«Предложение» 3 кл 1 ч
Тема: «Предложение»
Цель: формировать понятие о предложении как единице речи
Задачи:
- Образовательные: сформировать понятие о предложениях;учить выделять предложение среди других единиц речи;
углубить представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов;
- Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать фонематический слух, литературную речь, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, память;
- Воспитательные: формировать потребность писать грамотно; формировать навыки сотрудничества; расширять знания о родном языке; развивать учебную активность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять взаимопроверку и самопроверку, самоконтроль усвоения учебного материала; учатся обнаруживать отличия и отклонения от эталона;
Познавательные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные - умение взаимодействовать в паре для выполнения задания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявлять самостоятельность в построении коммуникации, уметь взаимодействовать с одноклассниками, слушать учителя, умение вслушиваться в высказывания одноклассников и оценивать ответы других, уметь вступать в диалог с учителем.
Личностные: выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности, отношении к природе родного края.
Фрагмент
Приветствие, проверка готовности.
Итак, мы провели минутку чистописания, словарно-орфографическую работу и узнали, что же такое предложение.
- Ребята, откройте учебники на стр.16.
Прочитайте правило. (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу) В конце предложения ставится точка. Предложение мы начинаем писать с с заглавной буквы.
Что вы узнали из него.
- Составьте любое предложение. Запишите его. Подчеркните основу предложения.
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу. Оцените ответ соседа.
- Теперь, выполним упр.18. прочитайте задание.
- Что нужно сделать? (прочитайте заголовок и слова)
- Давайте, с вами вместе составим предложения из данных слов, берем первые 3 предложения. (вызываю к доске 3 ученика)
-С чего начинается предложение? (с заглавной буквы, как же мы можем восстановить последовательность в первом предложении?
(Ответ: Пчёлы рано вылетают из ульев.)
Запишите в тетрадь получившиеся предложение 1 уч у доски.
-Какая грамматическая основа? (пчелы вылетают)
- 2-е предложение? (Ответ: звонко и весело поют птицы.)
-Какая здесь грамматическая основа? (птицы поют)
Запишите предложение в тетрадь, 1 уч у доски
-3-е предложение? (Ответ: Столбом вьются мошки.)
-Грамматическая основа? (мошки вьются)
-Запишите предложение в тетрадь, 1 уч у доски,
-А теперь, проверим, как вы поняли тему.
Я вам раздам листочки с заданием, Расставьте слова в нужном порядке, подчеркните грамматическую основу.
Карточка №1
летит ... (корабль, самолёт) небу.По (По нему летит самолет)
В растут ... (овощи, конфеты).огороде (В огороде растут овощи.)
Улетают в края теплые птицы (Птицы улетают в теплые края)
-Вам на выполнение задания 2 минуты. Приступайте.
- Проверим как вы выполнили задание, поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте по слайду правильно ли ваш сосед выполнил задание.
- Какой вывод мы можем сделать? Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
-Из скольки слов может состоять предложение? (из одного или нескольких слов)
Мой фрагмент окончен.