СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базовый диагностический набор для психологического обследования детей на ПМПК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Базовый диагностический набор для психологического обследования детей на ПМПК»

Базовый диагностический набор для психологического обследования детей на ПМПК




Наименование методики

Назначение

Варианты методик

Возрастной диапазон


Методика Пьрона-Рузера

Исследование параметров внимания, уровня

сформированности произвольной регуляции




от 5 до 9 лет


Корректурные пробы

(авторы Бурдон, Ландольт и др.)

Исследование параметров внимания, уровня

сформированности произвольной регуляции, темпа деятельности

графические

от 6-7 лет и старше




буквенные



от 7-8 лет и старше


Счёт по Крепелину (автор Е. Крепелину модификация Р. Шульте)

Исследование работоспособности, выявление

параметров утомления, особенностей внимания




от 7,5- 8 лет и старше


Таблицы Шульте Таблицы Горбова

Исследование

внимания и работоспособности

устойчивости характера


от 7- 8 лет и старше


Методика Когана (автор В.М. Коган,

адаптация Э.А .Коробковой )

Исследование

внимания и работоспособности

параметров особенностей

25 карточек

от 4,5 до 9 лет


49 карточек

от 8,5 лет и старше


Запоминание 10 слов

(автор А.Р Лурия)

Исследование объема и скорости

слухоречевого запоминания

5-8 слов

от 6 до 7 лет


10 слов

от 7,5-8 лет


Запоминание двух групп слов

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, особенностей мнестической

деятельности

3/3 слова

от 4,5 до 5,5 лет




5/3 слова



от 5,5 лет и старше


Опосредованное запоминание (автор А.Н Леонтьев)

Исследование произвольных форм запоминания (логического или опосредованного), особенностей

мыслительной деятельности




от 4,5 до 8 лет


Пиктограмма (автор А..Р. Лурия)

Исследование особенностей опосредованного

запоминания и специфики

мыслительной деятельности




от 8-9 лет и старше


Вкладные разноцветные формы (3-10 элементов)

Исследование сформированности представлений об относительной

величине и цвете




от 2,5 до 4 лет


Доски Сегена

(автор Э. Сеген)

Исследование сформированности представлений о форме, особенностей зрительно- пространственной ориентировки, наглядно- действенных форм мышления, специфики конструктивной деятельности,

обучаемости



Доска №1 Доска №3 Доска №4 Доска №5




от 3 до 6-7 лет


Методика «Почтовый ящик» (авторы А. Венгер, Э Леонгардт)

- аналог доски №1


Разрезные картинки

(авторы А.Н. Бернштейн, С.Д.3абрамная)

Исследование сформированности пространственных представлений, конструктивного и пространственного мышления в

наглядно- действенном плане




от 2,5 до 6-7 лет


Методика «Кубики Кооса»

Исследование сформированности конструктивного

пространственного мышления, конструктивного праксиса




от 3,5 до 9-12 лет


Тест «Прогрессивные Матрицы

Равена»

Исследование

сформированности

уровня

ЦПМ (цветные)

от 4,5 до 11 лет

(авторы Л. Пенроуз, Джон Равен)

внимания, перцепции и мышления в их наглядно-образной составляющей, обучаемости,

работоспособности


СПМ

(стандартные)



от 8 до 14 лет


Методика

Выготского- Сахарова

/модификация (авторы Л.С. Выготский, Л.С. Сахаров)

Исследование уровня понятийного развития, сформированности абстрактных обобщений, операции классификации, переключения и распределения внимания,

зрительного гнозиса

объемный

от 2,5-3 лет до 6

лет




наглядно- образный



от 3,5-4 лет до 7 лет


Методика

«Обучающий эксперимент» (автор А.Я. Иванова)

Исследование уровня понятийного развития, сформированности абстрактных обобщений, операции

классификации, обучаемости




от 7 до 10-11 лет


Предметная классификация (автор Л.С. Выготский)

Определение актуального уровня понятийно-

го развития, объема и устойчивости активно-

го внимания, работоспособности

1 серия

(25 карточек)

от 3 до 5 лет


2 серия

(32 карточки)



от 5 до 8 лет


Классификация предметов (автор К. Гольдштейн, модификация

Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник)

Исследование особенностей понятийного

мышления, характеристик обобщения и абстрагирования, критичности и обдуманности действий, особенностей памяти и

внимания


модификация


от 8,5-9 до 12 лет




стандартный вариант



от 12 лет и старше


Исключение предметов

«4 лишний» (модификация Т.Е. Егоровой)

Исследование аналитико- синтетической деятельности, умения делать обобщения и давать логическое обоснование

правильности обобщений,

особенности внимания и работоспособности

Серия 1

от 3 до 5 лет


Серия 2

от 5 до 6 лет


Серия 3

от 6 до 7 лет


Серия 4

от 7 до 10 лет




Серия 5



от 10 до 13-14 лет


Исключение понятий

Исследование вербально-

логического компонента познавательной деятельности, уровня сформированности

обобщающих операций




от 6,5-7лет и старше


Подбор парных аналогий (С.Я. Рубинштейн)

Исследование вербально-

логического компонента познавательной деятельности, возможности установления

логической связи между словами и понятиями




от 7 до 11-12 лет


Выбор простых аналогий

Исследование вербально-

логического компонента познавательной деятельности, возможности установления логической связи между словами и

понятиями





от 7-7,5 лет и старше


Определение понятий (С.Я. Рубинштейн)

Исследование особенностей и уровня понятийного развития, аналитико-синтетической стороны речемыслительной деятельности, сформированности операций по

выделению существенных признаков понятий




от 6,5-7 лет и старше


Выделение двух существен-

ных признаков

Исследование способности

выделения существенных


от 7-7,5 до 11-13

лет



признаков предметов и явлений,

характера рассуждений и умозаключений



Сравнение понятий

Исследование аналитико-

синтетической стороны речемыслительной деятельности,

особенностей динамики мышления




от 7,5-8 лет и старше

Понимание переносного смысла метафор, пословиц,

поговорок (автор Б.В. Зейгарник)

Исследование уровня вербально- логического мышления, умения выделять главную мысль, подтекст

метафоры

от 5,5-6 лет и

старше

пословицы и

поговорки

от 8 лет и старше

Понимание скрытого смысла в тестах, коротких рассказах (автор А.Н. Берштейн)

Исследование уровня вербально- логического мышления, возможности понимания скрытого смысла и отношения к

содержанию текста




от 4,5-5 лет и старше

Установление последовательности событий в серии картин

(автор А.Н. Берштейн)

Исследование особенностей мыслительной деятельности, возможности установления причинно-следственных и

пространственно-временных связей

3 картинки

от 3-3,5 лет

4 картинки

от 4,5-5 лет

5 картинок

от 5,5-6 лет



6 картинок



от 7-8 лет

Методика «Метаморфозы»

Исследование эмоционально- личностных

особенностей ребенка


от 4-4,5 до 13-14

лет

Методика «Рука»

(автор Э. Вагнер модификация Т.Н. Курбатовой)

Исследование эмоционально- личностных

особенностей ребенка

адаптированный

вариант

от 4-4,5 до 11-12

лет

модификация

от 11-12 лет и

старше

СОМОР (методика субъективной оценки

межличностных отношений)

Исследование эмоционально- личностных

особенностей ребенка



от 3,5 до 12 лет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!