СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 23 прямоугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 23 прямоугольник»

Математика

Тема:«Свойство противоположных сторон прямоугольника» 2 класс, 2 часть, страница 32

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель:познакомить обучающихся со свойством противоположных сторон прямоугольника

Задачи:

  • образовательные – создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника

  • развивающие – обеспечить усвоение знаний с помощью практической, аналитической деятельности; развивать умении работать в паре, распределять работу, получать общий результат;

  • воспитательные – воспитывать активность, любознательность и аккуратность у учащихся.

Планируемые результаты:

  • предметные:распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • -личностные: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация; осознание ответственности за общее дело; регуляция морального поведения.

  • -регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • -познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; умение наблюдать, читать, слушать.

  • -коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учет разных мнений; формулирование своего мнения и позиции в коммуникации.


Структурные компоненты

  1. самоопределение к деятельности (орг момент)

  2. актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  3. постановка учебной задачи

  4. построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

  5. первичное закрепление во внешней речи (дети комментируют у доски)

  6. самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

  7. включение нового знания в систему знаний (повторение)

  8. подведение итогов, рефлексия деятельности





Ход урока

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Акт знаний и фикс затруднений в дея-ти, постановка уч задачи, открытие нового знания



Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся/УУД

  1. Организационный момент

(1 минута)

Словесный: инструктаж





  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности





























  1. Постановка учебной задачи















  1. «открытие» нового знания






















Здравствуйте,меня зовут Полина Борисовна,урок математики 2 класс, 2 часть, страница 32. Это урок ОНЗ, вы уже знаете, что такое прямые углы, противоположные стороны







Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник

Посмотрите на иллюстрацию, что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Как называются фигуры с четным количеством сторон? (четырехугольники), а с нечетным? (треугольники)

Найдите лишнюю фигуру (круг)

- Почeму? (Потому что круг нe имeeт углов)

- А тeпeрь, какая из фигур здecь лишняя? (Трeугольник)

- Почeму? (У нeго только три угла и три cтороны)

- Хорошо! Тeпeрь иcключите фигуру, у которой вce cтороны равны. Какую же фигуру вы убрали? (Квадрат)

- Так какая фигура у наc тепeрь оcталась? (Прямоугольник)

Почему эта фигура так называется? (все углы прямые)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

А как называются стороны, которые лежат одна напротив другой? (противоположные)

Кто покажет эти стороны?

А что нужно сделать, чтобы узнать равные ли эти стороны? (измерить по линейке)

Мы с вами говорили о противоположных сторонах, кто знает какая у нас будет тема? (свойство противоположных сторон прямоугольника)

Какие цели мы поставим на этот урок?

1. узнать свойство противоположных сторон прямоугольника



Откройте учебник на странице 32. Давайте вспомним как правильно измерять по линейке? (приложить линейку к стороне, совместить ноль на линейке с началом стороны, определить число, соответствующее концу отрезка)

Измерьте первый прямоугольник нижнюю сторону. Сколько см? (,,). Верхнюю сторону, сколько см?

Теперь измерьте правую сторону и левую.

Какой вывод мы можем сделать? (противоположные стороны прямоугольника равны)

Прочитайте правило в учебнике жирным шрифтом. Наш вывод совпал с выводом из учебника? (да)

Фрагмент окончен

Доп задание

В парах повторить правило, измерить длины других прямоугольников

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на занятие и проверяют свою готовность.







Прописывают элемент



























Отгадывают слова, записывают их, выделают орфограмму и ударение.

  • Предметные: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

- познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить ее в словесную



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!