Билет № 10
Задание № 1
Разработать и презентовать календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по работе с родителями 1 класса.
Календарно-тематическое планирование – модуль, предназначенный для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале.
Цели:
-помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
-развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.
Задачи:
-знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
-проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов;
-создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Месяц
|
Мероприятие
|
Цель
|
Ответственные
|
Август
|
Родительское собрание на тему «Организация учебного процесса». Знакомство с Уставом школы, с учебной программой. Выбор родительского комитета.
|
Познакомить родителей со школой, администрацией, помочь подготовиться семье к обучению ребенка в 1 классе.
|
Учитель, администрация школы.
|
Сентябрь
|
1.Торжественная линейка «Первый раз – в первый класс».
2.Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.
Беседа на тему «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении ребенка».
3. Родительское собрание по теме «Трудности в адаптации первоклассников к школе».
|
1.Создать положительную мотивацию к обучению.
2. Составление социального паспорта семей.
Заключение договоров.
Составление маршрутного листа безопасности.
Познакомить родителей с условиями адаптации первоклассников
|
Учитель, администрация школы.
Учитель, психолог.
|
Октябрь
|
Родительское собрание по теме
« Как помочь ребенку учиться»
Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов.
|
Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
|
Учитель
|
Ноябрь
|
Всеобщее мероприятие «Праздник для мамы».
|
Создать положительную мотивацию к обучению.
Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
|
Учитель
|
Декабрь
|
Подведение итогов первого полугодия.
|
Разработать и дать рекомендации родителям, детям которых трудно учиться или соблюдать дисциплину.
|
Учитель, психолог.
|
Январь
|
Озвучить планы на второе полугодие.
|
Рассказать о дальнейших трудностях обучения, провести практикум.
|
Учитель
|
Февраль
|
Месячник здорового образа жизни.
|
Привлекать родителей к общественной жизни класса, способствовать сплочению коллектива учитель-родитель-ребенок.
|
Учитель, родительский комитет.
|
Март
|
Собрание – практикум
«Как помочь ребенку быть внимательным»
|
Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.
|
Учитель, психолог.
|
Апрель
|
Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?»
|
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
|
Учитель, социальный педагог.
|
Май
|
Смотр знаний. Мини - уроки для родителей. Анкетирование родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»
Инструктаж на летние каникулы.
|
Ознакомить с итоговыми результатами обучения в 1 классе. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям.
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.
|
Учитель, родительский комитет.
Учитель, социальный педагог, психолог.
|
Работа с проблемными семьями (в течение года):
* регулярное посещение семей с проблемами в воспитании;
* индивидуальные беседы с родителями;
* ведение ежедневного учета пропусков занятий учащихся, стоящих на классном контроле
* консультации для неблагополучных семей по проблемам воспитания детей с привлечением специалистов: психолога, социального педагога
* совместная профилактическая работа с инспектором ПДН
* оказание необходимой социально-педагогической и социально-правовой помощи семье.
*помощь в организации летнего отдыха детям из малообеспеченных семей
Просмотр содержимого документа
«Билет №10 календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по работе с родителями 1 класса.»
Билет № 10
Задание № 1
Разработать и презентовать календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по работе с родителями 1 класса.
Календарно-тематическое планирование – модуль, предназначенный для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале.
Цели:
-помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
-развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.
Задачи:
-знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
-проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов;
-создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Месяц | Мероприятие | Цель | Ответственные |
Август | Родительское собрание на тему «Организация учебного процесса». Знакомство с Уставом школы, с учебной программой. Выбор родительского комитета. | Познакомить родителей со школой, администрацией, помочь подготовиться семье к обучению ребенка в 1 классе. | Учитель, администрация школы. |
Сентябрь | 1.Торжественная линейка «Первый раз – в первый класс». 2.Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся. Беседа на тему «Семья и школа – партнеры в воспитании и обучении ребенка». 3. Родительское собрание по теме «Трудности в адаптации первоклассников к школе». | 1.Создать положительную мотивацию к обучению. 2. Составление социального паспорта семей. Заключение договоров. Составление маршрутного листа безопасности. Познакомить родителей с условиями адаптации первоклассников | Учитель, администрация школы. Учитель, психолог. |
Октябрь | Родительское собрание по теме « Как помочь ребенку учиться» Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов. | Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя». | Учитель |
Ноябрь | Всеобщее мероприятие «Праздник для мамы». | Создать положительную мотивацию к обучению. Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя». | Учитель |
Декабрь | Подведение итогов первого полугодия. | Разработать и дать рекомендации родителям, детям которых трудно учиться или соблюдать дисциплину. | Учитель, психолог. |
Январь | Озвучить планы на второе полугодие. | Рассказать о дальнейших трудностях обучения, провести практикум. | Учитель |
Февраль | Месячник здорового образа жизни. | Привлекать родителей к общественной жизни класса, способствовать сплочению коллектива учитель-родитель-ребенок. | Учитель, родительский комитет. |
Март | Собрание – практикум «Как помочь ребенку быть внимательным» | Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания. | Учитель, психолог. |
Апрель | Опросник «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка?» | Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей. | Учитель, социальный педагог. |
Май | Смотр знаний. Мини - уроки для родителей. Анкетирование родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» Инструктаж на летние каникулы. | Ознакомить с итоговыми результатами обучения в 1 классе. Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей. | Учитель, родительский комитет. Учитель, социальный педагог, психолог. |
Работа с проблемными семьями (в течение года):
* регулярное посещение семей с проблемами в воспитании;
* индивидуальные беседы с родителями;
* ведение ежедневного учета пропусков занятий учащихся, стоящих на классном контроле
* консультации для неблагополучных семей по проблемам воспитания детей с привлечением специалистов: психолога, социального педагога
* совместная профилактическая работа с инспектором ПДН
* оказание необходимой социально-педагогической и социально-правовой помощи семье.
*помощь в организации летнего отдыха детям из малообеспеченных семей