СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 6 древ славаня

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 6 древ славаня»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА № 6

ФИО: Гришина Юлия Владимировна

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Жизнь древних славян»

Класс: 4

Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о жизни восточных славян.

Задачи урока:

Дидактические: формировать представление о жизни восточных славян; познакомить с внешним видом и бытом восточных славян; формировать умение работать с типологической картиной.

Развивающие:развивать кругозор учащихся, устную речь, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательные:воспитывать у детей интерес к изучению истории.

Тип урока:«открытие» нового знания

Структурные компоненты урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Сообщение темы, постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

7. Повторение ранее изученного материала

8. Подведение итогов и рефлексия

Этап урока:«открытие» нового знания

Образовательная задача этапа урока: познакомить учащихся с бытом восточных славян.

Методы и приемы работы____________________________________________



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Ребята, откройте, пожалуйста учебник на странице 34. Посмотрите, перед нами картина, на которой изображены занятия восточных славян. Работая с этой картиной, нам необходимо понять, чем занимались славяне.

1. Что вы видите на картине? (деревню, расположенную рядом с рекой, огороженную забором, и ее жителей)

Верно, это поселение восточных славян, оно находится на возвышенности рядом с рекой и огорожено частоколом.

2. Как вы думаете, для чего ограда, и почему поселение расположено на возвышенности? (ограда защищала от диких животных, а с вершины холма можно было легко заметить врага)

3. Хорошо, а как вы думаете, почему поселение расположено у реки? (река — это воды для питья, приготовления пищи, по рекам передвигались, ловили рыбку)

Правильно, одним из занятий славян было рыболовство.

4. Ребята, мы видим, что рядом с поселением лес. Как вы думаете, чем славяне занимались в лесу? (занимались охотой, а также собирательством)

5. А что славяне могли собирать в лесу? (грибы, ягоды, а также собирали мед диких пчел)

6. Кто-нибудь знает, как называется сбор меда диких пчел? (бортничество)

7. Хорошо, ребята, а теперь давайте посмотрим на передний план. Что вы видите? (мужчина занимается земледелием)

8. Хорошо, а кто-нибудь знает, какие орудия труда он использует? (соха — это орудие для обработки почвы, она соединена с оглоблями, в которые запрягали коня, борона-орудие для мелкого рыхления почвы)

9. Ребята, как вы думаете, сложно ли было заниматься земледелием? Почему?

Верно, ребята, земледелие было нелегким делом, сначала нужно было вырубить все деревья и кустарники, сжечь их, смешать землю с золой, чтобы она стала плодородной, и только потом можно было начинать работать на ней. Через несколько лет эта земля переставала быть плодородной и нужно было обрабатывать новый участок земли.

10. Ребята, а теперь посмотрите, в ворота деревни пастух загоняет животных. О каком занятии славян говорит этот факт? (скотоводство)

11. Как вы думаете, каких животных приручали славяне? (овец, коров, коз)

12. Как вы думаете, для чего? (питание, одежда, если лошади, то передвижение)

13. Ребята, также мы видим на картине женщин с коромыслами. Как вы думаете, чем же занимались женщины? (шили одежду, ухаживали за животными, готовили пищу)

Итак, ребята, рассмотрев картину, мы можем сделать вывод о том, что у древних славян было много занятий. Мужчины занимались бортничеством, скотоводством, рыболовством, земледелием, охотой, а женщины шили одежду, готовили еду и ухаживали за животными.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!