СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по экологии "Охрана природы-залог здоровья"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирования представлений детей о способах охраны и защиты природы, а так же воздействия на здоровье людей и животных  загрязнения окружающей среды. Способствует развитию коммуникативных навыков, психических функций, обогащению словарного запаса детей.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по экологии "Охрана природы-залог здоровья"»

Экологическая беседа на тему "Охрана природы -залог здоровья"

Цель беседы. Сформировать у детей представления о разнообразных видах д защиты природы.

Задачи: - развивать психические функции (память, внимание), коммуникативные навыки, контроль за само произношением звуков.

-обогащать словарный запас.

-воспитывать стремление к деятельности по охране природы, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Оборудование. Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе.

Ход беседы:

Вводная беседа:

- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, и все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей? Или мы тоже можем внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например: подкормка и спасение птиц, в зимние холода; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; оказание помощи больным деревьям.

Ребята давайте прочитаем вместе стихотворение:

Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес:
Посмотрите-ка сюда,
Это вкусная еда!..

-А теперь расскажите о том, что сделали вы.


Диалогическая речь с опорой:

…,расскажи как ты помогал птицам?

-Мы с ребятами делали кормушки и сыпали в них (семечки, конфеты, крупу, чипсы)

…,а как можно помочь деревьям?


-Весной нужно убирать старую (игрушку, листву, игру)

Молодцы! Существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети». (Читаем поговорку и поясняем смысл)

А кто нам знает, как правильно сажать деревья? (Картинка с пояснениями правил посадки деревьев)

-Все взрослые и дети любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, но, к сожалению, не все участвуют в посадках деревьев.Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.

Ранней весной можно увидеть такую картину.

Ученик читает стих:

Пастух кору надрезал у березы, 
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.

-Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, если ему не помочь. Очень важно, после того как взяли сок, замазать ранку на стволе березы!

-Ребята слова «Садовый вар» для вас новые. Давайте их запомним, а в конце занятия я у вас о них спрошу. (Долговременная память, обогащение словарного запаса)

-Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

(Монологическая речь с опорой):

-Мы посадили маленькие елочки возле школы. И теперь каждое лето их поливаем. Это поможет им вырасти красивыми и здоровыми.

Он ведь тоже воду пьет!
-Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбирают самую лучшую.)

-Найдутся дела у школьников и летом. А как вы помогали природе летом, в деревне у бабушки или в вашем городе? Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Давайте отгадаем несколько загадок про сорняки:


Во все стороны иголки.

Колюч, да не еж,
Вцепится, коли мимо пройдешь.

(Репейник)

Только тронь и отдернешь ладонь,
Обжигает трава, как огонь! (Крапива)

Я расту на огороде
И на поле, на природе.
Самый злостный я сорняк,
Извести меня никак.
( Осот)

-Существует много видов сорных растений, среди них мятлик луговой, пырей ползучий, овсюг, костер, тимофеевка луговая, осот, крапива двудомная, подорожник и т.д. Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

-Ребята, а зачем нужно сохранять природу?

(Ответы детей: птицы лечат лес, поедают насекомых, лес и другие растения вырабатывают кислород и дают нам пищу и пищу животным, а животные дают пищу людям)

-Правильно! Если будет здорова природа вокруг нас, значит будем здоровы мы! И одно из важных правил нашего здоровья является сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры.

-Сбор макулатуры сохраняет лес? Да! 60 кг макулатуры спасает жизнь одной сосны. О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е.Арефьевой «Природа и ее друзья». Обязательно ее прочитайте!

-Ребята, а что вы чувствуете, о чем думаете, когда делаете добрые дела в природе? Вы испытываете радость? (Ответы детей: мне очень радостно, приятно, мне нравиться помогать птицам и деревьям)

Подведение итогов:

- В заключение беседы хочется вас ребята попросить разъяснить младшим ребятам, родителям, сестрам и братьям какую помощь они могут оказать природе.

-Кому было трудно и не понятно? (Никому)

-Вам понравилось занятие? (да)

-О чем мы сегодня говорили? (как каждый человек может помочь природе, от здоровья природы зависит наше здоровье)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!