»

  • Ученики самостоятельно выполняют задания на контурной карте. Слайд 6

4. Закрепление материала (8 минут)

  • Слайд 7. Техника постановки вопроса: Перекрестный опрос (вопрос- ответ)

5. Рефлексия (3 минуты) Слайд 8

    • Почему мы считаем Австралию уникальным материком? (на доске)

    • А что было самым интересным?

    • А теперь поднимите руки, кто захотел отправиться в путешествие в Австралию

Слайд 8 – слова Ж. Верна

Оценки за урок (работа с кластером, работа с к/ к, ответы -вопросы)

6. Домашнее задание (2 минуты) Слайд 9

  • §53

  • Написать сообщение об эндемике Австралии (животное или растение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя