СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 5-х классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Закрепление техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 5-х классов.»

План-конспект урока по физической культуре. Раздел программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 5-х классов.






Цель урока: Овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении.

Закрепление техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Задачи: 1. Образовательная: повторение учебного материала. 2. Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. Прививать любовь к спорту. 3. Оздоровительная: Развивать координацию, силу, скорость, выносливость.



Место проведения: г. Евпатория, ул.Некрасова 98, спортивный зал ЕУВК «Интеграл».

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Конспект составил: Солоухин Виталий Александрович, учитель физической культуры ЕУВК «Интеграл».

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 мин.)

1.Сообщение учебной задачи на урок. Познакомить учащихся с жестами судей. Медленный бег. Шагом. По ходу движения взять мячи.



2.ОРУ. с баскетбольными мячами.

1. И.П. – о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку;

2. И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

1- 4 ведение на месте правой рукой; 1-4 ведение на месте левой рукой; 3. И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками; 4. То же левой рукой; 5. И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Ведение мяча вокруг ног «восьмёркой»; 6.И.П.- о.с., мяч впереди; 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п; 3-4 тоже влево, выпад левой; 7. И.П. – о.с., мяч впереди внизу; Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч; 8. И.П. – о.с., мяч впереди внизу; Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху; 9. ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Построение, расчет по порядку приветствие. Сообщает тему урока. Беседует о жестах судьи в баскетболе.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.





Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.

Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.


Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.


При ведении мяча высота отскока средняя.

Формирование интереса.











Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.









Умение выполнять физические упражнения.









Правильное выполнение задания.



Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.










Сознательное выполнение определенных упражнений.








Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп












Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Слушают учителя. Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.







Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.






Обсудить ход предстоящей разминки.









Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной(25 мин).

1.

Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.

Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленно бегом.







2 .

Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руках мяч, двигаясь спиной вперед передают мяч двумя руками от груди партнеру. Дойдя до конца зала, меняются.



3.

П.и. «Салки с мячом»

Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим


4.

П.и. «10 передач»

Класс  делится на две команды задача каждой из команд сделать 10 передач.



Рассказ и показ техники ведения мяча. С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Помогает и поправляет.

Чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали. Правила: При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.



Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки.



Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.



Повторяют за педагогом и запоминают.




Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.




Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу;

Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.






Умение собраться, настроиться на деятельность.



Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.



Определить эффективную модель.




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом


Умение выделять необходимую информацию



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Анализ полученной информации


Умение сосредоточиться для достижения цели


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный (5минут)


Игра на внимание.


1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.





Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.








Ставим УЗ на дом





Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.












Осознать нужность домашнего задания





Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.







Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.





Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

  

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!