Беседа с детьми средней группы на тему: «День добрых дел».
ЦЕЛЬ:
-обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрыечувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте сегодня все станем добрее,
Посмотрим на мир от души, веселее,
Поможем старушке котомку нести,
Тем более, если нам с ней по пути.
И станет от этого радостней, легче,
Все будут ценить нас, наверное, крепче,
И станут сбываться все планы, мечты!
Вас с праздником, люди! Всех с Днем доброты!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы: о доброте
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы: стремление делать добро другим
Воспитатель: как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
1 ребенок:
День доброты справляем мы,
Гуляет вся планета.
Ведь качества ценнее
Во всей вселенной нету.
2 ребенок:
Желаю добрыми вам быть,
Прощать, любить и верить.
Пока тепло горит в сердцах,
Вам все открыты двери.
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Оцени поступок».
Игра «Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы: доброе утро, добрый день, до свидания, здравствуйте, извините, пожалуйста, приятного аппетита, простите, спасибо.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Ласковое слово».
Игра «Ласковое слово»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Дети с воспитателем: совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми на тему "День добрых дел"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а
тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075 ИНН/КПП: 5011019316/501101001
Email: [email protected] Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/
Беседа с детьми на тему ««День добрых дел»
Младше-средняя группа «Гномики»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г.Егорьевск
2021г.
Беседа с детьми средней группы на тему: «День добрых дел».
ЦЕЛЬ:
-обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрыечувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте сегодня все станем добрее,
Посмотрим на мир от души, веселее,
Поможем старушке котомку нести,
Тем более, если нам с ней по пути.
И станет от этого радостней, легче,
Все будут ценить нас, наверное, крепче,
И станут сбываться все планы, мечты!
Вас с праздником, люди! Всех с Днем доброты!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы: о доброте
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы: стремление делать добро другим
Воспитатель: как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
1 ребенок:
День доброты справляем мы,
Гуляет вся планета.
Ведь качества ценнее
Во всей вселенной нету.
2 ребенок:
Желаю добрыми вам быть,
Прощать, любить и верить.
Пока тепло горит в сердцах,
Вам все открыты двери.
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Оцени поступок».
Игра «Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы: доброе утро, добрый день, до свидания, здравствуйте, извините, пожалуйста, приятного аппетита, простите, спасибо.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Ласковое слово».
Игра «Ласковое слово»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Дети с воспитателем: совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. Любить людей знакомых и незнакомых. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей. Не завидовать. Не вредничать. Не грубить.