СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука "Р" в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звук [Р] является одним из самых трудных в человеческой речи. В онтогенезе детской речи звук [р] появляется позже многих других согласных. Наиболее распространенным нарушением звукопроизношением встречается искажение артикуляции звука [р]  или его пропуск называется - ротоцизмом. Замена звука [р] любым другим звуком называется - параротацизм.

  Для правильного произношения звука [р] требуются точные движения разных частей языка. Активация артикуляционных и мимических мышц, налаживания правильного дыхания, все это входит подготовительный этап постановки звука  [р] .

  После предварительной работы проводится непосредственно постановка звука [р] , а закрепление полученных навыков  и отработки произношения  звука  [р]  в слогах, словах происходят на заключительном этапе  автоматизации звука [р]. Это достаточно длительный процесс, так как требует четкой систематизации и закрепления различных сочетаний и положений изучаемого звука.  Автоматизация нужна для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап  так и называется — «автоматизация звука [р] », что ребенок будет  в результате проведенных игр и упражнений правильно говорить звук [р] автоматически, не задумываясь, в любых его сочетаниях с другими звуками.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Р" в словах»

Вступление.

Звук [Р] является одним из самых трудных в человеческой речи. В онтогенезе детской речи звук [р] появляется позже многих других согласных. Наиболее распространенным нарушением звукопроизношением встречается искажение артикуляции звука [р] или его пропуск называется - ротоцизмом. Замена звука [р] любым другим звуком называется - параротацизм.

Для правильного произношения звука [р] требуются точные движения разных частей языка. Активация артикуляционных и мимических мышц, налаживания правильного дыхания, все это входит подготовительный этап постановки звука [р] .

После предварительной работы проводится непосредственно постановка звука [р] , а закрепление полученных навыков и отработки произношения звука [р] в слогах, словах происходят на заключительном этапе автоматизации звука [р]. Это достаточно длительный процесс, так как требует четкой систематизации и закрепления различных сочетаний и положений изучаемого звука. Автоматизация нужна для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап  так и называется — «автоматизация звука [р] », что ребенок будет  в результате проведенных игр и упражнений правильно говорить звук [р] автоматически, не задумываясь, в любых его сочетаниях с другими звуками.

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах.  Задачи:  - развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов;  - упражнять в образовании относительных прилагательных;  - учить согласовывать числительные с существительными;  - упражнять в словоизменении;  - учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове; -расширять активны и пассивный словарь.

Цель занятия:

закрепление правильного произношения звука «Р» в словах.

Задачи:

- развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- упражнять в словоизменении;

- учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове;

-расширять активны и пассивный словарь.

 Артикуляционная гимнастика перед занятиями   Автоматизация звука «Р» в словах начинается с подготовки мышц речевого аппарата. Для этого широко применяется артикуляционная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

Артикуляционная гимнастика перед занятиями

Автоматизация звука «Р» в словах начинается с подготовки мышц речевого аппарата. Для этого широко применяется артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

 Моторчик

Моторчик

Пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, рукавица, гитара.

Пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, рукавица, гитара.

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах.  Задачи:  - развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов;  - упражнять в образовании относительных прилагательных;  - учить согласовывать числительные с существительными;  - упражнять в словоизменении;  - учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове; -расширять активны и пассивный словарь.

Цель занятия:

закрепление правильного произношения звука «Р» в словах.

Задачи:

- развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- упражнять в словоизменении;

- учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове;

-расширять активны и пассивный словарь.

Физминутка. Налили бензину (имитирующие движения) Сели в машину (сгибают колени) На машине ехали (крутит руль) До моря доехали (выпрямляют колени) На корабле по океану (ладони лодочкой Плывем с отважным капитаном (руку под козырёк) Вот впереди видна земля (смотрим вдаль) Приплыли в Африку друзья (хлопки)

Физминутка.

Налили бензину (имитирующие движения)

Сели в машину (сгибают колени)

На машине ехали (крутит руль)

До моря доехали (выпрямляют колени)

На корабле по океану (ладони лодочкой

Плывем с отважным капитаном (руку под козырёк)

Вот впереди видна земля (смотрим вдаль)

Приплыли в Африку друзья (хлопки)

Кто полетит на Марс?

Кто полетит на Марс?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!