Билет № 10
Задание № 1
Разработать и презентовать календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по работе с родителями 1 класса.
Календарно-тематическое планирование – модуль, предназначенный для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале.
Цели:
-помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
-развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.
Задачи:
-знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
-проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов;
-создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Месяц
|
Мероприятие
|
Цель
|
Ответственные
|
Август
|
Родительское собрание на тему «Организация учебного процесса». Знакомство с Уставом школы, с учебной программой. Выбор родительского комитета.
|
Познакомить родителей со школой, администрацией, помочь подготовиться семье к обучению ребенка в 1 классе.
|
Учитель, администрация школы.
|
Сентябрь
|
1.Торжественная линейка «Первый раз – в первый класс».
2.Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.
Беседа на тему «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении ребенка».
3. Родительское собрание по теме «Трудности в адаптации первоклассников к школе».
|
1.Создать положительную мотивацию к обучению.
2. Составление социального паспорта семей.
Заключение договоров.
Составление маршрутного листа безопасности.
Познакомить родителей с условиями адаптации первоклассников
|
Учитель, администрация школы.
Учитель, психолог.
|
Октябрь
|
Родительское собрание по теме
« Как помочь ребенку учиться»
Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов.
|
Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
|
Учитель
|
Ноябрь
|
Всеобщее мероприятие «Праздник для мамы».
|
Создать положительную мотивацию к обучению.
Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
|
Учитель
|
Декабрь
|
Подведение итогов первого полугодия.
|
Разработать и дать рекомендации родителям, детям которых трудно учиться или соблюдать дисциплину.
|
Учитель, психолог.
|
Январь
|
Озвучить планы на второе полугодие.
|
Рассказать о дальнейших трудностях обучения, провести практикум.
|
Учитель
|
Февраль
|
Месячник здорового образа жизни.
|
Привлекать родителей к общественной жизни класса, способствовать сплочению коллектива учитель-родитель-ребенок.
|
Учитель, родительский комитет.
|
Март
|
Собрание – практикум
«Как помочь ребенку быть внимательным»
|
Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.
|
Учитель, психолог.
|
Апрель
|
Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?»
|
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
|
Учитель, социальный педагог.
|
Май
|
Смотр знаний. Мини - уроки для родителей. Анкетирование родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»
Инструктаж на летние каникулы.
|
Ознакомить с итоговыми результатами обучения в 1 классе. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям.
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
|
Учитель, родительский комитет.
Учитель, социальный педагог, психолог.
|
Работа с проблемными семьями (в течение года):
* регулярное посещение семей с проблемами в воспитании;
* индивидуальные беседы с родителями;
* ведение ежедневного учета пропусков занятий учащихся, стоящих на классном контроле
* консультации для неблагополучных семей по проблемам воспитания детей с привлечением специалистов: психолога, социального педагога
* совместная профилактическая работа с инспектором ПДН
* оказание необходимой социально-педагогической и социально-правовой помощи семье.
*помощь в организации летнего отдыха детям из малообеспеченных семей