Билет № 12
Задание № 1
Разработать и презентовать календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по экологическому направлению (класс по выбору).
Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Цель: формировать экологическую культуру и ответственное отношение к природе у воспитанников.
Задачи:
- Расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы.
- Формирование у воспитанников навыков правильного поведения в природной и социальной среде.
- Воспитание у детей желания изучать, рационально использовать и сохранять природу.
- Воспитывать нового человека через осознание творческого взаимодействия человека и окружающего его мира.
- Способствовать развитию наблюдательности.
- Развивать умение вести исследовательскую работу.
3 класс
Дата проведения
|
Тема классного часа
|
Форма или метод преподавания
|
Ответственные
|
03.09.2021
|
«Ты пришел в гости к природе»
|
Диалог-беседа
|
Классный руководитель.
|
10.09.2021
|
«Лес, точно терем расписной»
|
Экскурсия в лес
|
Классный руководитель; родители.
|
17.09.2021
|
Изготовление поделок из природного материала.
|
Конкурс
|
Классный руководитель.
|
24.09.2021
|
«Пора листопада»
|
Фотовыставка
|
Классный руководитель; родители.
|
01.10.2021
|
4 октября - Всемирный день защиты животных.
|
Беседа
|
Классный руководитель.
|
08.10.2021
|
«Как мы помогаем природе?!»
|
Круглый стол
|
Классный руководитель; родители.
|
15.10.2021
|
«Экологический знак»
|
Конкурс плакатов
|
Классный руководитель.
|
29.10.2021
|
«Экополис»
|
Игра
|
Классный руководитель.
|
07.11.2021
|
Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)
|
Классный час.
|
Классный руководитель; родители.
|
12.11.2021
|
«Кормушка для пернатых»
|
Проведение экологической акции
|
Классный руководитель; родители; учащиеся.
|
19.11.2021
|
«Знаете ли вы этих животных»
|
Викторина
|
Классный руководитель.
|
26.11.2021
|
«Лесные тайны»
|
Классный час
|
Классный руководитель.
|
03.12.2021
|
День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) (1972 г.)
|
Беседа.
|
Классный руководитель.
|
10.12.2021
|
«Здоровье человека и окружающая среда».
|
Игра – викторина
|
Классный руководитель.
|
17.12.2021
|
«Экология и здоровье»;
|
Беседа.
|
Классный руководитель.
|
24.12.2021
|
«В мире флоры и фауны»;
|
Экологическое лото
|
Классный руководитель.
|
Ожидаемый результат:
- Повысится уровень знаний воспитанников о природе.
- Воспитанники научатся видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, преображать природу.
- Произойдут позитивные изменения в отношении к природе, к своему дому, родному краю.
- Повысится экологическая культура каждого воспитанника и всего коллектива группы-семьи.
Просмотр содержимого документа
«Билет № 12. календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по экологическому направлению»
Билет № 12
Задание № 1
Разработать и презентовать календарно-тематический план классного руководителя на одно полугодие по экологическому направлению (класс по выбору).
Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.
Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.
Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.
Цель: формировать экологическую культуру и ответственное отношение к природе у воспитанников.
Задачи:
Расширение знаний у воспитанников о предметах и явлениях природы.
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения в природной и социальной среде.
Воспитание у детей желания изучать, рационально использовать и сохранять природу.
Воспитывать нового человека через осознание творческого взаимодействия человека и окружающего его мира.
Способствовать развитию наблюдательности.
Развивать умение вести исследовательскую работу.
3 класс
Дата проведения | Тема классного часа | Форма или метод преподавания | Ответственные |
03.09.2021 | «Ты пришел в гости к природе» | Диалог-беседа | Классный руководитель. |
10.09.2021 | «Лес, точно терем расписной» | Экскурсия в лес | Классный руководитель; родители. |
17.09.2021 | Изготовление поделок из природного материала. | Конкурс | Классный руководитель. |
24.09.2021 | «Пора листопада» | Фотовыставка | Классный руководитель; родители. |
01.10.2021 | 4 октября - Всемирный день защиты животных. | Беседа | Классный руководитель. |
08.10.2021 | «Как мы помогаем природе?!» | Круглый стол | Классный руководитель; родители. |
15.10.2021 | «Экологический знак» | Конкурс плакатов | Классный руководитель. |
29.10.2021 | «Экополис» | Игра | Классный руководитель. |
07.11.2021 | Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц) | Классный час. | Классный руководитель; родители. |
12.11.2021 | «Кормушка для пернатых» | Проведение экологической акции | Классный руководитель; родители; учащиеся. |
19.11.2021 | «Знаете ли вы этих животных» | Викторина | Классный руководитель. |
26.11.2021 | «Лесные тайны» | Классный час | Классный руководитель. |
03.12.2021 | День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) (1972 г.) | Беседа. | Классный руководитель. |
10.12.2021 | «Здоровье человека и окружающая среда». | Игра – викторина | Классный руководитель. |
17.12.2021 | «Экология и здоровье»; | Беседа. | Классный руководитель. |
24.12.2021 | «В мире флоры и фауны»; | Экологическое лото | Классный руководитель. |
Ожидаемый результат:
Повысится уровень знаний воспитанников о природе.
Воспитанники научатся видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, преображать природу.
Произойдут позитивные изменения в отношении к природе, к своему дому, родному краю.
Повысится экологическая культура каждого воспитанника и всего коллектива группы-семьи.