Организационный момент (1 минута) Словесный: инструктаж Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи «открытие» нового знания | Здравствуйте,меня зовут Полина Борисовна,урок математики 2 класс, 2 часть, страница 32. Это урок ОНЗ, вы уже знаете, что такое прямые углы, противоположные стороны Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник Посмотрите на иллюстрацию, что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Как называются фигуры с четным количеством сторон? (четырехугольники), а с нечетным? (треугольники) Найдите лишнюю фигуру (круг) - Почeму? (Потому что круг нe имeeт углов) - А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? (Трeугольник) - Почeму? (У нeго только три угла и три cтороны) - Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали? (Квадрат) - Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? (Прямоугольник) Почему эта фигура так называется? (все углы прямые) Сколько сторон у прямоугольника? (4) А как называются стороны, которые лежат одна напротив другой? (противоположные) Кто покажет эти стороны? А что нужно сделать, чтобы узнать равные ли эти стороны? (измерить по линейке) Мы с вами говорили о противоположных сторонах, кто знает какая у нас будет тема? (свойство противоположных сторон прямоугольника) Какие цели мы поставим на этот урок? 1. узнать свойство противоположных сторон прямоугольника Откройте учебник на странице 32. Давайте вспомним как правильно измерять по линейке? (приложить линейку к стороне, совместить ноль на линейке с началом стороны, определить число, соответствующее концу отрезка) Измерьте первый прямоугольник нижнюю сторону. Сколько см? (,,). Верхнюю сторону, сколько см? Теперь измерьте правую сторону и левую. Какой вывод мы можем сделать? (противоположные стороны прямоугольника равны) Прочитайте правило в учебнике жирным шрифтом. Наш вывод совпал с выводом из учебника? (да) Фрагмент окончен Доп задание В парах повторить правило, измерить длины других прямоугольников | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие и проверяют свою готовность. Прописывают элемент Отгадывают слова, записывают их, выделают орфограмму и ударение. Предметные: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. - познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную |