СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Р] в связной речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в связной речи»



Тема: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Возраст: 7 лет

Речевое заключение: ФФНР

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- добиваться правильного произношения звука «р» во фразах, стихах, рассказах;

-развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить правильный артикуляционный уклад на звук «р»;

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль

Оборудование:  презентация, ПК, карточки по гимнастике, карточки-камни со словами, водоросли с деформированными предложениями, бусы со слогами, изображения русалочки Ариэль и рыбки Флаундер.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Повторим «Правило работы в логопедическом кабинете»

Говорим красиво, медленно не торопливо!

II. Формулировка цели занятия

- Как ты думаешь, чем мы сегодня будем заниматься.

-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки наших ручек.

III. Разминка

Упражнение с массажером Су-Джок, повторяем скороговорки.

  1. Под горой Арарат растёт крупный виноград.

  2. Утром рано два барана у ворот, у ворот, охраняют два барана огород, огород.

III. Изучение нового материала.

  1. Автоматизация звука Р в словах.

а) Развитие зрительного гнозиса 

Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на морское дно. Смотри нас уже зовут русалка Ариэль и ее друг Флаундер. Ты готов к путешествию? Давай спустимся под воду. Как ты думаешь, что мы там увидим? (трава, рыбы, мусор, водоросли). А еще на дне океана лежат разные предметы. Их трудно узнать. Давайте вместе попробуем их узнать. Назовите все предметы, которые вы увидели (топор, корабль, гриб, помидор, самовар). Наш друг рыбка флаундер плохо видит. А каких морских животных ты знаешь? (давай их назовём)

д) Согласование сущ. и числительного

пока мы с тобой работали к нам приплыло много гостей. Это друзья Ариэль. Давай поможем ей сосчитать рыбок и крабов 

1 рыбка

2 рыбки

3 рыбки

4 рыбки

5 рыбок

1 краб

2 краба

3 краба

4 краба

5 крабов

б) Слоговой синтез

(бусы в песке)

пока мы с тобой считали подводных жителей, русалочка Ариэль так веселилась, что потеряла свои бусы. А бусы были не простые. На них были написаны слова. Русалочка передала бусины нам, давай поможем русалочке и соберем бусинки. Найдите все слоги и сложите из них слова(подсказка-слоги одного слова-одного цвета)

Тра-ва

Дро-ва

Пру-тик

Про-вод

Кар-та

ра-ма

ры-бак

пар-та

г) Физминутка для глаз с Русалочкой

д) Игра в слова

Молодец! Ты и с этим заданием справился! Ты знаешь, Русалочка Ариэль и ее друзья очень любят играть, и они хотят научить тебя интересной игре. Прочитай слова на камнях и замени первую букву на букву Р. Какие слова у нас получились? (камни со словами)

Губка

Танец

Мычать

Пугать

Нога

Лама

Козы

Мука

3) Упражнение «Угадай, где звук?»

Один из учеников называет слова со звуком р, а другой отвечает в какоё позиции находится этот звук.

4)Автоматизация зв. Р во фразах

а) Развитие умения логического построения предложении.

молодец! Пока мы с тобой играли, к нам прибились какие-то водоросли. И кажется они неправильные. Давай разберемся с ними. (водоросли с предложениями)

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артёма.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

4. Автоматизация звука «Р» в связной речи

1. Автоматизация в тексте

(работа с текстом)

Ты здорово справился и с этим заданием! А сейчас послушай рассказ про морскую ракушку и ответь на мои вопросы полным предложением.

Морская ракушка

Рае очень понравилась морская ракушка, которая была у подруги Веры. Вера решила подарить Рае на день рождения эту замечательную морскую ракушку. Она преподнесла свой подарок вместе с другими ребятами. Рая была очень обрадована всеми подарками, а особенно морской ракушкой. Вечером Рая даже сочинила красивый рассказ о морской ракушке.

Вопросы:

  1. Что подарила Вера Рае на день рождения вместе с другими ребятами?

  2. Как отреагировала Рая на подарок Веры?

  3. Что сочинила Рая о морской ракушке?

V. Рефлексия

Молодец!! Тебе аплодируют все морские жители!! Скажи, пожалуйста - Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

-Скажи, что тебе понравилось на занятии?

- Что было трудного?

- А сейчас возьми морских коньков, оцени себя и раскрась их:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

- Ты работал очень хорошо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!