Тема: «Мы- граждане России»
Планируемые результаты:
1. Метапредметные:
регулятивные УУД –
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
познавательные УУД -
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные УУД -
оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
2.Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.
3.Личностные - формирование уважительного отношения к окружающему миру, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательная: способствовать знакомству обучающихся с понятиями «гражданин», «право», «обязанность», Федеральное собрание и Правительство России;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества.
Фрагмент урока
Орг.момент
Приветствие, проверка готовности.
Итак, мы провели в начале актуализацию опорных знаний, составили план урока и приступаем к работе с учебником по теме урока.
|
План урока |
1. Вспомнить права и обязанности гражданина. 2. Узнать о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации. 3. Выполнить самостоятельную работу. |
- Давайте вспомним, какие права и обязанности есть у гражданина?
(права и обязанности на слайде)
Права гражданина: - Право на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многие другие. С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Важные обязанности гражданина: - Соблюдение Конституции и законов России, забота о сохранении природы, исторического и культурного наследия, защита Отечества. |
- Ребята, а кто является главой государства?
- В нашей стране Президентом кто является?
- А чем он занимается?
- Ребята, откройте учебник на страницу 165. Найдите подзаголовок «Президент России». Прочитайте внимательно.
- Какую присягу приносит президент народу РФ? Клянется что делать?
- В каком году Президентом РФ избран В.В.Путин?
- Совершенно верно.
- Чтобы это узнать, мы выполним задание по вариантам. Найдите на странице 166 подзаголовок «Федеральное собрание и Правительство Российской Федерации».
- Все внимательно прочитайте текст. После прочтения 1 вариант – рассказывает 2 варианту информацию о Федеральном собрании, затем 2 вариант рассказывает 1 варианту о Правительстве РФ.
- Задание всем понятно? Тогда приступаем.
- Все друг другу рассказали?
- Что же такое Федеральное собрание? Из каких двух палат оно состоит?
- Какие вопросы решает Правительство РФ?
(если остается время) то вот:
Ребята, возьмите карточки №2, положите их перед собой. Это ваша самостоятельная работа. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению.
Карточка №2 Ответь на вопросы в тетради: 1.Какие права и обязанности гражданина РФ ты знаешь? 2.Кто является главой нашего государства? 3.Что ты знаешь о Федеральном собрании? 4.Чем занимается Правительство Российской Федерации? |
- Время вышло. Давайте проверим. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.
- Посмотрите на экран, проверьте.
- Мы выполнили 3 пункт плана?
Мой фрагмент окончен.