СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему:"Патриоты России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему:"Патриоты России!"»

Тема:Что значит быть патриотом сегодня?

Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач, стоящих перед современной образовательной организацией, так как именно детство и юность являются самой благодатной порой для привития священного чувства любви к Родине, формирования духовно-нравственных качеств личности, воспитания чувства достоинства, ответственности, совести и чести. Экономическая реформа, переход к рыночным отношениям, широкая наступательная пропаганда в средствах массовой информации «западного» образца жизни и культуры в значительной мере обострили социальные и национальные проблемы, заметно ослабили позиции российского патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы.

Основным направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооружённых сил. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались подвиги и почему жертвовали и сегодня жертвуют самой жизнью во имя интересов Отечества. И тогда воспитанники смогут почувствовать гордость за свою Родину.

Цель классного часа: Воспитание у воспитанников чувства патриотизма, осознание роли патриотизма в современном обществе.

Задачи классного часа:

  • Образовательные: Углубить знания воспитанников о понятии «патриотизм», работать над определением основных черт патриота и его личности, осознать роль патриотизма в будущем страны. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

  • Развивающие: Формировать у воспитанников понятия и представления, связанные с патриотизмом. Развивать волевые качества воспитанников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

  • Воспитательные: Воспитывать уважение к историческому прошлому своей родине, культуру общения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, видео.

Форма проведения: Классный час.

На доске:

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом»
В.Г.Белинский

Ход классного часа

I. Мотивация

1. Основное содержание

II. Информационный блок

1. Уважение к прошлому своей страны

«История русского народа - неповторимая, особенная, самобытная. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

Уважение к прошлому - это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являются для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжёлой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

- Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? (ответы детей).

- Ребята, во имя чего совершались подвиги, почему наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали своей жизнью? (во имя интересов Отечества).

- А для начала давайте, подробно разберём, что означает понятие патриотизм и кто такой патриот?

«Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» словарь С.И. Ожегова. (ответы детей).

Ученик - Считаю, что поддерживать свою Родину в сложные, трудные времена - это проявление патриотизма. Например, есть такие люди у нас в стране, кто осуждает проведение спецоперации на Украине. Проводить акции в поддержку наших солдат - это патриотизм.

Учитель: Вокруг России базы с оружием массового поражения, направленными на нас. Они построены и множатся для уничтожения нашего государства и наших народов, наших семей! Время подлёта ракет из Польши, Венгрии и других стран НАТО - минуты! Украину хотят принять в НАТО! Накачали оружием и 30 лет воспитывают в ненависти к нам.

Появилась опасность появления там ядерного оружия, которое при нацистах и неадекватном правительстве, управляемом из-за границы, может быть применено против нас.

Наш президент обещал, что не даст повторить ситуацию перед началом Великой Отечественной войны - когда фашисты напали внезапно, вопреки соглашениям и сразу получили стратегическое преимущество.

Добрыми отношениями и законами, даже официально прописанными на бумаге врага не остановить.

Конечно, спецоперация - это крайний случай, но другого выхода нет!

Надо понимать, что сегодня именно Россия взяла на себя ответственность и малым сражением предотвратила большую войну в мире.

Сегодня нам ввели самые убийственные санкции и нам надо быть сильными и сплочёнными. Тогда выживем.

Так было в России с далёких времён,
чем выше давление - тем крепче бетон!

Российская армия с 24 февраля 2022 года проводит на Украине специальную военную операцию. Её главной целью является помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача минимизировать потери личного состава и мирного населения при выполнении боевых заданий.

Кадры с полей сражений похожи на картинки из фильмов. А ведь за каждой уничтоженной боевой машиной противника, за сбитым самолётом или вертолётом - конкретный человек с фамилией, именем и судьбой. За каждым уничтоженным танком - героический поступок, а то и подвиг.

Россия должна знать своих героев!

Кто же они - настоящие герои нашего времени?

Видео об участниках СВО .

Это говорит о том, что в боевых действиях никто не отсиживается - ни генералы, ни рядовые. Вот какие они - настоящие герои нашего времени, достойные сыны и дочери Отчизны.

Уже по фамилиям можно заметить, что сражаются за Родину воины самых разных национальностей. Помогают друг другу в бою, делятся в бою последним.

А ведь сражается с украинскими националистами далеко не вся армия РФ. Украинские националисты взрывают и расстреливают из танков и пушек мирные дома и мосты, убивают мирное население, пытают раненых. Много есть стихотворений и произведений, посвящённых любви к Родине, патриотизму, верности и преданности. Я предлагаю Вам послушать одно из стихотворений.

Воспитатель читает стихотворение Павла Рыкова.

«Только так»

Нет, это не забава и не прихоть!
Нет, не игра в войну - сама война.
И снова в сводках Сумы, Харьков, Припять,
И снова кровью сводок речь полна,
Как в те года, когда с сибирской силой
По Украине гнали вражью рать
Фашистскую, что с Запада катила
И норовила Русь в полон забрать,-
Так и сейчас! Лишь так и не иначе
Поганое нацистское кубло
Бить надо, ясно обозначив,
Что по-иному не избудем зло.
Пусть верещат артисточки - кокетки,
И заметалось в ужасе ворьё…
На нас с небес глядят с надеждой предки
И шлют благословление своё.

Посмотрите клип и послушайте песню, (Юта написала композицию «Струна» об отважном командире российских морпехов, который сражается на передовой. В клипе использованы кадры RT и Telegram-канала «Военная хроника»).

- Да. Настоящий патриот не выпячивает себя, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого не видит.

Вот мы с вами, попробовали ответить на вопрос: «Что значит быть патриотом сегодня?» А сейчас подумайте, что каждый из вас может сделать для России, чтобы наша страна стала ещё лучше, а вы проявили себя как настоящие патриоты. (ответы детей)

III. Рефлексия

Составление портрета «Патриот России сегодня».

Патриот России сегодня - это человек, который любит свою Родину, уважает её историю, знает её традиции, гордится своим Отечеством, охраняет природу планеты Земля, помогает ближнему, готов отдать жизнь за Отечество.

Потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

IV. Подведение итогов классного часа

- Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что сегодня среди вас не было равнодушных, что мне удалось вдохнуть в вас искорку того тёплого чувства, которое называется патриотизмом - любовью к своей Родине? Мне бы хотелось, чтобы вы, мальчишки и девчонки, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и отцы, защищавшие Родину от фашизма, как сегодняшние воины освобождающие Украину от нацизма. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я - гражданин своей страны! Я патриот своей Родины!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!