СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библейские сказания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Бибилеские сказания"

Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания»

Ход урока

Цель  урока:    Формирование у учащихся умения работать с текстом учебника,  источниками, картой по истории еврейского народа

Задачи :

 -обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания, значение моральных правил библейских заповедей,  как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

-развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев , проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

-воспитательные (личностные):  формировать умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время


Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Чтение эпиграфа:

«Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги.

Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа естественной…

и… эта книга так прямо и называется: “Книга” - ….»

Генрих Гейне, немецкий писатель XIX века.

Работа с цитатой.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу, проговаривая стихотворение:

«Для ребят звенит звонок, начинается урок.

Поскорей проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, карандаш, тетрадка?»

Высказывают собственные мысли по поводу темы урока.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно определяют тему и выдвигают цель урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования темы и цели урока:

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока

Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие.

Записывают темы в тетрадь

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица «З-Х-У» заполнение 1,2 столбца

Определение цели урока.

Умение сотрудничать, анализировать.

Умение определять цель, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Рассказывает о Библии и создает проблемную ситуацию:

-Ветхий Завет написан на древнееврейском языке.

Почему? И кто такие евреи? Где можно найти ответ?

Открывают учебник и

самостоятельно рассматривают карту и рисунок на стр. 78. Выдвигают гипотезы, делают предположения. Затем самостоятельно читают материал учебника, сверяют свои формулировки и решают проблему.

Учебно-познавательная, коммуникативная

самоконтроль

Понимание проблемной ситуации.

Умение самостоятельно найти ответы на вопросы, используя разные виды информации. Сотрудничество, умение вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.



Работа со схемой в презентации: «Родословная первых евреев», подготавливая формулирование логических цепочек.






Организовать знакомство и анализ сказаний Ветхого Завета: «Иосиф и его братья», «исход из Египта», используя презентацию




Демонстрация слайдов с Заповедями.

Выполняют задание, перерабатывают, используют информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Записывают в тетрадь схему и логические цепочки:

Иаков – Израиль – израильтяне - потомки Иакова.

Самостоятельно формулируют вопросы, работая в парах.


Определяют способ деятельности через понимание задания

На основе сообщений учатся отличать факты от вымысла, использовать сказания, как исторический источник.

Записывают новые термины в тетрадь.


Учащиеся читают заповеди и высказывают свое мнение, отвечая на вопросы:

-Чему нас учат заповеди?

-Какие из заповедей, на ваш взгляд, актуальны и сегодня?

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Фронтальный контроль














Индивидуальный контроль

Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Анализ исторических источников.

V этап: первичное проверка понимания 10 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


Организует ситуацию предъявления результатов:

1.Проследить путь евреев из Египта на Синайский п-ов и в Палестину. Стр.32

2. Ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему израильтяне спаслись?

-Что помогло им?



Представляют результат:

  1. Показывают путь евреев из Египта на Синайский п-ов и в Палестину по карте учебника и на слайде.

  2. Высказывают, и доказывают свою точку зрения.


  1. Публично выступают с придуманными вопросами, подготовленными в парах

Коммуникативная

Умение работать с картой.

Публичное выступление: четкость, логичность, культура речи, убедительность

Излагают, объясняют учебный материал.

Релаксация

Проводит физкультминутку

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА  путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.







VI этап: первичное закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.


Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий: проведение игры «Крестики-нолики».


Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого

Оформляют свои ответы в тетради


Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

Установление причинно- следственных связей


VII этап: информация о домашнем задании 1 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Организует объяснение домашнего задания.

Домашняя работа :п.16, учить термины, отвечать на вопросы, по желанию нарисовать иллюстрации к мифам

Определяют способ деятельности через понимание задания.

научиться отличать факты от вымысла, используя их как исторический источник.

Учебно-познавательная

Выбор задания по уровню сложности

Понимание домашнего задания

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует оценивание работы учащихся на уроке

Проводят самооценку по оценочной шкале, анализируют деятельность по достижению цели:

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

Учебно-познавательная, информационная

Заполнение таблицы «З-Х-У»3 столбец

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.


Приложение 1

1.1. Использованная литература.

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «История Древнего мира», 5 класс, «Просвещение» 2013г, Программа «Школы России»

  2. Саплина Е.В., Саплин А.И. История Древнего мира. – М.: Дрофа, 2002.

  3. Саплина Е.В., Саплин А.И. История Древнего мира (методическое пособие) – М.: Дрофа, 2002.

  4. Школьная энциклопедия «Руссина». История Древнего мира. -М.: ОЛМА- ПРЕСС Образование, 2003.

  5. Сухов В. В., Морозов А. Ю., Абдулаев Э. Н. Задания по истории древнего мира на уроках развивающего обучения. //Преподавание истории в школе, 2000, №3.

  6. Библия для детей. - Н. Н.: НООФ «Родное пепелище», 2007.

  7. Вавилонская башня и другие древние легенды. Под общ. Ред. К Чуковского. Т.: Камалак, 1991.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!