СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа к Международному дню инвалидов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа к Международному дню инвалидов»

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Для них материальное благо —
Не важно уж теперь.

Одно желанье — выжить
И стать поздоровей,
Чтобы все недуги
Прочь ушли скорей.

Не трудно догадаться —
День инвалидов это,
Но будут улыбаться,
Скрывая боль внутри, там где-то.

Навестим со всей душою,
Поговорим про жизнь,
Пожелаем, конечно, здоровья,
Ты, инвалид — держись!

Только великая боль приводит дух к последней свободе: только она позволяет нам достигнуть последних глубин нашего существа, — и тот, для кого она была почти смертельна, с гордостью может сказать о себе: Я знаю о жизни больше.. .
(Фридрих Ницше)

Самая высокая степень человеческой мудрости — это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам.
(Дефо Д)

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
(Л. И. Швецова)

Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!



МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ КРЫЛОВ К.В



ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ



В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению в жизни так складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша республика не исключение. Проведение 3 декабря «Международного дня инвалидов» направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которое оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни. Государство заботится о них, создавая различные общества обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В ДНР

СТ 13 Медицинская помощь инвалидам

Оказание мед. помощи инвалидам осуществляется бесплатно, лекарственное обеспечение инвалидов осуществляется на льготных условиях в соответствии с законодательством ДНР.

СТ 19 Образование инвалидов

Г осударство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки

СТ 23 Условия труда инвалидов

Для инвалидов I и II групп устанавливается продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Интересные факты о паралимпийских играх

Первые Паралимпийские игры состоялись в Риме в 1960 году. Тогда самой многочисленной была делегация спортсменов Италии. Программа римских Игр включала восемь видов спорта, в том числе легкая атлетика, плавание, фехтование, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис. В соревнованиях участвовали спортсмены с повреждением спинного мозга.

Зимние Паралимпийские игры проводятся с 1976 года. Впервые они состоялись в городе Эрншёльдсвик (Швеция). Соревнования для спортсменов с ампутированными конечностями и нарушениями зрения были организованы на треке и в поле. Там же впервые прошли соревнования по гонкам на санях.

Идея создания Паралимпийских игр принадлежит немецкому неврологу Людвигу Гуттману. В 1948 году в Центре реабилитации больных со спинномозговыми травмами в Сток-Мандевиле (Великобритания) он организовал спортивные соревнования для ветеранов Второй мировой войны. К 1953 году количество участников соревнований в Сток-Мандевиле выросло до 130, что привлекло внимание представителей Олимпийского движения

В Паралимпийском движении существует шесть групп инвалидности: спортсмены с ампутированными конечностями, с церебральном параличом, с нарушениями интеллекта, с нарушениями зрения, с поврежденным спинным мозгом, а также группа, включающая прочие типы инвалидности.



Детям с ограниченными возможностями, как и всем остальным, нужна поддержка и участие. Для того, чтобы люди понимали, как поддерживать друг друга, и помнили о равенстве прав, создана Конвенция о правах инвалидов.


Если ребенку с инвалидностью создать необходимые условия, то он может иметь такие же возможности, как и ты!

РЕБЕНОК

С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ

РЕБЕНОК

БЕЗ ОГРАНИЧЕННЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЗДОРОВЬЯ

• Право на жизнь

• На семью

• На труд

• На образование

• На отдых, досуг и др.

• Право на жизнь

• На семью

• На труд

• На образование

• На отдых, досуг и др.























ЧЕМ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ ИМЕННО ТЫ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ?


Ты можешь СТАТЬ ДРУГОМ. Твои внимание и участие помогут детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.



Беседа ко дню инвалидов «Дарите людям доброту!»

Цель:

  1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;

  2. Обучение контролю над собственными эмоциями.

  3. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Основные понятия темы:

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход беседы.

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2. Вступительное слово:

- Ребята, тему сегодняшней беседы мы узнаем, когда выполним задание.

- Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

-А как его можно назвать?

-Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).

III. Основная часть.

3 декабря Международный день поддержки инвалидовК сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )

- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

- Таких людей называют « инвалид по зрению»

- Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

-Какой части речи это слово? ( существительное ).

- Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )

- Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зал.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

« Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления

( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

.

- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.

Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV. Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), Итог занятия.

- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»

Литература.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Я






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!