Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Г" твёрдого»
ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Г]
ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [Г]
Губы приоткрыты.
Зубы разомкнуты.
Кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя – поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба.
Мягкое нёбо соприкасается с задней стенкой глотки, закрывая проход в носовую полость.
Голосовые связки напряжены, сомкнуты - образуется голос.
Выходящая воздушная струя попадает в ротовую полость и «взрывает» смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Киска
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/22/s_5c1e22d1851ce/1033988_1.jpeg)
Качели.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/22/s_5c1e22d1851ce/1033988_2.jpeg)
Вкусное варенье.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/22/s_5c1e22d1851ce/1033988_3.jpeg)
ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Г]
Тихо произнесите : «К-к-к-к-к», а затем громко: «Г-г-г-г-г». Объясните ребенку, что когда вы говорите звук [к] тихо, то голос «молчит». Когда произносите [г] громко, голос звонко «поет» , и стенки его «домика» начинают вибрировать. Пусть ребенок вместе с вами произнесет эти звуки , положив одну руку тыльной стороной к вашей шее, а другую к своей. На звуке [г] он должен почувствовать вибрацию голосовых связок.
Ребенок многократно повторяет звукосочетание [да] , а вы медленно отодвигаете его язык назад. При этом нажимаете на переднюю часть языка, опущенную за нижние резцы. Сначала будет слышаться звукосочетание [дя] ,а потом [к]
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Г] В СЛОГАХ.
Га-Га-Га
Гу- Гу- Гу
Гы- Гы – Гы
Гэ – Гэ –Гэ
Го-Го-Го
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ [Г]
В НАЧАЛЕ СЛОВА
Гол, гавань, Город, горка, ГЭС, гуща
В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Книга, танго, прогулка, нога, стога, Инга
В КОНЦЕ СЛОВА
Пирог, сапог, полог
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Г] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Галя гонит гусей на луг.
Инга играет в игрушку.
Галя прогнала голубей с ограды