Викторина для 5-6 класса
«Безопасность школьников в сети Интернет»
Цели:
Образовательная: обучение информационной безопасности в Интернете
Развивающая: развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию. Развивать навыки работы в группе
Воспитательная: воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам
Задачи:
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
Разработка правил поведения детей в сети Интернет
Расширение кругозора учащихся
Место проведение: актовый зал (или просторный класс)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Безопасная работа в Интернете».
Ход мероприятия:
Когда наводишь ты курсор, Заходишь в Интернет,
Пусть ум твой будет тверд и скор – Вот наш тебе совет.
Ведь лезть беспечно по Сети – Не ведая угроз –
Как в джунглях Африки идти – Средь тигров, змей и гроз.
Итак, как в уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.
Правила викторины:
школьники делятся на две команды, перед учениками меню презентации с выбором вопроса.
команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
за каждый правильный ответ команда получает 10 балл;
оценивает учащихся жюри
победителем считается команда, набравшая больше баллов.
Вопросы тестирования по теме «Компьютерная безопасность» для 5-6 классов
Как называется символ @ и где он используется?
(Этот символ называется «собачка». Он отделяет имя пользователя (логина) от домен в адресе электронной почты.)
Ты зашел на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что ты можешь предпринять?
(Если что-то непонятно, всегда зови на помощь родителей!)
На уроке окружающего мира тебе задали найти изображения динозавров. Ты нашел картинку в Интернете, но для того чтобы ее сохранить нужно отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как ты поступишь?
(Никогда не отправляй сообщения на незнакомые номера!)
Ты познакомился в Интернете с мальчиком с которым у вас много общего и вы быстро подружились, но он не учится в твоей школе и живет в другом районе. Он предложил пойти вместе погулять и встретиться в известном тебе месте. Ты пойдешь на встречу?
(Никогда не соглашайся на подобные встречи! Многие люди, с которыми ты общаешься в Интернете, могут оказаться обманщиками!)
Новый друг, с которым ты недавно познакомился в Интернете, просит дать твой номер телефона и сказать адрес. Ты согласишься?
(Никогда не рассказывай в Интернете личную информацию о себе! Это должны знать только близкие тебе люди!)
После школы ты любишь поиграть в любимую компьютерную игру в Интернете, но тебе
постоянно мешают посторонние сообщения, приглашения. Что можно сделать для того, что бы не получить ненужную тебе информацию?
(Что бы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете можно установить фильтр или попросить об этом родителей!)
Тебе на электронную почту пришло письмо с интересной игрой от неизвестного пользователя. Что ты будешь делать?
(Никогда не скачивай и не открывай письма от незнакомцев!)
Тебе на электронную почту стали приходить письма, содержащие оскорбления, грубости. Что ты будешь делать?
(Никогда не отвечай на обзывания и ругательства! Расскажи обо всем взрослым и попроси заблокировать обидчика!)
После посещения Интернета твой компьютер начал пищать и на рабочем столе появились неизвестные файлы. Почему?
(Твой компьютер заразился вирусом! Для того, что бы этого избежать, необходимо пользоваться программой-антивирусом!)
Мальчику Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
(Соблюдать правила работы на компьютере: 1. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. 2. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. 3.
Продолжительность одного занятия – не более 30 минут. 4. После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз)
Пока жюри подводит итоги, напомнить учащимся что такое НЕТИКЕТ
Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях. Используй при общении смайлики! (последний слайд презентации)
:-) улыбающийся
:-))) смеющийся
:-D радостно смеющийся
:-| задумчивый, нейтральный
:-( грустный
:-/ недовольный или озадаченный
:-О удивлённый (рот открыт)
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги викторины, поздравляет победителей.
Дорогие ребята, помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Когда наводишь ты курсор, Заходишь в Интернет,
Пусть ум твой будет тверд и скор – Вот наш тебе совет.
Спасибо за внимание!!!
Беева Н.Л.
Кхондкер А.В.